KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

rater / scorer and evaluator

Russian translation: проверяющий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:rater / socrer and evaluator
Russian translation:проверяющий
Entered by: Alexander Demyanov

00:05 Mar 9, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Education / Pedagogy
English term or phrase: rater / scorer and evaluator
Rater’s/Scorer’s Initials
В моем тексте есть все три.
Различие в обязанностях в этом именно тексте не описаны.
Буду благодарна за подсказку.
Экзаменатор?
ПРошу не предлагать перевод LINGVO счетчик очков. Мне даже как-то не по себе стало, когда я прочитала, или я чего-то недопонимаю?
protolmach
United States
похоже, четкого определения нет
Explanation:
Судя, например по этому тексту:
http://www.cde.ca.gov/statetests/cahsee/eval/AB1609/volume1....

и по ряду других, при проверке экзаменов несколько человек (и/или комп. программ) участвуют в оценке каждой работы. Обязанности как-то разделяются (в одном из текстов, 2 raters давали оценки, и если они не сходились, scorer принимал решение), но по-разному в разных штатах, системах и т.п. В общем, все они - проверяющие, экзаменаторы, можно пожонглировать словами. Если просто стоит перечисление всех троих (как, например в таком отрывке: situation in which the private interests of someone involved in the assessment or evaluation process (eg, interviewer, rater, scorer, evaluator), то можно вместо 3х слов написать "проверяющие".

Кроме того, может быть, поможет вот этот глоссарий:

http://www.wmich.edu/evalctr/ess/glossary/glos-e-l.htm
Selected response from:

Alexander Demyanov
Grading comment
Всем спасибо, спасибо за ссылки!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Проверяющий
Vadim Khazin
4здесь необходимо пояснение...
Galina Blankenship
4похоже, четкого определения нетAlexander Demyanov


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Проверяющий


Explanation:
Если нет различий, то каждого можно так обозвать. Это, в принципе, синонимыю

Vadim Khazin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
36 mins
  -> thanks

agree  Vladimir Dubisskiy: да конечно
53 mins
  -> thanks

agree  George Vardanyan: Проверяющий оценивший по пункту/по сумме пунктов/в целом
6 hrs
  -> thanks

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
rater / socrer and evaluator
похоже, четкого определения нет


Explanation:
Судя, например по этому тексту:
http://www.cde.ca.gov/statetests/cahsee/eval/AB1609/volume1....

и по ряду других, при проверке экзаменов несколько человек (и/или комп. программ) участвуют в оценке каждой работы. Обязанности как-то разделяются (в одном из текстов, 2 raters давали оценки, и если они не сходились, scorer принимал решение), но по-разному в разных штатах, системах и т.п. В общем, все они - проверяющие, экзаменаторы, можно пожонглировать словами. Если просто стоит перечисление всех троих (как, например в таком отрывке: situation in which the private interests of someone involved in the assessment or evaluation process (eg, interviewer, rater, scorer, evaluator), то можно вместо 3х слов написать "проверяющие".

Кроме того, может быть, поможет вот этот глоссарий:

http://www.wmich.edu/evalctr/ess/glossary/glos-e-l.htm

Alexander Demyanov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Всем спасибо, спасибо за ссылки!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
здесь необходимо пояснение...


Explanation:
Речь идет о стандартной системе тестов таких как SAT и других. Подобные тесты основаны на вопросах, оцененными по-разному, т.е. одни вопросы "стоят" скажем 5 баллов, другие посложнее вопросы "стоят" 10 баллов и т.д. в зависимости от сложности. Как я понимаю, rater это ответсвенный за оценивание вопросов в зависимости от их сложности, т.е. он решает, как оценить определенный вопрос. Scorer вполне возможно тот, кто подсчитывает баллы. И evaluator наверняка тот, кто прочитывает ответы, решая какие из них правильные и какие неправильные. Вы полноправно можете его назвать "проверяющим" или "экзаменатором".


--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-09 02:39:19 (GMT)
--------------------------------------------------

или
rater - классификатор вопросов
scorer - подсчитыватель баллов
evaluator - проверяющий экзаменатор

Galina Blankenship
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 12