KudoZ home » English to Russian » Energy / Power Generation

monoplane

Russian translation: объяснение см.


13:29 Sep 17, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Energy / Power Generation
English term or phrase: monoplane
a monoplane Wells turbine
lanochka
Russian translation:объяснение см.
Explanation:
Согласно имеющимся описаниям, главными характеристиками турбины Уэллса является сохранение направления вращения при изменении направления воздушного потока. Моноплановый в данном случае - как "научно" хотел сказать автор - это сохранение направления вращения.
Иначе, как описательно, это не перевести.
Т.е., турбина Уэллса с сохранением направления вращения при изменении воздушного потока.
Как вариант покороче - турбина постоянного направления вращения
http://www.stroy-press.ru/print.php?id=5284
Японские инженеры еще в 1976г. построили волновую энергетическую установку, романтично названную «Каймей» («морской свет»). При волнении 6–7 баллов по шкале Бофорта (высота волны — более 6м) агрегат развивает вполне приличную мощность в 1 МВт. На 80метровой барже водоизмещением 500т были установлены 22 воздушных камеры, работающие попарно на одну турбину Уэллса.
http://www.expert.ru/printissues/expert/2004/33/33ex-nauknew...
В конце 80−х английский профессор Алан Уэллс разработал турбину, ротор которой сохранял направление своего вращения при смене направления воздушного потока, нагнетаемого волнами. В результате стало возможным эффективно утилизировать энергию волны как во время прилива, так и во время отлива, а компания Wavegen, основанная профессором, за последние три года даже построила по заказу шотландского правительства несколько пилотных станций. Но все эти станции обладают двумя главными недостатками: их мощность не превышает 500 кВт, при этом киловатт установленной мощности дороже аналогичного показателя обычных тепловых станций как минимум в пять раз (5000 долларов за киловатт).
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1объяснение см.
Mikhail Yanchenko
4моноплановая турбина Уэльса
Alina Barrow


  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
моноплановая турбина Уэльса


Explanation:
Точно также как и в самолетостроении - моноплановый, туббина бывают также и биплановые


    Reference: http://ocean-power.narod.ru/swes_rev.htm
Alina Barrow
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Yanchenko: Алина, то, что ни Яндекс, ни Гугл ни моноплановой, ни биплановой турбины не дают, не смущает?
49 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
объяснение см.


Explanation:
Согласно имеющимся описаниям, главными характеристиками турбины Уэллса является сохранение направления вращения при изменении направления воздушного потока. Моноплановый в данном случае - как "научно" хотел сказать автор - это сохранение направления вращения.
Иначе, как описательно, это не перевести.
Т.е., турбина Уэллса с сохранением направления вращения при изменении воздушного потока.
Как вариант покороче - турбина постоянного направления вращения
http://www.stroy-press.ru/print.php?id=5284
Японские инженеры еще в 1976г. построили волновую энергетическую установку, романтично названную «Каймей» («морской свет»). При волнении 6–7 баллов по шкале Бофорта (высота волны — более 6м) агрегат развивает вполне приличную мощность в 1 МВт. На 80метровой барже водоизмещением 500т были установлены 22 воздушных камеры, работающие попарно на одну турбину Уэллса.
http://www.expert.ru/printissues/expert/2004/33/33ex-nauknew...
В конце 80−х английский профессор Алан Уэллс разработал турбину, ротор которой сохранял направление своего вращения при смене направления воздушного потока, нагнетаемого волнами. В результате стало возможным эффективно утилизировать энергию волны как во время прилива, так и во время отлива, а компания Wavegen, основанная профессором, за последние три года даже построила по заказу шотландского правительства несколько пилотных станций. Но все эти станции обладают двумя главными недостатками: их мощность не превышает 500 кВт, при этом киловатт установленной мощности дороже аналогичного показателя обычных тепловых станций как минимум в пять раз (5000 долларов за киловатт).

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  M. R. Rahimi
1 day2 hrs
  -> Спасибо!