KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

leadership (в отличие от management)

Russian translation: Лидерство


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:leadership
Russian translation:Лидерство
Entered by: Vitali Stanisheuski

11:54 Feb 12, 2007
English to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy / предмет в университете
English term or phrase: leadership (в отличие от management)
В списке предметов университета встречается как management (и отдельно - "Management, General", "Management Education" - и в сочетании с видом деятельности), и leadership:

BUSINESS ADMINISTRATION
Accounting
Accounting Information Systems
Advertising
Business Administration, General
• Health Services Administration
Economics
Entrepreneurship
Finance
Global Business minor
Hospitality Services Administration
• Gaming and Entertainment Management
• Hospitality Services
Human Resources Management
International Business
Legal Studies minor
Logistics Management
*** Management, General ***
Management Information Systems
Marketing
• Marketing Communications
• Retail Strategy
• Sales Management and Customer Service Operations Management
Personal Financial Planning
Purchasing and Supply Management
Retail Management
Retailing minor

ELEMENTARY EDUCATION
Bilingual/Bicultural – Spanish/Ojibwe
Child Development
Dance
English
English as a Second Language
French
Family Studies: Life
***Management Education***
Geography
German
History
Industrial Education
Language Arts
Mathematics
Middle Level Education
Outdoor and Environmental Education
Physical Education
Planned Program
Reading in the Elementary Grades
School Health Education
Science, integrated
Social Studies
Spanish

HUMAN SERVICES
American Indian Studies minor
American Sign Language minor
Apparel Merchandising and Design
• Apparel Design
• Apparel Merchandising
Child Development
• General
• Early Childhood
Criminal Justice/Sociology
Family Life and Human Sexuality minor
Family Studies
Foodservice Administration
Gerontology minor
Global Justice minor
Human Development
Interior Design
***Leadership minor***
Military Science (Army ROTC)
Outdoor and Environmental Education minor
Recreation
• Commercial Recreation and Facility Management
• Community Leisure Services Administration
• Outdoor and Environmental Recreation
Social Work
Sociology
• Social and Criminal Justice
Women’s Studies
Youth Studies minor


В чем разница и как ее показать? Возможно , leadership - это политическое руководство?
Vitali Stanisheuski
Belarus
Лидерство (вторая/второстепенная специализация)
Explanation:
What is the Leadership Minor?

The 15-credit undergraduate leadership minor in the Department of Recreation and Park Administration is an interdisciplinary and multi-dimensional program in which the student will explore and experience multiple frameworks of leadership. The minor prepares you for real-life leadership experiences, both on campus and in the large, global community. Leadership development will relate to student aspirations as they transition from the on-campus extracurricular services to professions, communities, and public and private organizations. By completing the minor, students will acquire skills and abilities to serve as competent leaders as they transition to life after graduation from Indiana University.

http://www.indiana.edu/~rpmgt/leadershipminor.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-02-12 12:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

Интересная ссылка

Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов
http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/395

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2007-02-12 12:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

А за 1600 рублей Вы узнаете о лидерстве ВСЕ!!

Купить курсовую работу на тему Лидерство

Содержание
Введение
1. Терминология лидерства
1.1 Понятие лидерства
1.2 Лидерство и современность
2. Качества и поведение лидера
2.1 Качества лидера
2.2 Окружение лидера
2.3 Карьера лидера
3. Ситуационный подход к изучению лидерства
3.1 Лидер или вождь
3.2 Лидер или руководитель
4. Теория лидерства, объединяющая традиционный и ситуационный подходы к изучению лидерства
4.1 Общие теории лидерства
4.2 Теории лидерства в американской психологии
4.3 Природные свойства и селекция лидеров
Заключение
Список использованной литературы

http://rudiplom.ru/magazin/menedzhment/kursovaya_rabota/lide...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2007-02-12 12:07:24 GMT)
--------------------------------------------------

Джон Эдэйр (р. 1934)
Лидерство действием: как задача, команда и индивидуум взаимодействуют друг с другом.

С 1991 года Д. Эдэйр является внештатным преподавателем предмета "Лидерство" в университете Эксетера, который был первым учебным заведением, учредившим бакалавриат в области лидерства (1993 г.). В 1997 году в университете Эксетера был основан центр изучения лидерства.

http://archives.maillist.ru/47127/366860.html
Selected response from:

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Grading comment
Всем спасибо! Оказалось, что здесь просто "лидерство". Да, меня тоже удивило, может ли такая "тонкая материя" быть предметом преподавания. Ну, значит может. И выразить эту мысль иначе как русским словом "лидерство" не получится, так как не будет уловима разница с руководством-менеджментом и т.д.
Что до "специализации", то не в ней суть, она была просто предложена в рамках перевода к minor - "вторая специализация". Раз лидерство преподается, значит может быть предметом то ли основной, то ли второй специализации.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6Лидерство (вторая/второстепенная специализация)
Mikhail Kropotov
3 +3мнение о разнице
Vladimir Dubisskiy
4 +1руководство
Vitaly Ashkinazi
4основы лидерства
Alexander Onishko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
руководство


Explanation:
management - управление (вообще или в области...)


Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Pestereva
15 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
Лидерство (вторая/второстепенная специализация)


Explanation:
What is the Leadership Minor?

The 15-credit undergraduate leadership minor in the Department of Recreation and Park Administration is an interdisciplinary and multi-dimensional program in which the student will explore and experience multiple frameworks of leadership. The minor prepares you for real-life leadership experiences, both on campus and in the large, global community. Leadership development will relate to student aspirations as they transition from the on-campus extracurricular services to professions, communities, and public and private organizations. By completing the minor, students will acquire skills and abilities to serve as competent leaders as they transition to life after graduation from Indiana University.

http://www.indiana.edu/~rpmgt/leadershipminor.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-02-12 12:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

Интересная ссылка

Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов
http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/395

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2007-02-12 12:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

А за 1600 рублей Вы узнаете о лидерстве ВСЕ!!

Купить курсовую работу на тему Лидерство

Содержание
Введение
1. Терминология лидерства
1.1 Понятие лидерства
1.2 Лидерство и современность
2. Качества и поведение лидера
2.1 Качества лидера
2.2 Окружение лидера
2.3 Карьера лидера
3. Ситуационный подход к изучению лидерства
3.1 Лидер или вождь
3.2 Лидер или руководитель
4. Теория лидерства, объединяющая традиционный и ситуационный подходы к изучению лидерства
4.1 Общие теории лидерства
4.2 Теории лидерства в американской психологии
4.3 Природные свойства и селекция лидеров
Заключение
Список использованной литературы

http://rudiplom.ru/magazin/menedzhment/kursovaya_rabota/lide...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2007-02-12 12:07:24 GMT)
--------------------------------------------------

Джон Эдэйр (р. 1934)
Лидерство действием: как задача, команда и индивидуум взаимодействуют друг с другом.

С 1991 года Д. Эдэйр является внештатным преподавателем предмета "Лидерство" в университете Эксетера, который был первым учебным заведением, учредившим бакалавриат в области лидерства (1993 г.). В 1997 году в университете Эксетера был основан центр изучения лидерства.

http://archives.maillist.ru/47127/366860.html

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136
Grading comment
Всем спасибо! Оказалось, что здесь просто "лидерство". Да, меня тоже удивило, может ли такая "тонкая материя" быть предметом преподавания. Ну, значит может. И выразить эту мысль иначе как русским словом "лидерство" не получится, так как не будет уловима разница с руководством-менеджментом и т.д.
Что до "специализации", то не в ней суть, она была просто предложена в рамках перевода к minor - "вторая специализация". Раз лидерство преподается, значит может быть предметом то ли основной, то ли второй специализации.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaly Kisin
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Yuriy Vassilenko
7 mins
  -> Спасибо

agree  Ravindra Godbole
25 mins
  -> Спасибо

agree  Oleg Shirokov
1 hr
  -> Спасибо

agree  Elena Gheorghita
4 hrs
  -> Спасибо

neutral  Vladimir Dubisskiy: лидерство , лидер - никак не может быть специальностью, поэтому русское "специализация" тут неупотребимо. Лидер - это качество, не должность.
13 hrs
  -> СпецилиЗАЦИЯ

agree  Rusinterp
16 hrs
  -> Спасибо

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
основы лидерства


Explanation:
Менеджмент. Основы лидерства Беляцкий Н. Менеджмент. Основы лидерства [Текст] : учеб. пособие / Н. Беляцкий. ... Власть как основы лидерства 2.1.3. Традиционные концепции лидерства ...

www.ecsocman.edu.ru/db/msg/2116.html


Alexander Onishko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 55

14 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
мнение о разнице


Explanation:
"лидерство" (по-русски) умение руководить людьми, способность брать на себя ответственность за выполнение коллективной работы. "Изучать лидерство" = изучать основы, принципы управления коллективом, людьми.

Тогда как management - это И управление производством. Хорощий менеджер должен быть лидером.

Прирожденный лидер - вовсе не обязательно менеджер.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day10 hrs (2007-02-13 22:49:31 GMT)
--------------------------------------------------

С версией Михаила я не согласен в части "специализации" - нет такой "специальности" или должности - лидер. И считаю, что писать в учебном пособии фразы типа "Власть как основы лидерства", "традиционные концепции лидерства" просто неверно.

Предлагаю вот такие варианты (и, думаю, еще немало можно придумать):
"Управление людьми", "Умение руководить", "Руководство коллективом"...

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 68
Notes to answerer
Asker: Так какова Ваша версия перевода leadership как предмета? С одной стороны пишете "лидерство", с другой - не согласны с той же версией у Михаила...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: exactly
1 hr
  -> спасибо!

agree  Rusinterp
2 hrs
  -> благодарю!

agree  Vasilova
6 hrs
  -> Спасибо!!