KudoZ home » English to Russian » Cooking / Culinary

cultivated

Russian translation: искусственно выращенный


09:34 May 24, 2005
English to Russian translations [PRO]
Cooking / Culinary
English term or phrase: cultivated
Atlantic salmon (cultivated in Norway or Chili)
Ясно, что здесь противопоставление "дикому" лососю. Достаточно ли будет написать: Лосось атлантический (выращенный в Норвегии или Чили),
или все-таки:
"искусственно выращенный"
"выращенный в рыбхозяйстве/на ферме"
Svetlana Touloub
Russian translation:искусственно выращенный
Explanation:
искусственно выращенный

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2005-05-24 09:38:26 GMT)
--------------------------------------------------

Газета \"Труд\" №114 за 22.06.2004
... Но мало кто знает, что это искусственно выращенный лосось. Мировые запасы
натуральной горбуши, нерки, кеты, чавычи, кижуча стремительно сокращаются. ...
www.trud.ru/Arhiv/2004/06/22/200406221140505.htm

Альта-Софт. Письмо 12-01-14/5922 СЗТУ от 01.04.05 (Практика ...
... Взимания налога на добавленную стоимость в отношении товара \"лосось
атлантический (Salmo salar), искусственно выращенный\". Согласно подпункту 2 ст. ...
www.alta.ru/ show_orders.php?action=view&filename=05sz5922

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2005-05-24 09:38:59 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, возвращаясь к одному из Ваших вопросов. :-))
Видите?
\"лосось
атлантический (Salmo salar),
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо за Salmo salar :))
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3искусственно выращенный
Jarema
4 +3выращенный в рыбхозяйстве/на фермеAndrey Belousov
4 +1искусственно разводимый
Viktor Nikolaev
4культивированный, исксственно разведенный (выращенный)
Anneta Vysotskaya


Discussion entries: 12





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
искусственно выращенный


Explanation:
искусственно выращенный

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2005-05-24 09:38:26 GMT)
--------------------------------------------------

Газета \"Труд\" №114 за 22.06.2004
... Но мало кто знает, что это искусственно выращенный лосось. Мировые запасы
натуральной горбуши, нерки, кеты, чавычи, кижуча стремительно сокращаются. ...
www.trud.ru/Arhiv/2004/06/22/200406221140505.htm

Альта-Софт. Письмо 12-01-14/5922 СЗТУ от 01.04.05 (Практика ...
... Взимания налога на добавленную стоимость в отношении товара \"лосось
атлантический (Salmo salar), искусственно выращенный\". Согласно подпункту 2 ст. ...
www.alta.ru/ show_orders.php?action=view&filename=05sz5922

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2005-05-24 09:38:59 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, возвращаясь к одному из Ваших вопросов. :-))
Видите?
\"лосось
атлантический (Salmo salar),


Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо за Salmo salar :))

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Judina
28 mins
  -> Спасибо.

agree  lucina: Esli ne ochibaus', na upakovkakh, obytchno, ne utotchnyaut, gde ryba vyrashchena - na ferme li ili, Bozhe upasi, eshchyo gde.
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Marina Dolinsky
2 hrs
  -> Спасибо.

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
выращенный в рыбхозяйстве/на ферме


Explanation:
2

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2005-05-24 09:39:21 GMT)
--------------------------------------------------

понятнее клиенту

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-05-24 09:39:45 GMT)
--------------------------------------------------

ссылок куча


Andrey Belousov
United States
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalka Samilenko
2 mins
  -> Thanks!

agree  Prima Vista: на ферме
5 mins
  -> Thanks!

agree  Alexander Demyanov
9 hrs
  -> Thanks!

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
искусственно разводимый


Explanation:
.


--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2005-05-24 09:48:59 GMT)
--------------------------------------------------

http://belryba.open.by/semga.html


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Slavianka
1 hr
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
культивированный, исксственно разведенный (выращенный)


Explanation:
Я бы поставила "культивируемый в Норвегии..."(в свое время я опубликовала в соавторстве Словарь терминов по марикультуре).

Чилийская ассоциация производителей культивированного лосося прогнозирует на 1999 г. сохранение объема экспорта

КУЛЬТИВИРОВАННЫЙ ЛОСОСЬ ОПАСЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Выращенный искусственным путем лосось может содержать гораздо больше канцерогенных веществ, чем промысловый

Однако на прочих рынках, в особенности в США, усилился спрос на дикий лосось, и наблюдается отход от потребления культивированной рыбы.

Ряд специалистов считают, что данные выводы относятся не только к лососю, но и другим искусственно выращенным породам рыб.


    Reference: http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://www.npacific.ru/...
    Reference: http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://www.elvisti.com/...
Anneta Vysotskaya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20