KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

*Datum based*

Russian translation: на основе/с выбором базового/отсчетного/опорного элемента


13:29 Nov 2, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: *Datum based*
Datum based interchangeable fuel cell cartridges

---
The present invention is directed to a fuel supply adapted to be connected to a host device, such as an electronic device powered by a fuel cell. The fuel supply comprises a front face and at least one functional element, wherein the at least one functional element is positioned relative to a datum defined on the front face. The front face is positioned opposite to a corresponding face on the host device, and the datum matches a matching datum on the host device and the at least one functional element is connected to corresponding connection on the host device. An adapter is also provided.
---

http://www.patentstorm.us/patents/7117906-fulltext.html
Alexander Onishko
Russian translation:на основе/с выбором базового/отсчетного/опорного элемента
Explanation:
Выбирается некоторый опорный/базовый элемент в данной конструкции, относительно которого размещаются другие элементы.

a datum is selected, and geometrically relative to this datum some or all functional features on the cartridge, i.e., valves, connections (fluidic, electrical, pneumatic or mechanical), refill valves, orientation guides, sensors, locks or latches, etc., would be located. The datum, which may have one or more controls, ensures proper alignment of these features to corresponding features on the electronic devices and proper insertion.
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
всем большое спасибо !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3с привязкой к данным
mk_lab
3на основе/с выбором базового/отсчетного/опорного элемента
Nik-On/Off
3с привязкой к дате
Ol_Besh
2с направляющей осьюEnote


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
*datum based*
с привязкой к дате


Explanation:
Тест: Siemens M75 – через тернии к звездам - Информационный портал ...... внести напоминания отдельно с привязкой к дате, создать задания, заметки, ... М75 - это элемент крутого прикида этакого мачо, настоящего мужчины, ...
www.spbit.ru/tests/o5774/ - 33k - Збережено на сервері - Подібні сторінки


Тест: Siemens CX75 – счастливая "семерка" - Информационный портал ...... так и «хромированного», и сочетаются эти элементы просто потрясающе. ... вносить напоминания отдельно с привязкой к дате, создавать задания, заметки, ...
www.spbit.ru/tests/o5327/ - 30k - Збережено на сервері - Подібні сторінки


ДОКА - контрольно-измерительные приборы, манометры, датчики ...... офисной мебели с применением элементов из гнутого металлическоо профиля. ... в защитной камере с привязкой к дате; архивирование данных испытаний в ПК. ...
www.doka.lviv.ua/?chapter=otzyv - 28k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

Конструкторское бюро опытных работ - Публикации - Современные ...Фоторегистрация и создание цветных фотопланов с привязкой к дате, времени и оператору. ... документов и прочих, связанных между собой элементов. ...
www.kbor.ru/docs.php3?id=33 - 32k - Збережено на сервері - Подібні сторінки


Ol_Besh
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 598

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Victor Sidelnikov: Боюсь, здесь не о том
10 mins
  -> Я потому и поставил средненькую уверенность... Спасибо.

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
*datum based*
на основе/с выбором базового/отсчетного/опорного элемента


Explanation:
Выбирается некоторый опорный/базовый элемент в данной конструкции, относительно которого размещаются другие элементы.

a datum is selected, and geometrically relative to this datum some or all functional features on the cartridge, i.e., valves, connections (fluidic, electrical, pneumatic or mechanical), refill valves, orientation guides, sensors, locks or latches, etc., would be located. The datum, which may have one or more controls, ensures proper alignment of these features to corresponding features on the electronic devices and proper insertion.


Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 300
Grading comment
всем большое спасибо !

23 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
*datum based*
с направляющей осью


Explanation:
посмотрите рисунки, я это так понял
http://www.freepatentsonline.com/7117906.pdf?s_id=5f3390a2b8...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-11-02 15:16:38 GMT)
--------------------------------------------------

Или это некий единый конструктив для подключения этих топливных элементов питания. Если покумекать, то можно получше сформулировать. Имхо, это datum относится к геометрии всех этих стыковочных узлов
Базовый от Nik-On/Off хорошо ложится, но это (имхо) не столько элемент, сколько интерфейс (механически-конструктивный)

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3838
Notes to answerer
Asker: спасибо за идею ! что-то в этом есть, вот ещё один связанный вопрос - http://www.proz.com/kudoz/1621882


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
*datum based*
с привязкой к данным


Explanation:
Прежде всего, datum - никогда не было датой.

А шо-то мне тут кажется, что речь о том, что в данную девайсину не всунешь какой-нибудь-себе картридж питания, а только тот, который настоятельно рекомендует любимая фирма-производитель.

Знакомая штуковина, например, по батарейкам для мобилок (недавно весь город облазил разыскивая батареечку для своего смартфона. Единственная разница в том, что обычно разъем размещают по центру, а мои заботливые производители СПЕЦИАЛЬНО сделали его справа, чтобы никому не повадно было "чужие" батарейки покупать).

Или, ставшая уже притчей во языцех, история про картриджи для струйных принтеров - ничего кроме "родных" к ним не подойдет. Сам принтер дешевый, а картридж, которого хватает страниц на 50, стоит процентов на 20 от стоимости принтера. Более того, "родной" драйвер принтера отслеживает расход чернил, и не позволит залить чернила (поскольку картридж маркированный - и если в нем закончились чернила, то он уже "негоден"). Иди, дорогой товарисч в магазин за дорогим картриджем, или же изощряйся. Я, например, обдурил этих жадин-говядин очень просто и без всяких-там незаконностей и пиратства. Не довожу расход чернил до самого конца, а перезаправляю картридж заранее. И никаких взломов прошивки принтера (которых на рынке полно) не понадобилось.

По-моему, тут примерно об этом речь. Т.е., ваш топливный элемент замаркирован datum'ами, и просто так новый элемент не всунешь...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1956




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
Non-PRO (1): transls1