KudoZ home » English to Russian » Engineering: Industrial

seismic industry

Russian translation: сейсморазведка


20:03 Dec 2, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering - Engineering: Industrial
English term or phrase: seismic industry
OUR VISION - to make CGG the world leader in the seismic industry:
Irina
Russian translation:сейсморазведка
Explanation:
... мировым лидером в области сейсморазведки:

Понятие "промышленность" все-таки предполагает производство чего-то. Поэтому "сейсмическая промышленность" звучит довольно коряво. Здесь же речь идет скорее об услугах. Т.е. это сектор/сфера услуг по сейсмической разведке.
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4сейсморазведка
Viktor Nikolaev
5 +1Дополнение к ответу Сергея ЛузанаLudwig Chekhovtsov
4opinion
Vladimir Dubisskiy
4сейсмическая промышленность (индустрия)
TranslatonatoR
3сейсмология
Dimman
3сейсмическая промышленность
Jarema


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сейсмическая промышленность


Explanation:
сейсмическая промышленность

— С какими проблемами сталкивается сейсмическая промышленность в настоящее время?
— Основная проблема, которую мы продолжаем решать, это огромная диспропорция между стоимостью, которую мы обеспечиваем, и оплатой наших услуг за эту работу. Разведочные и добывающие компании получают гораздо больше от наших услуг, чем мы получаем от компаний-заказчиков.
Все объясняется очень просто: сейсмический бизнес — это бизнес с неустоявшимися ценами. Один из методов борьбы за справедливую оплату наших услуг — согласованные действия на рынке, отраслевая солидарность. Например, сразу несколько сервисных компаний, включая нашу, одновременно прекратили наземные работы сразу в 48 штатах США.

http://www.neftevedomosti.ru/press.asp?issue_id=54&material_...

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-12-02 20:08:11 GMT)
--------------------------------------------------

Системы хранения данных
... Archives решительно идет к тому, чтобы стать лидером в области архивации данных для сейсмической промышленности а, возможно, и для других отраслей.
www.ibm.com/ru/storage/GK34-2126-00_ed.html (19 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-12-02 20:10:05 GMT)
--------------------------------------------------

Второй вариант - сейсмическая отрасль.

ОАО \"Ямалгеофизика\"
... научно-исследовательские и производственные мощности обеспечивают АО \"Ямалгеофизика\" в настоящем и будущем сейсмической отрасли в Западной Сибири.
www.yamal.ru/new/bizn09.htm


Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сейсмическая промышленность (индустрия)


Explanation:
(отрасль)сейсмического приборостроения



TranslatonatoR
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
opinion


Explanation:
From the Net search I got an idea that:
seismic industry is not 'priborostroenie' (yes they use 'pribory'), - it's exploration work to obtain seismo-data on where oil / gas, other resources might be. Then company sells these info to, say, a customer, i.e. oil and gas company.

i'd probably call it in Russian:

'seismoindustria' (though it's more "seismobiznes") :-))

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 31 mins (2004-12-02 21:35:00 GMT)
--------------------------------------------------

NOT for Grading (but FOR sharing)

Vladimir Dubisskiy
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
сейсморазведка


Explanation:
... мировым лидером в области сейсморазведки:

Понятие "промышленность" все-таки предполагает производство чего-то. Поэтому "сейсмическая промышленность" звучит довольно коряво. Здесь же речь идет скорее об услугах. Т.е. это сектор/сфера услуг по сейсмической разведке.


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Скорее всего, именно так.
1 hr
  -> Спасибо

agree  Ludwig Chekhovtsov: Сейсмическая разведка и оборудование - см. мое дополнение ниже
1 hr
  -> Спасибо

agree  Vladimir Dubisskiy: Ну, вот именно! А я так и не вспомнил слово это. Сейсморазведка!
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Ol_Besh
10 hrs
  -> Спасибо

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Дополнение к ответу Сергея Лузана


Explanation:
Сейсмическая разведка и оборудование

Compagnie Generale de Geophysique (CGG) является ведущим поставщиком геофизических продуктов и услуг в мировой нефте-газовой промышленности. Услуги в области геофизики предоставляются тремя действующими Стратегическими Подразделениями: - Наземным подразделением, состоящим из более чем 20 сейсмических партий, оснащенных новейшими технологиями, которое выполняет услуги по всему миру на самых трудных участках, таких как: транзитные зоны суша-море и заповедники. - Морским подразделением, которое выполняет сбор данных морской сейсмики и неэксклюзивные съемки. - Подразделением обработки данных и исследования резервуара, оказывающем все виды услуг по обработке сейсмических данных и геофизическому исследованию резервуара, комплексному исследованию, а также управлению данными и разработке программного обеспечения для обработки данных. Продукты разрабатываются и поступают на рынок посредством компании Sercel, которая производит большой спектр оборудования для наземной и морской сейсмики, включая высокоплотные записывающие системы, вибраторы, наземные кабели, кабели для морского дна, датчики и стримеры.
caspianworld.com/ru/go/-1000931420/ -614805157/-1205999620/-1315012915/

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 26 mins (2004-12-03 00:30:08 GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения:

Дополнение к ответу Виктора Николаева !!!

Ludwig Chekhovtsov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Спасибо за поправку, но я тоже дал аналогичный ответ в другой языковой паре, потому и поддержал ответ Виктора Николаева :)
20 mins
  -> Спасибо и Вам, успокоили, а то я уж думать начал, что это мне к ночи привиделось ...

9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сейсмология


Explanation:
Для комплекта - вроде такой термин тоже есть, и здесь он кажется уместным

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2