KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

Communication studies

Russian translation: коммуникация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Communication studies
Russian translation:коммуникация
Entered by: Elena Robert

22:31 Apr 3, 2008
English to Russian translations [PRO]
Marketing - Education / Pedagogy / major(s)/main area(s) of study
English term or phrase: Communication studies
В опроснике, адресованном студентам, есть такой вопрос:
What is your major(s)/main area(s) of study?
И далее идет список дисциплин, среди которых
Communication studies

Заранее благодарю за ваши версии перевода.
Elena Robert
France
теория и практика коммуникации
Explanation:
1. Коммуникативные исследования в электронной образовательной среде

К междисциплинарным областям, исследующим проблемы ИКТ, относится также область знания, изучающая явление человеческой коммуникации, именуемая в американском варианте как Communication Science (Communication, Communication Studies), которая сравнительно недавно стала известна российскому научному и образовательному сообществу. Так, в философском словаре 1986 г. коммуникация объявлялась «категорией идеалистической философии», «утонченной формой защиты кастовых и корпоративных связей», противоположением «марксистскому пониманию коллектива» [Фролова И.Т., 1986].
В российской практике эта область не получила однозначного названия и именуется различными русскоязычными терминами, такими, например, как "коммуникативистика" [Землянова, 1995], "коммуникалогия" [Лисовский С.Ф., 2000], "социальная коммуникация" [Соколов, 2002], [Колин, 2000 А], "теория и практика коммуникации" [Тузлукова, Богуславская, 2002] – мы будем придерживаться последнего варианта использования термина в русском языке.
http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/8.html

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2008-04-03 22:57:15 GMT)
--------------------------------------------------

Если контекст диктует необходимость в как можно более широком и всеохватывающем термине, то просто: коммуникации.
Selected response from:

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Grading comment
Выберем широкий вариант по смыслу, но узкий по написанию. Большое всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3теория и практика коммуникации
Mikhail Kropotov
3связи с общественностьюyanadeni
3теория коммуникацииtransls1


  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
communication studies
теория и практика коммуникации


Explanation:
1. Коммуникативные исследования в электронной образовательной среде

К междисциплинарным областям, исследующим проблемы ИКТ, относится также область знания, изучающая явление человеческой коммуникации, именуемая в американском варианте как Communication Science (Communication, Communication Studies), которая сравнительно недавно стала известна российскому научному и образовательному сообществу. Так, в философском словаре 1986 г. коммуникация объявлялась «категорией идеалистической философии», «утонченной формой защиты кастовых и корпоративных связей», противоположением «марксистскому пониманию коллектива» [Фролова И.Т., 1986].
В российской практике эта область не получила однозначного названия и именуется различными русскоязычными терминами, такими, например, как "коммуникативистика" [Землянова, 1995], "коммуникалогия" [Лисовский С.Ф., 2000], "социальная коммуникация" [Соколов, 2002], [Колин, 2000 А], "теория и практика коммуникации" [Тузлукова, Богуславская, 2002] – мы будем придерживаться последнего варианта использования термина в русском языке.
http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/8.html

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2008-04-03 22:57:15 GMT)
--------------------------------------------------

Если контекст диктует необходимость в как можно более широком и всеохватывающем термине, то просто: коммуникации.

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136
Grading comment
Выберем широкий вариант по смыслу, но узкий по написанию. Большое всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vanda Nissen
6 hrs

agree  Katia Gygax
7 hrs

agree  Vitals: Михаил раньше меня предложил вариант "Коммуницакия"
12 hrs

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
communication studies
теория коммуникации


Explanation:
Другие варианты: «коммуникативистика», «коммуникалогия», «коммуникативные дисциплины», «коммуникативная наука»...

В среде социальных наук Запада эта область социально-научного знания занимает отдельное место и известна как Communication или Communication Studies (что в рамках данной статьи будет определяться как теория коммуникации). Поскольку некоторые из вышеперечисленных вопросов получили в западной науке о человеческой коммуникации более подробное освещение, имеет смысл охарактеризовать существующие в этой науке подходы более подробно.

Не получила пока однозначного названия и вся та область знания, что изучает явление человеческой коммуникации. В ряду терминов, которые «пробуются» в настоящее время в русском языке, можно слышать такие, как «коммуникативистика», «коммуникалогия», «коммуникативные дисциплины», «коммуникативная наука», «теория коммуникации», «теория и практика коммуникации», и т.п.
www.russcomm.ru/rca_biblio/m/matyash01.doc


transls1
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
communication studies
связи с общественностью


Explanation:
о! прям моя университетская программа!

Мне кажется, теория коммуникации это лишь часть (можно сказать, базис) Commuication studies.
Хотя я могу и ошибаться - до конца программы я так и не доучилась ;)

yanadeni
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 8