KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

echo-dynamic curve

Russian translation: огибающая


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:echo-dynamic curve
Russian translation:огибающая
Entered by: yanadeni

19:45 Sep 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / ультразвуковой дефектоскоп
English term or phrase: echo-dynamic curve
Руководство по эксплуатации
Глава о калибровке
Подглава Locating a beam index point
Примечание с описанием преимуществ функции Peak Memory (Запоминание максимумов).


This feature draws and collects the echo envelope of the signal while also drawing the live waveform.

Match the live waveform with the maximum point corresponding to the previously accumulated echo-dynamic curve. (Лучше, конечно, перевести всё предложение, а то я с трудом его понимаю.)

Refer to the following figure for a detailed schematic of using the Peak Memory feature to find the BIP.
...


===============
Доп. информация об этой функции:
Peak Memory tracks the highest peak on the live A-scan and draws an envelope across the peak positions.

Как это перевели французы: Combinez la forme courante et le point maximal sur la courbe échodynamique produite précédemment.


Спасибо
yanadeni
Canada
огибающая эхо-сигналов (то же, что и "echo envelope")
Explanation:
Хочется, конечно, перевести "echo-dynamic curve" - "эхо-динамическая кривая", но смущает ограниченное количество ссылок на такую терминологию в Интернет (а фактически ссылка только одна). Вот и решил разобраться в этой "echo-dynamic curve".

После всего прочитанного практически уверен, что "echo-dynamic curve" и "echo envelope" это одно и то же (например, см. http://www.freepatentsonline.com/20060230831.html, http://www.freepatentsonline.com/20060230831.pdf (нужна бесплатная регистрация), http://www.sonatest.co.kr/PDF/Digital/MS340사용설명서.PDF). Так что и в первом Вашем предложении и во втором говорится об одной и той же огибающей. И в русской части Интернет "огибающая" в Вашем используется достаточно часто (как и функция запоминания огибающей эхо-сигнала):
http://www.tdautomatika.ru/i_uds252.htm
http://www.sgt-nk.ru/equipment/?action=showProp&goods_id=221
http://eng.avek.ru/equipment/?section_id=38&item_id=31
http://www.technotest.ru/ndt/ud2v-p46/
http://www.ultracon-service.com.ua/ud2-70s.shtml

Кроме того, в описанях некоторых дефектоскопов встречаются упоминания возможности одновременного отображения огибающей и текущего эхо-сигнала, http://www.tdautomatika.ru/i_uds252.htm:
"В дефектоскопе имеются экранные функции "лупа", "заморозка", "накопление". Последняя позволяет наблюдать на экране огибающую эхо-сигналов одновременно с текущим положением эхо-сигнала, что облегчает измерение условных размеров дефекта."

В целом предложение, я думаю, можно перевести примерно так:
Сравните текущий эхо-сигнал с точкой максимума, которая соответствует ранее построенной огибающей.

Что-то подобное (одновременное отображение и текущего сигнала и огибающей) приведено на рис. 3 в файле http://www.freepatentsonline.com/20060230831.pdf (требуется бесплатная регистрация), а также http://blagovest.on.ufanet.ru/02/03.html .

Кстати, для "A-scan" во многих русских источниках используется термин "А-развертка" или "развертка А".
Selected response from:

ingeniero
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Исчерпывающе :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4огибающая эхо-сигналов (то же, что и "echo envelope")
ingeniero
4эхо-динамическая кривая
Vitaliy Shkonda
4эхо-динамическая кривая
Ol_Besh
3динамическая кривая эхоEnote


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
динамическая кривая эхо


Explanation:
м.б. в смысле, что она строится в реальном времени, динамически
Match the live waveform with the maximum point corresponding to the previously accumulated echo-dynamic curve.
Подгоняет (т.е. масштабирует - имхо) текущий сигнал так, чтобы его максимум соответствовал ранее накопленной динамической кривой эхо

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3838

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эхо-динамическая кривая


Explanation:
Вот пример из нефтегазовой отрасли:

Библиотека НЕФТЬ-ГАЗ: Предложения в тексте с термином "Шаг"Представляется эффективным и более эмпирический метод Зай-гера и Вагнера [1397]: измеряется эхо-динамическая кривая отражателя при помощи широкополосного ...
himi.oglib.ru/bgl/8938/761.html - 10k - Кеш - Подібні сторінки


Ol_Besh
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 598

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эхо-динамическая кривая


Explanation:
http://himi.oglib.ru/bgl/8938/761.html
Мой перевод:
Совместите (сопоставьте) реальную форму волны (сигнала) с максимальной точкой ранее сохраненной эхо-динамической кривой.



Vitaliy Shkonda
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 90
Notes to answerer
Asker: live waveform - это не реальная форма волны, а осциллограмма (она же А-скан) "в реальном времени". Как её можно совместить с одной максимальной точкой, не представляю. Но всё равно спасибо.


16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
огибающая эхо-сигналов (то же, что и "echo envelope")


Explanation:
Хочется, конечно, перевести "echo-dynamic curve" - "эхо-динамическая кривая", но смущает ограниченное количество ссылок на такую терминологию в Интернет (а фактически ссылка только одна). Вот и решил разобраться в этой "echo-dynamic curve".

После всего прочитанного практически уверен, что "echo-dynamic curve" и "echo envelope" это одно и то же (например, см. http://www.freepatentsonline.com/20060230831.html, http://www.freepatentsonline.com/20060230831.pdf (нужна бесплатная регистрация), http://www.sonatest.co.kr/PDF/Digital/MS340사용설명서.PDF). Так что и в первом Вашем предложении и во втором говорится об одной и той же огибающей. И в русской части Интернет "огибающая" в Вашем используется достаточно часто (как и функция запоминания огибающей эхо-сигнала):
http://www.tdautomatika.ru/i_uds252.htm
http://www.sgt-nk.ru/equipment/?action=showProp&goods_id=221
http://eng.avek.ru/equipment/?section_id=38&item_id=31
http://www.technotest.ru/ndt/ud2v-p46/
http://www.ultracon-service.com.ua/ud2-70s.shtml

Кроме того, в описанях некоторых дефектоскопов встречаются упоминания возможности одновременного отображения огибающей и текущего эхо-сигнала, http://www.tdautomatika.ru/i_uds252.htm:
"В дефектоскопе имеются экранные функции "лупа", "заморозка", "накопление". Последняя позволяет наблюдать на экране огибающую эхо-сигналов одновременно с текущим положением эхо-сигнала, что облегчает измерение условных размеров дефекта."

В целом предложение, я думаю, можно перевести примерно так:
Сравните текущий эхо-сигнал с точкой максимума, которая соответствует ранее построенной огибающей.

Что-то подобное (одновременное отображение и текущего сигнала и огибающей) приведено на рис. 3 в файле http://www.freepatentsonline.com/20060230831.pdf (требуется бесплатная регистрация), а также http://blagovest.on.ufanet.ru/02/03.html .

Кстати, для "A-scan" во многих русских источниках используется термин "А-развертка" или "развертка А".

ingeniero
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 228
Grading comment
Спасибо. Исчерпывающе :)