KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

reflective learning

Russian translation: рефлективное обучение


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:reflective learning
Russian translation:рефлективное обучение
Entered by: Valery Kaminski

17:47 Nov 7, 2007
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Education / Pedagogy
English term or phrase: reflective learning
XYZ enables users to create and join communities of practice, engage in reflective learning and collaborate with peers online
Valery Kaminski
Belarus
рефлективное обучение
Explanation:
Термин "рефлективное обучение" встречается в интернете, и в данном случае лучше оставить кальку с английского. Он перекликается с другим более известным понятием "рефлективное слушание"

http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&hl=ru&ie=UTF-...

Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Thank you, Leila!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3вдумчивое обучениеsalavat
4 +1рефлективное обучениеLeila Usmanova
4активнoe изучение / обучение
tanja_sh24
3 +1рефлексивное обучение
Alena ZAYETS
4обучение через размышлениеNadejda Volkova
4осмысленное обучение
koundelev
3рефлексивное образование
Evgeniy Bartov


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
вдумчивое обучение


Explanation:
То есть с самоонализом. Учиться, как правильно учиться.

In its narrowest sense, the reflective learner can be seen as someone who explores their experiences of learning to better understand how they learn with a view ultimately to improve their further learning; what Dearing (NCIHE, 1997) refers to as learning to learn (one of the four key skills) and the bedrock of becoming a "lifelong learner".
http://www.brookes.ac.uk/services/ocsd/4_resource/reflective...

salavat
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek: http://www.alpklubspb.ru/gt/tgm1-9.htm , http://scholar.urc.ac.ru/courses/Telecom/tema1/tema1_1.html и др. ссылки
18 mins
  -> Спасибо!

agree  Vanda Nissen
25 mins
  -> Спасибо!

agree  Fyodor Sviridenko
11 hrs

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
обучение через размышление


Explanation:
т.е. человек учится размышлять, а не просто заучивать что-л.

Nadejda Volkova
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
рефлексивное обучение


Explanation:
Языковой портфель как средство рефлексивного обучения
Описание:
Языковой портфель - это документ, в котором его обладатель в течение длительного времени собирает и систематизирует свои достижения, полученные квалификации в овладении иностранным языком, а также отдельные виды выполненных им работ.
Для младших школьников языковой портфель – это коллекция работ, которая отображает усилия, прогресс и достижения ученика в одной или нескольких областях. http://schools.perm.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?ci...

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-11-07 18:17:26 GMT)
--------------------------------------------------

Термин 'рефлексия' впервые появился в теории Бехтерева. Рефлексия - это развитие способности к самопониманию. Сознание - рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. Важнейшим средством тренировки и развития сверхсознания являются методики рефлексивного обучения, которые в данной работе используются в преподавании математики и физики. К методам рефлексивного обучения относятся: мозговые 'штурмы', игры, тренинги, тесты, рейтинги и так далее. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=278&page=845
К проблеме использования рефлексивных методов обучения
В этой связи особый интерес представляют рефлексивные методы обучения, о которых речь пойдет в этой статье... От учащихся требуется способность к самостоятельному поддержанию в себе интереса к учебе и выбранной профессии. За годы обучения студент должен выработать свой индивидуальный стиль учебной деятельности, который впоследствии станет основой формирования индивидуального стиля деятельности профессиональной. Будущий специалист должен воспринимать всю учебную информацию через призму необходимости ее для его профессиональной карьеры.
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?t...

Alena ZAYETS
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Phillips
37 mins
  -> Спасибо!

51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
рефлективное обучение


Explanation:
Термин "рефлективное обучение" встречается в интернете, и в данном случае лучше оставить кальку с английского. Он перекликается с другим более известным понятием "рефлективное слушание"

http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&hl=ru&ie=UTF-...



Leila Usmanova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Thank you, Leila!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  pfifficus
49 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
рефлексивное образование


Explanation:
Наиболее прочно утвердился термин «критическое мышление» (critical thinking). Использовались и другие словосочетания: «рефлексивное образование», «обучение как исследование», «интерактивное обучение», «сократический метод обучения» и др.


    Reference: http://www.google.ru/search?complete=1&hl=ru&newwindow=1&q=%...
    Reference: http://www.academyrh.info/html/ref/20051009.htm
Evgeniy Bartov
Russian Federation
Native speaker of: Russian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
активнoe изучение / обучение


Explanation:
I believe that such translation is also possible.
Regards,
Tanya Shekhovtsova.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2007-11-08 02:25:33 GMT)
--------------------------------------------------

or I can also add that it has some correspondences in English, like "proactive elaboration", "reflective thinking", etc.

tanja_sh24
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
осмысленное обучение


Explanation:
Но осмысленное обучение ведь идет только, когда ты все проделал ручками, а тут - слова-слова-слова.
evripid.livejournal.com/

и как вариант: Осознанное обучение

Осознанное/осмысленное обучение. Четвертый модуль нашего курса называется "Осознанное обучение". В нем предлагается группами создать кластер с одноименным ...
ljudmillar.blogspot.com/


koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40