KudoZ home » English to Russian » Construction / Civil Engineering

International electrical codes

Russian translation: рекомендации и документы МЭК и ИСО


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:international electrical codes
Russian translation:рекомендации и документы МЭК и ИСО
Entered by: xxxPristav

09:09 Feb 11, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering / Стандарты и нормы
English term or phrase: International electrical codes
Мне нужно устоявшееся название этих самых "сводов, законов, норм или правил". В сети масса разночтений.
Natalia Zakharova
Ukraine
=>
Explanation:
Разночтения вызваны тем, что таковых "норм и правил" просто нет. Русский оригинал составлен безграмотно.

В зарубежных текстах солидных организаций часто встречается фраза о соответствии электротехнических частей, монтажа, проводки и т.п. to Internationally Recognized Norms and Rules, "международно признанным нормам и правилам". Аналогичные фразы имеются и в тендерных (или подобных им) документах АО "ЕЭС", "Ростелекома", "Связьинвеста" и др.

Это связано с тем, что и МЭК, и ИСО, и ANSI, и ТК ЕС, и еще куча организаций выпускают не СТАНДАРТЫ, а РЕКОМЕНДАЦИИ, на основании которых страны-участницы соответствующих международных органов (большинство из которых работает под эгидой ЮНЕСКО) выпускают свои национальные СТАНДАРТЫ. Требования стандартов являются уже обязательными, их нарушение преследуется по закону. Можно и пренебречь международными рекомендациями, но тогда уже нельзя будет маркировать, например, батарейки, типоразмером AAA или А, сетевые вилки перестанут подхождить к розеткам и так далее.

Кстати, подобная ситуация случилась с аккумуляторами к сотовым телефонам. Они оказались вне поля зрения МЭК и прочих. Теперь часто приходится просто выкидывать исправный телефон, поскольку для него нет аккумуляторов. И изготовители сразу же воспользовались такой "дырой в законе".

Так что Вы можете смело использовать любой из вариантов, предложенных коллегами, либо "дерзко" подредактировать оригинал и использовать приведеную выше фразу.

УСПЕХОВ!!!

--------------------------------------------------
Note added at 2 дн21 час (2007-02-14 07:07:02 GMT)
--------------------------------------------------

Причем сочетание "международно признанным..." в переводе с юридически-канцелярского языка на обычный означает, что на основании этих "норм и правил" (возможно, и стандартов, такое слово тоже используется) выпущены соответствующие национальные стандарты, требования которых уже обязательны.
В области строительства можно упомянуть СНиП (это тоже ГОСТы, часть посвящена электротехническим вопросам), ПУЭ (тоже ГОСТ), и еще множество документов. Все они разработаны на базе рекомендаций или стандартов или норм, изданных международными организациями (с учетом национальной специфики, это допускается). Все международные организации по разработке нормативно-технических требований в любой области подразделены на специализированные комитеты и подкомитеты. В состав последних входят представители стран-участниц подобных организаций. Вот так и идет процесс разработки, согласования, выпуска в свет...
Selected response from:

xxxPristav
Grading comment
Спасибо! Напишу "рекомендации МЭК".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4международные электротехнические правила и нормы
Vladimir Dubisskiy
4нормативы IEC (МЭK)
mk_lab
3международные электротехнические стандартыEnote
1=>xxxPristav


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
international electrical codes
международные электротехнические правила и нормы


Explanation:
так в Лингво 11 - вполне "устоявшееся", по-моему

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2007-02-11 09:19:35 GMT)
--------------------------------------------------

Но я бы и без Лингво так перевел, - почему нет? :-))

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 30

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
international electrical codes
нормативы IEC (МЭK)


Explanation:
... IEC, Международная электротехническая комиссия ... Международный Совет по нормам и правилам ...
inform.alee.ru/

Реферат "Международная стандартизация"Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, ... Международная электротехническая комиссия – МЭК (IEC), международный союз ...
www.abcreferats.ru/prom/10244.html

Как таковых "международных нормативов" нет. Есть нормативы ISO, IEC, ...

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 269

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
international electrical codes
международные электротехнические стандарты


Explanation:
codes - это, конечно, правила/нормы, тут не поспоришь. Но для РФ из всех этих норм и правил наиболее важными являются издания МЭК (IEC), под которые "подгоняют" наши ГОСТы. У нас эти издания принято называть стандартами.
---
а по большому счету разницы нет, потому и много разночтений в Инете :)

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2007-02-11 09:31:45 GMT)
--------------------------------------------------

а есть ещё и Директивы ЕС, на которые у нас тоже поглядывают...

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1107

2 days7 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
international electrical codes
=>


Explanation:
Разночтения вызваны тем, что таковых "норм и правил" просто нет. Русский оригинал составлен безграмотно.

В зарубежных текстах солидных организаций часто встречается фраза о соответствии электротехнических частей, монтажа, проводки и т.п. to Internationally Recognized Norms and Rules, "международно признанным нормам и правилам". Аналогичные фразы имеются и в тендерных (или подобных им) документах АО "ЕЭС", "Ростелекома", "Связьинвеста" и др.

Это связано с тем, что и МЭК, и ИСО, и ANSI, и ТК ЕС, и еще куча организаций выпускают не СТАНДАРТЫ, а РЕКОМЕНДАЦИИ, на основании которых страны-участницы соответствующих международных органов (большинство из которых работает под эгидой ЮНЕСКО) выпускают свои национальные СТАНДАРТЫ. Требования стандартов являются уже обязательными, их нарушение преследуется по закону. Можно и пренебречь международными рекомендациями, но тогда уже нельзя будет маркировать, например, батарейки, типоразмером AAA или А, сетевые вилки перестанут подхождить к розеткам и так далее.

Кстати, подобная ситуация случилась с аккумуляторами к сотовым телефонам. Они оказались вне поля зрения МЭК и прочих. Теперь часто приходится просто выкидывать исправный телефон, поскольку для него нет аккумуляторов. И изготовители сразу же воспользовались такой "дырой в законе".

Так что Вы можете смело использовать любой из вариантов, предложенных коллегами, либо "дерзко" подредактировать оригинал и использовать приведеную выше фразу.

УСПЕХОВ!!!

--------------------------------------------------
Note added at 2 дн21 час (2007-02-14 07:07:02 GMT)
--------------------------------------------------

Причем сочетание "международно признанным..." в переводе с юридически-канцелярского языка на обычный означает, что на основании этих "норм и правил" (возможно, и стандартов, такое слово тоже используется) выпущены соответствующие национальные стандарты, требования которых уже обязательны.
В области строительства можно упомянуть СНиП (это тоже ГОСТы, часть посвящена электротехническим вопросам), ПУЭ (тоже ГОСТ), и еще множество документов. Все они разработаны на базе рекомендаций или стандартов или норм, изданных международными организациями (с учетом национальной специфики, это допускается). Все международные организации по разработке нормативно-технических требований в любой области подразделены на специализированные комитеты и подкомитеты. В состав последних входят представители стран-участниц подобных организаций. Вот так и идет процесс разработки, согласования, выпуска в свет...

xxxPristav
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо! Напишу "рекомендации МЭК".