KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

where he was valedictorian of his class

Russian translation: >>


09:09 Jul 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy
English term or phrase: where he was valedictorian of his class
He is a graduate of Cornell Law School, summa cum laude, where he was valedictorian of his class and a member of the Law Review.
Alexander Kolegov
Russian translation:>>
Explanation:
LINGVO

valedictorian сущ.; амер. студент-выпускник, произносящий прощальную речь

+

valedictorian

val·e·dic·to·ri·an [vаll? dik tбwree ?n] (plural val·e·dic·to·ri·ans) noun
best student: the student who delivers the valedictory address at graduation

Encarta® World English Dictionary © & (P) 1999 Microsoft Corporation. All rights reserved. Developed for Microsoft by Bloomsbury Publishing Plc.
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
Спасибо!
Видимо, нужен компромисс: лучший ученик, удостоившийся чести произнести...
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Первый/лучший ученик/студент
Mikhail Kropotov
4 +3где на выпускном вечере он выступал (произносил прощальную речь) от (имени) своей группы2rush
5 +2>>
Alexander Onishko


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
>>


Explanation:
LINGVO

valedictorian сущ.; амер. студент-выпускник, произносящий прощальную речь

+

valedictorian

val·e·dic·to·ri·an [vаll? dik tбwree ?n] (plural val·e·dic·to·ri·ans) noun
best student: the student who delivers the valedictory address at graduation

Encarta® World English Dictionary © & (P) 1999 Microsoft Corporation. All rights reserved. Developed for Microsoft by Bloomsbury Publishing Plc.

Alexander Onishko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 55
Grading comment
Спасибо!
Видимо, нужен компромисс: лучший ученик, удостоившийся чести произнести...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Kropotov: a как студент/школьник получает это право, Вы знаете? по наивысшему среднему баллу. Ваше объяснение второстепенно и непереводимо в контексте предложения. ADDED: подчеркиваю - первостепенен наивысший балл, а не произнесение речи
2 mins
  -> Михаил - это понятно - я же и написал в комментарии к вашему ответу что "в переносном смысле - да"

agree  2rush
29 mins
  -> Спасибо, 2rush !

agree  Alexander Alexandrov: Про речь обязательно нужно упомянуть. Долой советскую школу перевода, уходящую от подлинника на 100 км и дальше! Понятно, что он лучший, за это и удостоен, но изымать то, что сказал автор в оригинале - это очень по-советски, где бы ни жил уваж. СюрРеал!
5 hrs
  -> Спасибо, Александр ! - очень здраво !

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
где на выпускном вечере он выступал (произносил прощальную речь) от (имени) своей группы


Explanation:
valedictorian - (амер.) выпускник (университета, школы), произносящий прощальную речь

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2004-07-05 09:42:57 GMT)
--------------------------------------------------

\"...Его старшая дочь была отличной студенткой, удостоенной чести произносить прощальную речь на выпускном вечере в UCLA (Университет в Лос-Анджелесе, Калифорния)...\"
http://www.friendly.ru/press/gomofob/03.html

\"...Керри (Джим - прим. 2rush) стал, например, председателем либеральной партии Йеля. Он победил в конкурсе дебатов. Ему было доверено произносить речь во время выпуска их года. Думаю, роль лидера он исполнял весьма убедительно...\"
http://www.dinform.ru/kiosk/main.asp?k=259352&t=1529



2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 25

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Kropotov: правильно, но абсолютно несущественно в контексте этого предложения
5 mins
  -> Спасибо!

agree  Anastasia La Fata: ...где, как лучший студент курса, он был удостоен чести произносить прощальную речь (далее по тексту)
22 mins
  -> Спасибо!

agree  Alexander Alexandrov: Очень даже существенно в контексте предложения - не каждого удостаивают!
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Tatiana Yudovina: Согласна с Leonesa, важно упомянуть и то что лучший ученик и то что произносил речь. Студентов с наилучшим GPA много, а речь поручают только одному. Просто "лучший студент - недостаточно почетно". Я живу и училась в США.
8 hrs
  -> Спасибо!

1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Первый/лучший ученик/студент


Explanation:
Собственно, это само значение слова "valedictorian".

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-07-05 09:15:07 GMT)
--------------------------------------------------

Он с (высшим) отличием закончил Корнелльскую Школу Адвокатов, в которой был лучшим студентом своего курса и членом Law Review (???).

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2004-07-05 09:47:50 GMT)
--------------------------------------------------

Значение в 80-90% случаев:

Valedictorian - лучший ученик по оценкам, наивысший средний балл (GPA - grade point average)
Salutatorian - второй ученик по оценкам, второй высший средний балл (GPA)

--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2004-07-05 09:52:01 GMT)
--------------------------------------------------

НОВОСИБИРСК, 15 февраля. Максим Юркин, студент четвертого курса физического факультета Новосибирского государственного университета (средний балл за годы его обучения 5,0!), как ***лучший студент курса***, получил в этом году спонсорскую стипендию выпускников НГУ.
http://www.chslovo.com/index2.phtml?cid=5&atype=1&num=54

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 13 mins (2004-07-05 10:23:02 GMT)
--------------------------------------------------

Советую Вам спросить у американцев (здесь или у знакомых), что важнее - произнесение речи на выпускном или средний балл. Мое мнение уже, наверное, видно :-]

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 54 mins (2004-07-05 12:03:32 GMT)
--------------------------------------------------

Re: далеко уходите от исходника
Пожалуйста, вот Вам ссылки и на американские словари:

Noun 1. valedictorian - the student with the best grades who delivers the valedictory at graduation
http://www.thefreedictionary.com/valedictorian

val·e·dic·to·ri·an n.
The student with the highest academic rank in a class who delivers the valedictory at graduation.
http://dictionary.reference.com/search?q=valedictorian

Заметьте \"with the highest academic rank\" и \"the best grades\".

