KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

angle of reflectance

Russian translation: угол преломления, угол рефракции


15:00 Oct 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / дефектоскопы
English term or phrase: angle of reflectance
Глоссарий к мануалу

Refraction, Angle of - The angle of sound reflection in the wedge which is equal to the angle of incidence (also in the wedge.) The **angle of reflectance** is measured from the normal to the reflected sound beam.

Это ошибка или действительно какой-то другой угол?
Во французской версии перевода у меня везде angle de réflexion (angle of refraction).


Спасибо
yanadeni
Canada
Russian translation:угол преломления, угол рефракции
Explanation:
звуковых и пр. волн

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2007-10-19 15:21:31 GMT)
--------------------------------------------------

ПРЕЛОМЛЕНИЕ ВОЛН, изменение направления распространения волн (звуковых, световых, радиоволн и др.) при переходе из одной среды в другую. Преломление волн возникает из-за различия скоростей распространения волн в этих средах и сопровождается частичным отражением волн от поверхности раздела сред. При постепенном изменении свойств среды происходит непрерывное преломление волн, приводящее к плавному искривлению пути их распространения, - так называемая рефракция, которую необходимо учитывать, например, при астрономических наблюдениях. Преломление волн при распространении коротких волн и ультракоротких волн в ионосфере и тропосфере играет важную роль в радиосвязи и др. (смотри также Преломление света).

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-10-19 15:22:09 GMT)
--------------------------------------------------

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/38710
Selected response from:

Irena Pizzi
Italy
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3угол отраженияxxxKPATEP
2 +1угол преломления, угол рефракции
Irena Pizzi


Discussion entries: 8





  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
угол преломления, угол рефракции


Explanation:
звуковых и пр. волн

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2007-10-19 15:21:31 GMT)
--------------------------------------------------

ПРЕЛОМЛЕНИЕ ВОЛН, изменение направления распространения волн (звуковых, световых, радиоволн и др.) при переходе из одной среды в другую. Преломление волн возникает из-за различия скоростей распространения волн в этих средах и сопровождается частичным отражением волн от поверхности раздела сред. При постепенном изменении свойств среды происходит непрерывное преломление волн, приводящее к плавному искривлению пути их распространения, - так называемая рефракция, которую необходимо учитывать, например, при астрономических наблюдениях. Преломление волн при распространении коротких волн и ультракоротких волн в ионосфере и тропосфере играет важную роль в радиосвязи и др. (смотри также Преломление света).

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-10-19 15:22:09 GMT)
--------------------------------------------------

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/38710

Irena Pizzi
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: именно такие переводы даёт мультитран при запросе angle of refraction... Ещё бы узнать, чем они отличаются.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxKPATEP
5 mins
  -> Спасибо, КРАТЕР!

disagree  Enote: авторы опечатались. перечитал, все же должно быть reflection, раз равно углу падения. Так что исправляюсь
23 mins
  -> Спасибо, Enote!

agree  svetlana cosquéric: да, у авторов проблемы...
1 hr
  -> Спасибо, Светлана!

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
угол отражения


Explanation:
неужели есть варианты?

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2007-10-19 15:26:23 GMT)
--------------------------------------------------

mea culpa: невнимателен, у Вас были варианты. Irena права.

xxxKPATEP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14
Notes to answerer
Asker: У меня вариантов нету. У меня просто вопрос - чем отличается refraction и reflectance. Спасибо


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: По контексту именно так. А в заголовке статьи глоссария просто опечатка
1 hr
  -> и Вам спасибо.

agree  Vassyl Trylis: Чушь в англ. "оригинале" - оба раза должно быть простое как мычание reflection. Что подтверждает и фр. версия фразы.
1 hr

agree  Enote: а ведь, действительно, раз равен углу падения, то это отражение
4 hrs