KudoZ home » English to Russian » Cooking / Culinary

Sorbet

Russian translation: Сорбет


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Sorbet
Russian translation:Сорбет
Entered by: Vitaliy Dzivoronyuk

08:04 Feb 22, 2009
English to Russian translations [PRO]
Cooking / Culinary / Производство мороженого
English term or phrase: Sorbet
Коллеги, как бы вы перевели этот десерт? Я сразу подумал о шербете, но потом наткнулся в Интернете на довольно часто встречающееся слово "Сорбет". Какой из двух вариантов подходит больше? Речь идет о шариках мороженого, но кроме обычного "Ice cream scoopes" отдельно идет этот самый "Sorbet".
Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Сорбет
Explanation:
Сорбет будет правильнее
(Кулинарный словарь: сорбет замороженный сок, мороженое, но более мягкое, обезжиренное, Сегодня сорбет подается как десерт или как закуска между блюдами)
Щербет это восточная сладость и не имеет отношения к мороженому.
Selected response from:

AT_Translate
New Zealand
Grading comment
Большое спасибо Анастасии и всем участником такой, как оказалось, бурной дискуссии!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Сорбет
AT_Translate
3 +1фруктовое мороженое, мороженое с фруктамиLeila Usmanova
4 -1шербет
Oleksandr Kupriyanchuk
4 -2щербетEllen Kraus


Discussion entries: 16





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
sorbet
Сорбет


Explanation:
Сорбет будет правильнее
(Кулинарный словарь: сорбет замороженный сок, мороженое, но более мягкое, обезжиренное, Сегодня сорбет подается как десерт или как закуска между блюдами)
Щербет это восточная сладость и не имеет отношения к мороженому.

AT_Translate
New Zealand
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо Анастасии и всем участником такой, как оказалось, бурной дискуссии!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleksandr Kupriyanchuk: давно был и есть "шербет" с этим значением (и это не щербет!). Сорбет - американское слово для шербет. А сорбет is a water ice made from fruit juice, egg whites, milk, etc. На любителя. ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ РАЗНИНЫ МЕЖДУ Ш и Щ, ШЕРБЕТОМ И ЩЕРБЕТОМ.К сожалению.
13 mins
  -> Сорбет наиболее-правильная вариант. Так как эта сладость была завезена на отечественные прилавки из Европы и Америки – и произносится название сорбет не щербет. В детстве всегда покупали щербет в магазинах - сладость из сгущенки, арахиса и какао.

agree  Alex Khanin: разумеется, это - сорбет. Шербет - это такой восточный дессерт
33 mins

agree  Katia Gygax
1 hr

agree  Natalie
3 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
sorbet
щербет


Explanation:
я бы сказала

--------------------------------------------------
Note added at 10 Min. (2009-02-22 08:15:42 GMT)
--------------------------------------------------

это охдаждёрый напыток из сока или вниа с мороженым или взбитыми сливками (морожеиое на молочной базе)

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleksandr Kupriyanchuk: это сорбет. Sorbet: water ice made from fruit juice, egg whites, milk, etc
25 mins
  -> not only ! have a look at multitran.ru . There you will find my explanation fully backed

neutral  Tatiana Pelipeiko: Ellen, начальное "щ-" здесь - это распространенная, но ошибочная графика, он "шербет".
3 hrs
  -> этот ответ подрывает доверие в так называемых надёжных русских источникфах

disagree  Natalie: Это неграмотно с точки зрения русского языка//Напишем и в мультитран. А к тому же ваше объяснение тоже абсолютно неправильное - там как раз молока вообще нет.
3 hrs
  -> это следоваль бы писать в адресу Multitran.ru

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
sorbet
шербет


Explanation:
Sorbet - Americ. word for sherbet. Это обычно десерт из фруктов со льдом и сахаром, сливками...

Oleksandr Kupriyanchuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Не могли бы вы объяснить разницу между шербетом и щербетом?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
26 mins

disagree  Alex Khanin: Ваш вариант - восточная сладость, шербет и щербет - варианты произношения
33 mins
  ->  ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ РАЗНИНЫ МЕЖДУ Ш и Щ, ШЕРБЕТОМ И ЩЕРБЕТОМ... К сожалению.

disagree  AT_Translate: Из контекста данного вопроса видно, что речь идет о десерте, сделанном из замороженного фруктового сока, а не американском десерте с добавлением сливок.
41 mins
  -> при чём здесь сливки?

agree  Tatiana Pelipeiko
3 hrs

disagree  Natalie: Основная проблема в том, что сорбет-то как раз предполагает ПОЛНОЕ отсутствие всяких сливок, молочных жиров и белков
3 hrs

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
sorbet
фруктовое мороженое, мороженое с фруктами


Explanation:
В словаре Мультитран переводится "как фруктовое мороженое, мороженое без молока"

http://www.smachno.ua/dir/dictionary/4584.html
Щербет - Имеет несколько значений, применяется к блюдам и напиткам восточной кухни. Во– первых, так может называться густой охлажденный сироп, а также напитки, в которых содержаться мороженое и сироп или варенье.
В зависимости от кухни, щербеты можно разделить на несколько видов. Таджикские - густые, их рецептура приготовления предполагает наличие много сока и сахара. Азербайджанские – более легкие, соки в них разведены водой, сахара немного, зато добавляются пряные и ароматические вещества, которые отличаются от вкуса фруктовых ягодных соков, они и придают напитку неповторимый аромат. Подаются шербеты холодными во время обеда.
В-третьих, шербетом может называться и десерт, приготовленный из фруктов, шоколада, кофе и орехов.



--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2009-02-22 08:53:11 GMT)
--------------------------------------------------

http://images.google.ru/images?sourceid=navclient&ie=UTF-8&h...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2009-02-22 11:46:01 GMT)
--------------------------------------------------

В интернете есть даже "фруктовый снег"
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&rlz=1T4GGIH_ru...

Leila Usmanova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  andress
10 mins
  -> Спасибо :)

disagree  Oleksandr Kupriyanchuk: правильно, но не совсем точно
15 mins
  -> если правильно, но не совсем точно - то почему disagree? Или объясните, почему неправильно и неточно.

agree  Tatiana Pelipeiko: "Фруктовое", но не "с фруктами" - это уже может быть совсем другой рецепт.
3 hrs
  -> Спасибо :)

neutral  Natalie: Лейла, дело в том, что фруктовое мороженое может быть молочным но с добавлением фруктовых соков или фруктов, а сорбет не содержит ни капельки молока или жиров//Лед - это лед, а сорбет - мягкое мороженое
3 hrs
  -> А "фруктовый лед" ?