KudoZ home » English to Russian » Computers (general)

sample, sampled

Russian translation: дискретизация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:sampling
Russian translation:дискретизация
Entered by: mk_lab

22:27 Jul 8, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science - Computers (general) / math, statistics, computers, Monte Carlo method
English term or phrase: sample, sampled
MCNP samples the source variables in an order set up according to the needs of the particular problem. Each dependent variable must be sampled after the variable it depends on has been sampled.
Lale
дискретизация
Explanation:
sampling = дискретизация;
samples = дискретизует (исходные переменные);

Если речь идет о sample, как о существительном то это называется "выборка"
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо за помощь!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +8выборка, проводить выборкуxxxBrainworks
4дискретизация
mk_lab
4опрашивает переменные/проверяет значение переменных
Michael Tovbin


Discussion entries: 2





  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +8
выборка, проводить выборку


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 22:59:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Общая характеристика выборочного метода
Общее понятие о выборочном методе. Множество всех единиц совокупности, обладающих определенным признаком и подлежащих изучению, носит в статистике название генеральной совокупности.

На практике по тем или иным причинам не всегда возможно или же нецелесообразно рассматривать всю генеральную совокупность. Тогда ограничиваются изучением лишь некоторой части ее, конечной целью которого является распространение полученных результатов на всю генеральную совокупность, т. е. применяют выборочный метод.

Для этого из генеральной совокупности особым образом отбирается часть элементов, так называемая выборка, и результаты обработки выборочных данных (например, средние арифметические значения) обобщаются на всю совокупность.

Теоретической основой выборочного метода является закон больших чисел. В силу этого закона при ограниченном рассеивании признака в генеральной совокупности и достаточно большой выборке с вероятностью, близкой к полной достоверности, выборочная средняя может быть сколь угодно близка к генеральной средней. Закон этот, включающий в себя группу теорем, доказан строго математически. Таким образом, средняя арифметическая, рассчитанная по выборке, может с достаточным основанием рассматриваться как показатель, характеризующий генеральную совокупность в целом.http://redyar.samara.ru/stat/qvybor.html



xxxBrainworks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vadim Khazin
11 mins
  -> спасибо

agree  AYP
3 hrs
  -> спасибо

agree  protolmach
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  mk_lab: Да, а сам процесс проведения выборки называется "дискретизация". Этот термин и нужно применить в данном контексте.
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Iouri Ostrovski
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Nikolai Muraviev: вот насчет дискретизации не уверен. Лучше -- "делать (проводить) выборку"
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Сергей Лузан
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Vitaliy Vorobyov: выборка
9 hrs
  -> Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
опрашивает переменные/проверяет значение переменных


Explanation:
насколько я понимаю, контекст не совсем статистический.

Наверное речь идет о программных переменных.

Michael Tovbin
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дискретизация


Explanation:
sampling = дискретизация;
samples = дискретизует (исходные переменные);

Если речь идет о sample, как о существительном то это называется "выборка"

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 281
Grading comment
Спасибо за помощь!