KudoZ home » English to Russian » Electronics / Elect Eng

SQL database

Russian translation: база данных SQL Server


10:53 Jun 30, 2004
English to Russian translations [PRO]
Electronics / Elect Eng
English term or phrase: SQL database
SQL Access Manager add-on program is designed to easily transfer data, such as batch recipes from a SQL database to an [Ti] application
Myron Netchypor
Ukraine
Russian translation:база данных SQL Server
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-06-30 11:04:02 GMT)
--------------------------------------------------

SQL - это язык запросов, однако SQL database в вашем контексте означает БД, находящуюся под управлением MS SQL Server. Сам язык SQL используется в различных системах и не привязан к какой-либо платформе.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 6 mins (2004-06-30 15:59:51 GMT)
--------------------------------------------------

To: Natalie Sanadze
Я не совсем понял Ваш вопрос, но постараюсь ответить.
База данных как организованная коллекция данных является неотъемлемой частью платформы, к которой она принадлежит. Есть БД SQL Server, Oracle, Access, dBase, Clarion и т.д. Просто потому, что такая платформа (система управления базами данных) накладывает свойственные только ей (как правило) ограничения и условия на структуру БД. Однако исключением (если можно так назвать) является развитие или дробление соответствующих платформ. Так, dBase3 с удовольствием кушает БД dBase2. Тем же самым занимается, скажем, и FoxPro. По этой причине говорят просто о БД dBase )я, например, никогда не встречал БД Fox, потому что там используется тот же формат DB). Та жа самая ситуация с MySQL. Там используется БД SQL Server (в смысле - формат и структура), поэтому я, например, никогда не слышал о формате MySQL.

База же данных на языке SQL- это, простите, нонсенс (это я уже к замечанию Виктора Николаева). На языке запросов базу данных сварганить нельзя. Просто потому, что БД - это структурированное хранилище данных, обеспечивающее накопление, реорганизацию, хранение, обновление, поддержание связей и прочую работу с данными на структурном уровне. SQL же - это высокоуровневый аппарат, предназначенный в основном, как и следует из его названия, для запросов определенным образом отобранных данных из хранилища и их отображения или другого использования

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 18 mins (2004-06-30 16:11:51 GMT)
--------------------------------------------------

Я полагаю, что сегодняшнее обсуждение - это очередная заморочка, инициированная привычкой Майкрософт делать все не совсем как все. Взяли и использовали в названии СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ термин SQL. Нормальный образованный человек, прочитавший \"SQL Server\", переведет его с английского как \"сервер SQL\", т.е. сервер, на котором установлен SQL. Я так полагаю. Хотя на самом деле это все-таки СУБД и использует она SQL ничуть не больше, что прочие подобные современные системы.



--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 32 mins (2004-06-30 16:25:17 GMT)
--------------------------------------------------

To Alexander Demyanov:
Александр, извините конечно, но для чистоты обсуждения не могли бы вы сформулировать вот эту вашу фразу \"There are many products called SQL database\" на русском языке? Главным образом ее окончание, если не трудно.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 21 mins (2004-06-30 18:14:16 GMT)
--------------------------------------------------

Александр, вы извините, но нет баз данных с доступом SQL. Есть базы данных, для работы с которыми можно использовать язык SQL. Чтобы далеко не ходить, такой БД является Access. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Access database обзывали SQL database?

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 30 mins (2004-06-30 18:23:26 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, не можете ли Вы как специалист объяснить, что такое SQL Access Manager? Если вы его обзовете \"Диспетчером доступа к SQL\" - извините, не поверю.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
Spasibo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2БД, поддерживающая язык SQLVladimir Lioukaikine
5 +1база данных SQL Server
Victor Sidelnikov
5SQL-ориентированная база данных
Boris Popov
5база данных SQL2rush
3 +1база данных на языке структурных запросовAndrey Belousov


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
sql database
база данных на языке структурных запросов


Explanation:
"

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-06-30 10:57:09 GMT)
--------------------------------------------------

... в базу данных, ASP код должен сообщаться с базой данных на специальном языке, известном как структурный язык запросов (Structured Query Language или ...
www.chamber.md/E-bisiness/wshop/webinter/l1/les1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-06-30 10:58:28 GMT)
--------------------------------------------------

Стасышин В.М. Язык структурных запросов SQL // Методические указания к лабораторным работам по курсу \"Базы данных\".
ami.nstu.ru/~vms/PUBLIK2.HTM (5 КБ)

Andrey Belousov
United States
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 93

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Sidelnikov: Андрей, SQL (язык запросов) - это язык для обращения к БД,
4 mins
  -> Live and learn. Thanks!

agree  Viktor Nikolaev: база данных на языке SQL. Ведь неизвестно, что Asker будет делать с первым упоминанием SQL.
22 mins
  -> Thanks, Viktor!

agree  Alexander Demyanov: However, "SQL" is so common in Russian language literature that I don't see any need in spelling it out in Russian
2 hrs
  -> Thanks, Alexander!

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
sql database
база данных SQL


Explanation:
SQL = язык структурированных запросов, структурированный язык запросов. Усовершенствованный вариант языка SEQUEL. Разработан фирмой IBM для доступа к базам данных на больших ЭВМ. Является стандартным для создания программ распределенных вычислений. Позволяет осуществлять доступ к СУБД различных производителей. Машина-клиент составляет запрос на языке SQL к базе данных, размещенной на сервере. Сервер выполняет запрос и отправляет результат клиенту.
Удачи!

