KudoZ home » English to Russian » Economics

inflatable deer

Russian translation: стагфляция


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:inflatable deer
Russian translation:стагфляция
Entered by: Tanya Chepkova

13:11 Aug 29, 2008
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Economics
English term or phrase: inflatable deer
Коллеги! Помогите разобраться с идиомой.
Встречается в следующем предложении:

Some talk of "the inflatable deer" in hushed tones, as if trying not to jinx the economy by invoking the twin perils of high inflation and economic slowdown.

Само предложение из публицистической статьи по макроэкономике. Речь идет о рисках стагфляции. Больше этот "олень" нигде не упоминается. Я даже не понимаю, что за образ за ним скрывается. В интернете ссылки только на настоящих надувных оленей. Попалась только одна. С сайта лондонской фондовой биржи. Но, увы, она ситуацию не прояснила.

http://www.londonstockexchange.com/en-gb/pricesnews/educatio...

Этот олень просто лишил меня душевного равновесия!
Tanya Chepkova
Russian Federation
стагфляция
Explanation:
Stag -- олень-самец
Selected response from:

Yelena Pestereva
Russian Federation
Grading comment
Жаль, что 4 - это максимальное количество баллов. Я б больше дала :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4стагфляция
Yelena Pestereva
3"стимуляция"adelung


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
стагфляция


Explanation:
Stag -- олень-самец

Yelena Pestereva
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 255
Grading comment
Жаль, что 4 - это максимальное количество баллов. Я б больше дала :)
Notes to answerer
Asker: Просто, как все гениальное! Спасибо большое! :)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  danya: Елена, 5 баллов!
7 mins
  -> )))

agree  Angela Greenfield: Супер. Вы просто Шерлок Холмс. :-)
1 hr
  -> :)))

agree  Katia Gygax: Реверанс. Круто.
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  N Watterson: nicely done
5 hrs
  -> Спасибо!

41 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"стимуляция"


Explanation:
конечно, мб, и не "стимуляция" : -)
Перевод контекста:
Если я не ошибся, контекст такой:
Mere mention of the word “stagflation” is enough to make economists cower behind the sofa trembling. Like actors who won’t mention the name “Macbeth”, they prefer to refer to “the inflatable deer” in hushed tones, as if trying not to jinx the economy by invoking the twin perils of high inflation and economic slowdown.
Здесь ни надувной олень, ни стагфляция не годятся (по-моему). Контекст я бы перевел так (не претендуя, конечно, на абсолютную правильность):
Достаточно произнести "стагфляция", чтобы экономисты задрожали и попрятались по углам. Подобно актерам, избегавшим слова "Макбет", они предпочитают тихо обсуждать "стимуляцию", как будто стараясь не навлечь на экономику двойной ужас высокой инфляции и стагнации.



adelung
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Вы оч хорошо перевели контекст! И мне подумалось, что deer здесь используется в качестве эфемизма. Они не произносят это "страшное" слово, чтобы не навлечь беду.