KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

Humanities / Liberal arts

Russian translation: Гуманитарные / общеобразовательные науки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Humanities / Liberal arts
Russian translation:Гуманитарные / общеобразовательные науки
Entered by: Vladimir Dubisskiy

19:21 Feb 11, 2007
English to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy / университет
English term or phrase: Humanities / Liberal arts
Столкнулся с проблемой. В тексте в стречаются Humanities и Liberal arts, видимо , имеются в виду разные вещи и не выпадает перевести оба термина как "гуманитарные науки".

Humanities встречается в названии отделения университета и дисциплины в рамках такой области изучения, как LIBERAL AND FINE ARTS.

Liberal arts встречается среди областей изучения и в названии дисциплины Orchestral Instruments Liberal and Fine Arts

К liberal arts нашел также "общеобразовательные предметы". Можно ли развести эти два понятия так - "гуманитарные науки" / "общеобразовательные предметы" ?


COLLEGES:
Business Administration
Communications and Fine Arts
Education and Human Services
Herbert H. and Grace A. Dow College of Health Professions
***Humanities*** and Social and Behavioural Sciences
Science and Technology
Graduate Studies

FIELDS OF STUDY:

- ***LIBERAL*** AND FINE ARTS

American Ethnic Studies minor
Anthropology
Art
• Graphic Design Concentration
• Two-Dimensional Concentration
Drawing
Painting
Photography
Printmaking
• Three-Dimensional Concentration
Ceramics
Fiber Design
Sculpture
Art History
Athletic Coaching
Dance
Economics
English Language and Literature
• Creative Writing
• World Literature
• European Studies
Foreign Languages, Literatures, and Cultures
• French
• German
• Spanish
History
**Humanities** minor
Latin American Studies
Museum Studies minor
Music
• Choral
• Instrumental
• Music Education
• Orchestral Instruments ***Liberal*** and Fine Arts
• Organ
• Piano
• Theory/Composition
• Voice Music Theater
Philosophy
Political Science
• Public Administration
• International Relations/ Comparative Politics
Public Affairs minor
Religion
Social Science
Social Studies
Sociology
Theater and Interpretation

(Весь текст: http://www.collegesintheusa.com/profile.cfm?newrfisearch=sus... )
Vitali Stanisheuski
Belarus
Гуманитарные / общеобразовательные науки
Explanation:
вот примерчик внизу:

старший преподаватель кафедры "Гуманитарные и общеобразовательные науки" Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы, ...
www.bel.edu.ru/lab/sostav.asp
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Гуманитарные / общеобразовательные науки
Vladimir Dubisskiy
3 +2свободные искусства
Anton Konashenok
3гуманитарные науки/свободные искусства и науки (предметы философского факультета + ...)
Irina Semjonov
3гуманитарные точно/может просто исскуства?salavat


Discussion entries: 3





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
liberal arts
свободные искусства


Explanation:
термин архаичный, но право на существование имеет :)

Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Agafonov: для неопределившихся студиозусов :-)
37 mins

agree  Irina Semjonov
15 hrs

27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
humanities / liberal arts
гуманитарные точно/может просто исскуства?


Explanation:
humanities - art subjects as opposed to the science
liberal - (of education) broadening the mind in a general way, not only training it in technical subjects
Oxford Paperback Dictionary

--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2007-02-11 20:11:02 GMT)
--------------------------------------------------

Система образования США — Википедия - [ Translate this page ]Другие колледжи часто называют «колледжами либеральных искусств» чтобы отличить их от «колледжей» — то есть вузов — вообще, поскольку у них часто ...
ru.wikipedia.org/wiki/Система_ образования_США - 71k - Cached - Similar pages

salavat
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

49 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
humanities / liberal arts
Гуманитарные / общеобразовательные науки


Explanation:
вот примерчик внизу:

старший преподаватель кафедры "Гуманитарные и общеобразовательные науки" Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы, ...
www.bel.edu.ru/lab/sostav.asp

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 68
Grading comment
Всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxlena_m: "общественные", типа social studies
4 mins

agree  Vadim Vetrichenko
40 mins

agree  Vitaliy Dzivoronyuk
13 hrs

15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
humanities / liberal arts
гуманитарные науки/свободные искусства и науки (предметы философского факультета + ...)


