KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

reference standard

Russian translation: эталон дефекта


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:reference standard
Russian translation:эталон дефекта
Entered by: yanadeni

19:03 Sep 12, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / ультразвуковой дефектоскоп
English term or phrase: reference standard
Вроде всё понимаю в предложении, а перевод всё равно кривой получается... Исправьте, пожалуйста.

In general, a signal with a smaller amplitude could indicate a smaller reflector and a signal with higher amplitude could indicate a larger reflector than the reference standard.


Обычно сигнал с меньшей амплитудой указывает на меньший рефлектор, чем определено эталоном, сигнал с большой амплитудой указывает на больший рефлектор, чем опеределено в эталоне.
yanadeni
Canada
эталон чувствительности/дефекта
Explanation:
Эта такая железка с разными точно известными дефектами, сигналы от которых используют для калибровки дефектоскопа
reflector - здесь отражающий дефект
Selected response from:

Enote
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3эталон чувствительности/дефектаEnote
4 +1эталонный, или приведенный как образец
Vitaliy Shkonda
4исходный сигнал (взятый за точку отсчета)tiranuz


Discussion entries: 2





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
эталонный, или приведенный как образец


Explanation:
То есть, ИМХО: Обычно сигнал с меньшей амплитудой указывает на меньший рефлектор, чем эталонный, а сигнал с большей амплитудой указывает на рефлектор больше эталонного. (или приведенного в качестве образца)

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-09-12 20:20:21 GMT)
--------------------------------------------------

Рефлектор и отражатель - это одно и то же, синонимы.

Vitaliy Shkonda
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  boostrer
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
исходный сигнал (взятый за точку отсчета)


Explanation:
reference point - точка отсчета

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-09-12 20:32:51 GMT)
--------------------------------------------------

в принципе "эталонный сигнал" вполне даже подойдёт

tiranuz
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Почему вы считаете, что reference standard относится к сигналу, а не к чему-то ещё?


8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
эталон чувствительности/дефекта


Explanation:
Эта такая железка с разными точно известными дефектами, сигналы от которых используют для калибровки дефектоскопа
reflector - здесь отражающий дефект


Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3842
Notes to answerer
Asker: Так рефлектор - это дефект??? Блин, а я думала, это какая-то часть дефектоскопа или преобразователя. Теперь понятно, почему от меня ускользал смысл многих предложений с этим рефлектором. Остался только риторический вопрос, зачем дефект называт рефлектором.

Asker: Комментарий от заказчика по поводу отражателя и дефекта: Отражатель - то что отражает УЗ сигнал и это могут быть самые разные вещи. Например: валик шва, угол контролируемого изделия, эталонный отражатель (по нему настраиваются), дефекты и тд. Т.е. это понятие шире понятия дефект. Термин устоялся годами и надо его использовать.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxPristav
1 hr

agree  ingeniero: И в особенности с интерпретацией "reflector". ИМО, в приложении к дефектоскопу имеется в виду неоднородность (дефект) в материале, отражающая сигнал.
2 hrs

agree  Nik-On/Off
3 hrs