KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

rotary push knob

Russian translation: поворотная и нажимная кнопка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:rotary push knob
Russian translation:поворотная и нажимная кнопка
Entered by: Ol_Besh

16:45 Sep 2, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: rotary push knob
такой регулятор, который можно и крутить, и нажимать, как кнопку.
Как его лучше назвать по-русски?
Поворотна кнопка, кнопка-регулятор...?
Roman Bulkiewicz
Ukraine
поворотная и нажимная кнопка
Explanation:
Вот какого кентаврика нашел:

[PDF] ВступлениеФормат файлів: PDF/Adobe Acrobat
поворотная/нажимная кнопка. включение и выключение......………………….....5. регулирование громкости......………………….....5. - клавиша (RDS)...........…………………………….17 ...
www.erta.ru/doc/concert.pdf - Подібні сторінки
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
Спасибо всем.
Мне идейно близок вариант Clio, но он не вписывается в текст.
Кстати, в Лингво нашлась turn-push knob :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4поворотная и нажимная кнопка
Ol_Besh
3назвать можно как угодно, например, ручкаCrio
1 +1поворотно-нажимная рукояткаxxxPristav


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
поворотная и нажимная кнопка


Explanation:
Вот какого кентаврика нашел:

[PDF] ВступлениеФормат файлів: PDF/Adobe Acrobat
поворотная/нажимная кнопка. включение и выключение......………………….....5. регулирование громкости......………………….....5. - клавиша (RDS)...........…………………………….17 ...
www.erta.ru/doc/concert.pdf - Подібні сторінки


Ol_Besh
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 598
Grading comment
Спасибо всем.
Мне идейно близок вариант Clio, но он не вписывается в текст.
Кстати, в Лингво нашлась turn-push knob :)

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
назвать можно как угодно, например, ручка


Explanation:
По сути, это скорее всего весьма модный ныне элемент управления цифровым оборудованием, несколько отличающийся от того, что описал Pristav:
круглая рукоятка вращается и ее можно нажимать, при этом вращение служит аналогом клавиш вверх-вниз, а нажатие - аналогом клавиши "ввод".
Она может, например, одновременно использоваться для перемещения по меню и для установки значений параметров в этом меню.

Устоявшегося названия, насколько я знаю, на русском нет, а я противник длинных описательных названий в руководствах по эксплуатации. Назовите "ручка" (рукоятка, верньер, что угодно)

(к сожалению, из-за кодировки не вижу по сути вашего вопроса)

Crio
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

59 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
поворотно-нажимная рукоятка


Explanation:
Теперь используется довольно редко. Раньше широко применялась, например, в профессиональной радиоаппаратуре. При настройке приемника на нужную волну рукоятку поворачивали, а потом, когда нужное положение было достигнуто, нажимали на неё. Приемник начинал принимать сигнал радиостанции, работающей на выбранной радиоволне.

--------------------------------------------------
Note added at 16 час (2006-09-03 09:39:20 GMT)
--------------------------------------------------

Еще одно название такого органа управления предложил Enote.
Это значит, что точная формулировка может быть дана, только глядя на конструкцию конкретной ручки.
Всё-таки мне чаще приходилось сталкиваться с конструктивно "единым" органом управления, название которого приведено в заголовке ответа.
Например, в некоторых стиральных машинах, при нажатии на ручку она входит в механическое зацепление с устройством выбора режима стирки, а при отжатии ручки, машина включается.
Кнопку добавляют в критически важных случах, чтобы отделить вращение от подачи команды, то есть исключить случайное нажатие (подачу команды, чаще всего), когда нужное положение еще не достигнуто. Кроме того, кнопка может выполнять просто роль тормоза-фиксатора, если устройство при своей работе вибрирует.
Подобные органы управления вводят также для "защиты" от действий детей. Повернуть-то повернут, а ничего не будет. :)


--------------------------------------------------
Note added at 17 час (2006-09-03 09:46:50 GMT)
--------------------------------------------------

Enote предложил такой перевод, не оформляя его в виде отдельного ответа. Если уважаемый Roman Bulkiewicz выберет данный ответ, то баллы следует присудить действительному автору:

поворотная ручка с встроенной кнопкой




xxxPristav
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: предлагаю новый термин : поворотная ручка с встроенной кнопкой (думаю, она не фиксируется)
15 hrs
  -> Спасибо, Enote! Да есть и такие ручки, но в рации подобной не было. Много зависит от конкретного конструктивного исполнения.