KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

chemical air

Russian translation: искусственный воздух


13:06 Jun 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / space energy systems
English term or phrase: chemical air
The mirrors are also supported by inflatable tubes or toroids (generally 24). The inflatable toroids can be folded up prior to launch and inflated by gas or chemical air tanks once in orbit.
Alexander Onishko
Russian translation:искусственный воздух
Explanation:
Т.е., смесь газов, применяемая для жизнеобеспечения астронавтов. Она отличается по составу от воздуха в атмосфере Земли. Например, дополнительно может вводиться гелий(вместо углекислого газа)

Газосмесители серии MG 50/100/200 - 2 ME GB A
Полученный "искусственный воздух" стерилен по сравнению с обычным атмосферным
воздухом, не содержит токсичных включений и частиц. ...
www.tdev.ru/catalog/gasdev/mg100meg.htm

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2005-06-21 13:28:24 GMT)
--------------------------------------------------

... Искусственный воздух, в составе которого азот частично заменен гелием, применяется ...
glossword.info/print/,124,32,xhtml

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 24 mins (2005-06-22 08:31:05 GMT)
--------------------------------------------------

Примечание: По-моему, фраза \"...by gas or chemical air\" явно говорит о том, что это не просто газ, а именно \"воздух\". Наверное, все-таки, кому-то там дышать нужно...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 26 mins (2005-06-22 08:32:39 GMT)
--------------------------------------------------

А получают искусственный воздух в космических аппаратах, как правило, в результате химической и/или биологической рециркуляции кислорода из углекислого газа.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Всем спасибо за участие, дышать этим "воздухом" не нужно, тем не менее я выбираю вариант "искусственный воздух", поскольку перевести air как газ у меня рука не поднимается :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2газы, выделяющиеся в результате химической реакцииCherepanov
4 +1искусственный воздух
mk_lab


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
газы, выделяющиеся в результате химической реакции


Explanation:
По-видимому, в целях экономии пространства эти Ваши тороиды заполняют газом - продуктом хим. реакции in situ. Предполагаю, есть какая-то жидкость типа той же воды и, к примеру, амальгама натрия в соседнем резервуаре. Убрали перемычку - и пошла реакция с не слишком бурным выделением водорода. "Воздух" здесь - просто газовая субстанция. Хотя, можно провести и выделение кислорода по какой-то реакцииЖ подумать надо над реакцией.

Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov: Мне это представлчяется правдоподобным. Кстати, а зачем кислород? Дышать там все равно некому. Любой газ
1 hr

agree  Mikhail Yanchenko
17 hrs

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
искусственный воздух


Explanation:
Т.е., смесь газов, применяемая для жизнеобеспечения астронавтов. Она отличается по составу от воздуха в атмосфере Земли. Например, дополнительно может вводиться гелий(вместо углекислого газа)

Газосмесители серии MG 50/100/200 - 2 ME GB A
Полученный "искусственный воздух" стерилен по сравнению с обычным атмосферным
воздухом, не содержит токсичных включений и частиц. ...
www.tdev.ru/catalog/gasdev/mg100meg.htm

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2005-06-21 13:28:24 GMT)
--------------------------------------------------

... Искусственный воздух, в составе которого азот частично заменен гелием, применяется ...
glossword.info/print/,124,32,xhtml

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 24 mins (2005-06-22 08:31:05 GMT)
--------------------------------------------------

Примечание: По-моему, фраза \"...by gas or chemical air\" явно говорит о том, что это не просто газ, а именно \"воздух\". Наверное, все-таки, кому-то там дышать нужно...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 26 mins (2005-06-22 08:32:39 GMT)
--------------------------------------------------

А получают искусственный воздух в космических аппаратах, как правило, в результате химической и/или биологической рециркуляции кислорода из углекислого газа.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1956
Grading comment
Всем спасибо за участие, дышать этим "воздухом" не нужно, тем не менее я выбираю вариант "искусственный воздух", поскольку перевести air как газ у меня рука не поднимается :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Taguiltsev: близкий по составу к естественному воздуху.
17 hrs
  -> Спасибо