KudoZ home » English to Russian » Computers (general)

box whisker plots

Russian translation: диаграммы типа "ящик с усами"


10:24 Nov 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers (general)
English term or phrase: box whisker plots
The box whisker plots in Fig. 3 depict the analysis of serum concentrations of GS protein
Alexander Onishko
Russian translation:диаграммы типа "ящик с усами"
Explanation:
... box-and-whisker plot ящик-с-усами Способ визуализации
множества данных, измеренных в ...
sapr-mgsu.by.ru/biblio/slov-stat/slovars1.htm

box-and-whisker plot
ящик-с-усами
Способ визуализации множества данных, измеренных в интервальной шкале. Часто применяется в разведочном анализе данных. Выглядит как прямоугольник, на котором представлены максимальное и минимальное значения выборки, ее нижний и верхний квартили, а также медиана .
См. тж. пятичисловая сводка .



--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-11-04 10:42:10 GMT)
--------------------------------------------------

ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД, но он используется очень часто.


--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2003-11-04 10:48:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вот по этой ссылке можно посмотреть, что это такое. Каждая точка статистического графика представлена в виде \"коробочки(ящика)\", стороны которого ограничивают среднестатистический диапазон значений по X и Y. Из этого ящика еще и \"растут усы\" (в одном или в двух направлениях), длина которых традиционным образом показывает минимальное и максимальное значение величины...
http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kabanov/primary.asp

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2003-11-04 10:51:15 GMT)
--------------------------------------------------

Думал-думал, но подобрать адекватный перевод покрасивее пока не удается. Я бы оставил без перевода (с соответствующими пояснениями)

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 19 mins (2003-11-04 15:43:13 GMT)
--------------------------------------------------

Попробую дать свой вариант перевода этой коробочно-усатого графика:

БЛОЧНАЯ ДИАГРАММА С УКАЗАНИЕМ ДИАПАЗОНА ЗНАЧЕНИЙ

Длинно, но смысл правильный и звучит гораздо глаже. Годится в качестве пояснения, или в качестве переревода, но только в том случае, если этот термин встречается один-два раза, а не проходит красной линией сквозь весь текст. Потому что длинновато...
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5диаграммы типа "ящик с усами"
mk_lab
3 +1коробочный график с диапазоном
Alya


  

Answers


57 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
коробочный график с диапазоном


Explanation:
Как еще один вариант.

Тоже немногим лучше "ящика с усами", но по крайней мере довольно хорошо описывает суть (whiskers представляют диапазон от минимального до максимального значения, а box - прочие показатели выборки, которые упомянуты с ссылке, приводимой mk_lab'ом).


    Reference: http://okb1.mplik.ru/~osdm/courses.php?level=4&topic=4_1
Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Тоже красиво (как в известном анекдоте) :-)
2 hrs

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
диаграммы типа "ящик с усами"


Explanation:
... box-and-whisker plot ящик-с-усами Способ визуализации
множества данных, измеренных в ...
sapr-mgsu.by.ru/biblio/slov-stat/slovars1.htm

box-and-whisker plot
ящик-с-усами
Способ визуализации множества данных, измеренных в интервальной шкале. Часто применяется в разведочном анализе данных. Выглядит как прямоугольник, на котором представлены максимальное и минимальное значения выборки, ее нижний и верхний квартили, а также медиана .
См. тж. пятичисловая сводка .



--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-11-04 10:42:10 GMT)
--------------------------------------------------

ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД, но он используется очень часто.


--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2003-11-04 10:48:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вот по этой ссылке можно посмотреть, что это такое. Каждая точка статистического графика представлена в виде \"коробочки(ящика)\", стороны которого ограничивают среднестатистический диапазон значений по X и Y. Из этого ящика еще и \"растут усы\" (в одном или в двух направлениях), длина которых традиционным образом показывает минимальное и максимальное значение величины...
http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kabanov/primary.asp

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2003-11-04 10:51:15 GMT)
--------------------------------------------------

Думал-думал, но подобрать адекватный перевод покрасивее пока не удается. Я бы оставил без перевода (с соответствующими пояснениями)

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 19 mins (2003-11-04 15:43:13 GMT)
--------------------------------------------------

Попробую дать свой вариант перевода этой коробочно-усатого графика:

БЛОЧНАЯ ДИАГРАММА С УКАЗАНИЕМ ДИАПАЗОНА ЗНАЧЕНИЙ

Длинно, но смысл правильный и звучит гораздо глаже. Годится в качестве пояснения, или в качестве переревода, но только в том случае, если этот термин встречается один-два раза, а не проходит красной линией сквозь весь текст. Потому что длинновато...


mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 285

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: употребляется часто, но лучше бы не...
43 mins

agree  Ol_Besh
2 hrs

agree  Maria Dobrianskaya: не мы это придумали....так говорят:-)
2 hrs

agree  Natalie: А это уже было - я сама когда-то спрашивала: http://www.proz.com/?sp=h&id=141314&keyword=whisker
4 hrs
  -> Да, и с тех пор человечество ничего лучшего не придумало...

agree  Dorene Cornwell
5 hrs