KudoZ home » English to Russian » Economics

Marx's labor theory of value

Russian translation: Трудовая теория стоимости Маркса


11:26 Dec 6, 2004
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Economics / Corporate world
English term or phrase: Marx's labor theory of value
Не помню, а ведь пятерки были. Дело в том, что нахожу разные варианты, например, теория трудовой стоимости, теория стоимости рабочей силы, но не могу выбрать. Тряхнем стариной? Спасибо!
xxxIreneN
United States
Russian translation:Трудовая теория стоимости Маркса
Explanation:
Трудовая теория стоимости Маркса

Ситуация в России
Трудовая теория стоимости Маркса прекрасно все объясняет.
www.situation.ru/app/jnote.htm?act=view&id=281&nf=1&nh=1&f=... ..

Я ее так помню.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-12-06 11:30:47 GMT)
--------------------------------------------------

Трудовая теория стоимости
Labor theory of value
Трудовая теория стоимости - впервые разработанная А.Смитом экономическая теория, согласно которой стоимость любого товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. С практической точки зрения трудовая теория стоимости имеет ограниченные возможности полезного применения.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKrgxxo,lxqg9!_qu...

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2004-12-06 11:48:17 GMT)
--------------------------------------------------

Начало теории трудовой С. было положено У. Петти, А. Смитом и Д. Рикардо. Но эта теория была научно обоснована, наиболее последовательно и всесторонне, со всеми вытекающими социальными и классовыми выводами разработана К. Марксом. Буржуазная вульгарная политическая экономия пыталась и пытается опровергнуть теорию трудовой С. В буржуазной экономической науке, например, широко распространена трактовка меновой С. как выражения потребительной С. Согласно этой концепции, меновые пропорции товаров определяются не затраченным общественным трудом, а якобы потребительной С. товара (см. Предельной полезности теория). Другая, не менее распространённая теория С. - это теория, согласно которой С. является результатом действия трёх факторов производства - труда, капитала и земли (см. Производительности теории). В действительности количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара, определяет его С. и те пропорции, в которых один товар обменивается на другой. \"... Чем больше производительная сила труда, тем меньше рабочее время, необходимое для изготовления известного изделия, тем меньше кристаллизованная в нем масса труда, тем меньше его стоимость\" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 49). Теория трудовой С., разработанная Марксом, послужила основой его теории прибавочной стоимости.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00074/89200.h...

Большая советская энциклопедия
Стоимость,
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо, Юрий! Дцать лет с товарищем Марксом не встречалась и надеюсь еще столько, да полстолька, да четверть столька. Спасибо, Анатолий, и все-все-все.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10Трудовая теория стоимости Маркса
Jarema
5 +1Трудовая теория стоимости
Anatoliy Babich
4 -1теория прибавочной стоимости
Yuri Dubrov


Discussion entries: 5





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
marx's labor theory of value
Трудовая теория стоимости


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 mins (2004-12-06 11:29:21 GMT)
--------------------------------------------------

... самостоятельно): \"Критика трудовой теории стоимости (К. Маркса); основы энергетической ...
www.albakov.h1.ru/ - 42k

Anatoliy Babich
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Tomashevskaya: только добавьте К. Маркса:-)
3 mins

agree  Vladimir Vaguine: :)
2 hrs

disagree  ruslingua: Неверно: Трудовой теории стоимости придерживались, помимо Маркса, еще многие (Петти, Смит, Рикардо, а также, кажется, Прудон и Дж. Стюарт Милль
7 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
marx's labor theory of value
теория прибавочной стоимости


Explanation:
тоже встречается

Yuri Dubrov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: Это не то. См. цитату из БСЭ в моем ответе.
2 mins
  -> согласен -но как вариант

disagree  ruslingua: "Неуд" по политэкономии, это как минимум...
6 hrs

1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
marx's labor theory of value
Трудовая теория стоимости Маркса


Explanation:
Трудовая теория стоимости Маркса

Ситуация в России
Трудовая теория стоимости Маркса прекрасно все объясняет.
www.situation.ru/app/jnote.htm?act=view&id=281&nf=1&nh=1&f=... ..

Я ее так помню.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-12-06 11:30:47 GMT)
--------------------------------------------------

Трудовая теория стоимости
Labor theory of value
Трудовая теория стоимости - впервые разработанная А.Смитом экономическая теория, согласно которой стоимость любого товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. С практической точки зрения трудовая теория стоимости имеет ограниченные возможности полезного применения.

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKrgxxo,lxqg9!_qu...

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2004-12-06 11:48:17 GMT)
--------------------------------------------------

Начало теории трудовой С. было положено У. Петти, А. Смитом и Д. Рикардо. Но эта теория была научно обоснована, наиболее последовательно и всесторонне, со всеми вытекающими социальными и классовыми выводами разработана К. Марксом. Буржуазная вульгарная политическая экономия пыталась и пытается опровергнуть теорию трудовой С. В буржуазной экономической науке, например, широко распространена трактовка меновой С. как выражения потребительной С. Согласно этой концепции, меновые пропорции товаров определяются не затраченным общественным трудом, а якобы потребительной С. товара (см. Предельной полезности теория). Другая, не менее распространённая теория С. - это теория, согласно которой С. является результатом действия трёх факторов производства - труда, капитала и земли (см. Производительности теории). В действительности количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара, определяет его С. и те пропорции, в которых один товар обменивается на другой. \"... Чем больше производительная сила труда, тем меньше рабочее время, необходимое для изготовления известного изделия, тем меньше кристаллизованная в нем масса труда, тем меньше его стоимость\" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 49). Теория трудовой С., разработанная Марксом, послужила основой его теории прибавочной стоимости.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00074/89200.h...

Большая советская энциклопедия
Стоимость,

Jarema
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 83
Grading comment
Спасибо, Юрий! Дцать лет с товарищем Марксом не встречалась и надеюсь еще столько, да полстолька, да четверть столька. Спасибо, Анатолий, и все-все-все.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Prima Vista
2 mins
  -> Спасибо!

agree  Anna Tomashevskaya
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Sergey Strakhov
9 mins
  -> Спасибо!

agree  Kirill Semenov: Выше уж рука не дотягивается. В другой зажат оранжевый флажок ;)
27 mins
  -> Выше знамя Марксизма-Ленинизма, дорогие товарищи! :-)

agree  Denis Kiselev
30 mins
  -> Спасибо!

agree  Victor Potapov
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Levan Namoradze
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Vaguine
2 hrs

agree  ruslingua
6 hrs

agree  Aleksandr Okunev: Ура! Я опять десятый!
7 hrs