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 3 mins (2004-07-05 12:12:45 GMT)
--------------------------------------------------

Valedictorian
1. n. One who pronounces a valedictory address; especially, in American colleges, the student who pronounces the valedictory of the graduating class at the annual commencement, ***usually the student who ranks first in scholarship***.
http://www.online-dictionary.biz/english/vocabulary/referenc...


Вот, нашел целую статью про valedictorians!

SCORES NOT IMPROVED BY ADDING DECIMALS
My Webster\'s Dictionary defines the valedictorian as ***the one ranking highest in the class in scholarship***, who delivers the valedictory.
http://www.educationreportcard.com/columns/1998-07-12

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 17 mins (2004-07-05 12:26:53 GMT)
--------------------------------------------------

Valedictorian means \"number 1\":

CLASS RANK
http://www.trschools.com/hsnorth/guidance/Class Rank.htm

...Marie Campbell. The Brenham senior ranks number 1 in her class, and
will be the class of 2004\'s valedictorian. She\'s the president...
www.kbtx.com/CustomPages/ClassroomChampions.cfm

Philippine CPA Exam, 1983 Valedictorian, High School (number 1 from a class of 900+ students)
www.rupa.com/scoop/resumes/imeldaf.html

The 18-year-old Princeton-bound senior said she was not surprised when she was named valedictorian in February. \"Um, I can’t really say it was exciting,\" she said last week. \"I’ve been Number 1 since the end of freshman year. I kept up my ranking so no one would catch up with me. But I was very satisfied. This is something I’ve been working on for a long time.\"
http://ws.gmnews.com/news/2004/0623/Front_Page/031.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 9 mins (2004-07-06 10:18:30 GMT)
--------------------------------------------------

RE: Alexander Alexandrov\'s comment
Александр, примите к сведению, что сказать \"the best student of his class\" - достаточно громоздко, поэтому и использовался синоним \"the best student\" - слово \"valedictorian\". Можете сами посмотреть ссылки, везде \"valedictorian\" упоминается в смысле \"number 1\", \"the very best\", etc.

На крайний случай, я бы согласился принять вариант, предложенный Leonesa:
\"где, КАК ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ КУРСА, он был удостоен чести произносить прощальную речь\"

Re: Tatiana Yudovina
I respect your opinion because you\'ve gone through more years of schooling in the States than I. I guess we disagree just a bit on whether the valedictory speech should be mentioned. Yet wouldn\'t you agree with me that when saying \"she was valedictorian of her class\", one means to say that she was, OFFICIALLY, THE best student? The speeches are forgotten by everyone except possibly the valedictorian herself, the memory is that of being the first and the best, and the acknowledgement (and perhaps envy and even contempt) of her peers.

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Onishko: в переносном смысле - да
3 mins
  -> спасибо, pls смотрите мой ответ в Вашем переводе ADDED: нет, это как раз в прямом смысле

agree  xxxOlM
4 mins
  -> thanx!

agree  TranslatonatoR: да...у нас такой был
15 mins
  -> thanx! i knew a few of them, too

agree  Anastasia La Fata: ...где, КАК ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ КУРСА, он был удостоен чести произносить прощальную речь (далее по тексту) - это действительно очень ценное замечание по смыслу, но я думаю, что терять "речь" тоже не следует
51 mins
  -> спасибо! я принимаю Ваш вариант, как компромиссный

disagree  danya: по-моему, вы слишком далеко ушли от исходника. что, если написать "агент гестапо", вы переведёте "предатель и убийца"?как
1 hr
  -> Я жил в Америке и знаю, что значит valedictorian и как это слово используется. На чем основываетесь Вы? Остальные ответчики - на словарях...

agree  ilbe: не могу согласиться с теми, кто говорят про выпускную реечь, ведь в преложении ясно сказано, что он в своем классе был и лучший ученик и член редколегии. При чем тут речь???7
5 hrs
  -> спасибо!

neutral  Alexander Alexandrov: Согласен с danya абсолютно! Ведь в Ваших же ссылках везде говорится про valedictory. Я, конечно, понимаю, стремление избежать буквализма, но не до такой же степени.
5 hrs
  -> IMHO избежание буквализма здесь для того, чтобы не объяснять лишнего. Произнесение речь вторично именно потому, что является только результатом превосходной учебы, а не наоборот. Зачем вдаваться в эти подробности?

neutral  Tatiana Yudovina: Согласна с Leonesa.
8 hrs
  -> Не согласен с Вашим комментарием по поводу того, что лучших много. В каждой параллели ровно один лучший студент/ученик. На момент окончания заведения он/она и становится "valedictorian". А речь второстепенна.