Explanation:
Мне ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛьНЫЕ не нравится однозначно, на Либерал Артс можно и закончить учёбу и специализироваться по какому-либо предмету этого факультета, а как специализироваться по общеобразовательным дисциплинам? Это у нас были раньше предметы, НО НЕ ФАКУЛьТЕТЫ, общеобразовательные, как Философия Марксизма-Ленинизма, или? (в XVIII-XIX веках... Общеобразовательный философский факультет начали делить на естественнонаучный и гуманитарный, Факультет, Материал из Википедии). Поэтому даю свой вариант (не претендую на очки, поскольку согласна с предыдущими ответами, напр., Антона):

гуманитарные науки/свободные искусства и науки (предметы философского факультета + согласно ссылкам в интернете, также статистика, биология и многие другие дисциплины)

Определения:
- the study of humanities, arts and literature, language, and natural and physical sciences. Most US universities and colleges offer an ample liberal arts program. Some schools are dedicated solely to the liberal arts (www.studyusa.com/English/articles/glossary.asp)

-The academic areas of social sciences, natural sciences, fine arts, literature, and the humanities are combined under the broad collective term "liberal arts" (www.marymount.edu/parents/glossary.html)

-The study of the humanities (literature, the arts, and philosophy), history, foreign languages, social sciences, mathematics, and natural sciences (www.collegeboard.com/highered/res/asc/got/got_g_o.html)

-Programs/courses in the humanities, natural sciences and social sciences (www.ivc.edu/help/glossary.aspx)

Из Википедии: бакалаврская программа по свободным искусствам, магистерские программы по масс-медиа, литературному творчеству, международным связям, преподаванию английского как иностранного...В эпоху Реформации факультет искусств был переименован в философский факультет... (School for Liberal Arts — базовые программы по ряду дисциплин — искусство, педагогика, история, литература, культурология, ...ru.wikipedia.org/wiki/Новая_школа_(Нью-Йорк), там есть линк на СЕМь СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ!)

Из интернета: популярная американская модель, и основывается на общегуманитарной концепции liberal arts, или свободных искусств. ... свободных искусств и наук при СПбГУ, докладчик конференции DLI2005 на тему ... Хотя liberal arts - гуманитарные предметы, эти колледжи можно назвать общеобразовательными. .. Liberal Arts Major - факультет гуманитарных наук в системе высшей школы США. ...в college of liberal arts and sciences, где я изучаю классическую филологию, можно изучать также статистику, биологию и многие другие дисциплины. При этом существуют отдельно college of medicine, college of pharmacy и college of nursing; combined liberal arts/career program, программа совмещенного обучения на две степени бакалавра - гуманитарных наук и точных наук...



--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag14 Stunden (2007-02-13 09:23:03 GMT)
--------------------------------------------------

Владимиру: Я считаю, в данном случае калька допустима, поскольку она уже была создана до нас, и используется, мои примеры свидетельство тому. Вы, Владимир, взяли на мой взгляд ещё менее удачный вариант перевода из Мультитрана, Общеобразовательные..., - там был, если уж Вам не нравится калька, и другой вариант: liberal arts and sciences = гуманитарные и естественные науки ("в настоящее время к естественным наукам принято относить такие науки, как: математика, механика, физика, химия, биология, геология, астрономия" - то есть, даже и точные, в отличие от Вашего утверждения! (см. Википедию), "базисом естественных наук следует считать математику. Все современные естественные науки так или иначе используют математический аппарат для описания рассматриваемых явлений. Таким образом, естественные науки предполагают точное формульное определение закономерностей, описывающих рассматриваемые природные явления; а также формульную запись новых гипотез и теорий. В результате, обеспечиваемые естественными науками описания содержат численные значения. Кроме того, благодаря точным математическим выкладкам любая гипотеза может быть проверена и при необходимости скорректирована"

Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: college of liberal arts and sciences.. и примеры идут из области sciences. "Свободные искусства" для данного случая - неудачная калька.А какие тогда искусства НЕсвободные? (нонсенс).liberal arts=основы(и только) НЕточных наук,НЕтехнических дисциплин.
14 hrs
  -> Я считаю, в данном случае калька допустима, поскольку она уже была создана до нас, и используется, мои примеры свидетельство тому. Вы, Владимир, взяли на мой взгляд ещё менее удачный вариант перевода из Мультитрана, Общеобразовательные..., - sm. vyshe!