KudoZ home » English to Russian » Education / Pedagogy

Greenham

Russian translation: Гринэм


13:43 Dec 1, 2004
English to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy
English term or phrase: Greenham
В романе упоминается некий загадочный Greenham. Что это такое, я так и не разобрался. Может, кто знает?
Контекст такой. Героиня — ярая феминистка, «health freak, militant socialist, the sort of girl who would march in the name of many a cause. Yes, she had spent a month at Greenham — the most meaningful experience of her life so far». ???
Andreinik
Russian translation:Гринэм
Explanation:
http://www.greenham-common.org.uk/ixbin/hixclient.exe?a=file...

Greenham Common - a name linked world-wide with the awesome potential of nuclear deterrence and the protest movement it gave rise to.

http://www.greenhamwpc.org.uk/
History: The original Women's Peace Camp on Greenham Common closed on the 5th September 2000 after 19 years of a continuous presence outside Greenham Common Airbase, now known as, New Greenham Park. The camp closed to make way for the erection of the COMMEMORATIVE & HISTORIC SITE on the land where the camp was.

Гринэм Коммон: Речь о неком женском лагере мирных демонстрантов, протестующих против размещения ядерных ракет.
Деятельность как раз в духе героини вашего романа.
Selected response from:

Lale
Grading comment
Спасибо, Lale и George. Вот, кстати, из новостей 2000 года:

Из местечка Гринэм-Коммон (Великобритания), где некогда находилась американская авиабаза с крылатыми ракетами, ставшая в начале 80-х одним из символов холодной войны, ушли последние женщины - участницы беспрецедентной акции протеста, длившейся 19 лет. Собственно сами ракеты, из-за которых начиналась полная страстей и драматизма кампания, были полностью вывезены оттуда еще в 1992 году, а в 1997-м бульдозеры стерли с земли последнее, что напоминало о самой базе. Но небольшой лагерь женщин-пацифисток оставался там до сих пор как протест против ядерного оружия вообще. Одна из ветеранов лагеря, Джин Хатгинсон, провела на этом продуваемом всеми ветрами пустыре 15 зим. "Мужчины уходят из дома на войну. Мы ушли из своих домов ради мира. Это было тяжело, но не напрасно", - считает она. В будущем году, к 20-летию начала акции, ее участницы собираются построить на месте лагеря мира памятник.

Как развивались события, можно см. здесь:
http://www.hrono.ru/land/198_gb.html
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Гринэм
Lale
4Гринхэм (база Гринхэм-коммон)
koundelev


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
greenham
Гринэм


Explanation:
http://www.greenham-common.org.uk/ixbin/hixclient.exe?a=file...

Greenham Common - a name linked world-wide with the awesome potential of nuclear deterrence and the protest movement it gave rise to.

http://www.greenhamwpc.org.uk/
History: The original Women's Peace Camp on Greenham Common closed on the 5th September 2000 after 19 years of a continuous presence outside Greenham Common Airbase, now known as, New Greenham Park. The camp closed to make way for the erection of the COMMEMORATIVE & HISTORIC SITE on the land where the camp was.

Гринэм Коммон: Речь о неком женском лагере мирных демонстрантов, протестующих против размещения ядерных ракет.
Деятельность как раз в духе героини вашего романа.

Lale
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо, Lale и George. Вот, кстати, из новостей 2000 года:

Из местечка Гринэм-Коммон (Великобритания), где некогда находилась американская авиабаза с крылатыми ракетами, ставшая в начале 80-х одним из символов холодной войны, ушли последние женщины - участницы беспрецедентной акции протеста, длившейся 19 лет. Собственно сами ракеты, из-за которых начиналась полная страстей и драматизма кампания, были полностью вывезены оттуда еще в 1992 году, а в 1997-м бульдозеры стерли с земли последнее, что напоминало о самой базе. Но небольшой лагерь женщин-пацифисток оставался там до сих пор как протест против ядерного оружия вообще. Одна из ветеранов лагеря, Джин Хатгинсон, провела на этом продуваемом всеми ветрами пустыре 15 зим. "Мужчины уходят из дома на войну. Мы ушли из своих домов ради мира. Это было тяжело, но не напрасно", - считает она. В будущем году, к 20-летию начала акции, ее участницы собираются построить на месте лагеря мира памятник.

Как развивались события, можно см. здесь:
http://www.hrono.ru/land/198_gb.html

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anatoliy Babich
54 mins

agree  Burrell
1 hr

agree  Avrora
4 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
greenham
Гринхэм (база Гринхэм-коммон)


Explanation:
Можно предположить, что это - название авиабазы вблизи Ньюбери в Беркшире, где в 1984 был лагерь сторонников мира - the Peace camp at the Main Gate of the Greenham Common Airbase -


    Reference: http://history.farmersboys.com/greenham_common.htm
koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40