2rush
Kazakhstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Victor Sidelnikov: т.е. если развернуть Ваш ответ, получается "база данных языка SQL" или "операторов SQL". Я правильно понимаю?
9 mins
  -> Виктор, как Вы правильно подметили выше, SQL является стандартным средством доступа к серверу баз данных, ИМХО. Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
sql database
БД, поддерживающая язык SQL


Explanation:
Поскольку есть СУБД, работающие под управлением других языков и не поддерживающие SQL.

Это предполагает, что теоретически можно связаться с любой базой, поддерживающей язык SQL.
http://ns.mcd.ru/jasmine.html

Практически все фирмы-производители СУБД поддерживают язык SQL как стандартный язык доступа к реляционным базам данных.
http://www.ccc.ru/magazine/depot/98_09/print.html?0202.htm

Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov
22 mins
  -> Thank you, Alexander!

agree  Natalie Sanadze
28 mins
  -> Thank you, Natalie!

neutral  Victor Sidelnikov: БД не может поддерживать или не поддерживать язык. БД - это грубо говоря таблица, в которой хранятся данные (обратите внимание на контекст - там говорится о переносе данных из этой БД)
3 hrs
  -> Что такое базы данных я знаю (see confidence level). А говорится там о том, что этот "add-on" позволяет с легкостью передавать данные из ЛЮБОЙ базы данных, поддерживающей язык SQL. Иначе говоря, эта БД должна понимать язык SQL, а не COBOL, скажем.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
SQL-ориентированная база данных


Explanation:
А если быть пуристом до конца, то БД под управлением SQL-ориентированной СУБД.


Boris Popov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 6

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
sql database
база данных SQL Server


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-06-30 11:04:02 GMT)
--------------------------------------------------

SQL - это язык запросов, однако SQL database в вашем контексте означает БД, находящуюся под управлением MS SQL Server. Сам язык SQL используется в различных системах и не привязан к какой-либо платформе.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 6 mins (2004-06-30 15:59:51 GMT)
--------------------------------------------------

To: Natalie Sanadze
Я не совсем понял Ваш вопрос, но постараюсь ответить.
База данных как организованная коллекция данных является неотъемлемой частью платформы, к которой она принадлежит. Есть БД SQL Server, Oracle, Access, dBase, Clarion и т.д. Просто потому, что такая платформа (система управления базами данных) накладывает свойственные только ей (как правило) ограничения и условия на структуру БД. Однако исключением (если можно так назвать) является развитие или дробление соответствующих платформ. Так, dBase3 с удовольствием кушает БД dBase2. Тем же самым занимается, скажем, и FoxPro. По этой причине говорят просто о БД dBase )я, например, никогда не встречал БД Fox, потому что там используется тот же формат DB). Та жа самая ситуация с MySQL. Там используется БД SQL Server (в смысле - формат и структура), поэтому я, например, никогда не слышал о формате MySQL.

База же данных на языке SQL- это, простите, нонсенс (это я уже к замечанию Виктора Николаева). На языке запросов базу данных сварганить нельзя. Просто потому, что БД - это структурированное хранилище данных, обеспечивающее накопление, реорганизацию, хранение, обновление, поддержание связей и прочую работу с данными на структурном уровне. SQL же - это высокоуровневый аппарат, предназначенный в основном, как и следует из его названия, для запросов определенным образом отобранных данных из хранилища и их отображения или другого использования

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 18 mins (2004-06-30 16:11:51 GMT)
--------------------------------------------------

Я полагаю, что сегодняшнее обсуждение - это очередная заморочка, инициированная привычкой Майкрософт делать все не совсем как все. Взяли и использовали в названии СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ термин SQL. Нормальный образованный человек, прочитавший \"SQL Server\", переведет его с английского как \"сервер SQL\", т.е. сервер, на котором установлен SQL. Я так полагаю. Хотя на самом деле это все-таки СУБД и использует она SQL ничуть не больше, что прочие подобные современные системы.



--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 32 mins (2004-06-30 16:25:17 GMT)
--------------------------------------------------

To Alexander Demyanov:
Александр, извините конечно, но для чистоты обсуждения не могли бы вы сформулировать вот эту вашу фразу \"There are many products called SQL database\" на русском языке? Главным образом ее окончание, если не трудно.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 21 mins (2004-06-30 18:14:16 GMT)
--------------------------------------------------

Александр, вы извините, но нет баз данных с доступом SQL. Есть базы данных, для работы с которыми можно использовать язык SQL. Чтобы далеко не ходить, такой БД является Access. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Access database обзывали SQL database?

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 30 mins (2004-06-30 18:23:26 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, не можете ли Вы как специалист объяснить, что такое SQL Access Manager? Если вы его обзовете \"Диспетчером доступа к SQL\" - извините, не поверю.


Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 674
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze
13 mins

agree  2rush: Совершенно верно, Виктор, - "База данных SQL Server" - в своем же ответе я упустил из виду "Server"... ;)
22 mins

agree  Lyudmila Rusina
1 hr

disagree  Alexander Demyanov: It does not mean "MS SQL Server". ++ Dlya chistoty, naprimer: Est' mnogo baz dannyh, nazhyvaemyh "Baza dannyh s dostupom SQL". Po-russki koroche ne poluchaetsyal. No Vash variant neveren v dannom kontekste, a Vasha mini-lektzia pro db - v lubom kontekste.
2 hrs
  -> Это означает БД, которая используется в SQL Server, т.е. БД именно той структуры. В данном случае текст оригинала "...SQL database" просто иллюстрирует широко распространенную привычку англопишущих проглатывать слова и использовать всякие сокращения. IMH

disagree  Natalie Sanadze: Является ли, к примеру, на Ваш взгляд, база данных MySQL SQL database или нет? Мне кажется, Вы слишком обобщаете.
2 hrs
  -> Посмотрите пожалуйста мой ответ выше