KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

Smart

Russian translation: Smart


18:55 Oct 23, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / аккумулятор
English term or phrase: Smart
Таблица с техническими спецификациями
раздел про время работы аккумулятора

Li-Ion battery (Smart) - 9,5 - 10,5 hours

Что такое smart?

Дальше идут НМГ-аккмуляторы и алкалиновые. ЛО больше никаких нет.

Спасибо
yanadeni
Canada
Russian translation:Smart
Explanation:
Литий-ионные батареи с функцией самоконтроля.
Имеют встроенный микрочип.

--------------------------------------------------
Note added at 6 мин (2007-10-23 19:01:51 GMT)
--------------------------------------------------

Контролируется разрядная кривая батареи.

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2007-10-23 19:19:56 GMT)
--------------------------------------------------

Антон, этот чип (в большинстве подобных применений) сохраняет в себе калибровочные данные разрядной кривой батареи. Это важно, чтобы "железка" могла потом выдавать точное оставшееся время работы.
Selected response from:

Yuriy Vassilenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Smart
Yuriy Vassilenko
4со встроенным контроллером заряда
Anton Konashenok
4с логическим модулем, «интеллектуальный», smart
Vladimir Shelukhin
3интеллектуальный
Olga and Igor Lukyanov


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
smart
интеллектуальный


Explanation:
Интеллектуальный аккумулятор

Olga and Igor Lukyanov
Canada
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: ну какой у железки или песка может быть интеллект :) Сабж обычно можно переводить как программируемый (но похоже. не здесь)
19 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
smart
с логическим модулем, «интеллектуальный», smart


Explanation:
Обычный маркетинговый buzz. Можно не переводить и оставить как есть, можно в зависимости от контекста поупражняться в копирайтинге.

Vladimir Shelukhin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: В данном случае это не buzz, а вполне конкретная система - см. остальные ответы
8 mins
  -> Так я же и написал: в зависимости от контекста. Если знать, что за батарея и не полениться, можно сказать точнее; ну так на то есть автор перевода. :-)

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
smart
Smart


Explanation:
Литий-ионные батареи с функцией самоконтроля.
Имеют встроенный микрочип.

--------------------------------------------------
Note added at 6 мин (2007-10-23 19:01:51 GMT)
--------------------------------------------------

Контролируется разрядная кривая батареи.

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2007-10-23 19:19:56 GMT)
--------------------------------------------------

Антон, этот чип (в большинстве подобных применений) сохраняет в себе калибровочные данные разрядной кривой батареи. Это важно, чтобы "железка" могла потом выдавать точное оставшееся время работы.

Yuriy Vassilenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Shelukhin
8 mins

agree  Igor Boyko: Стандарт Smart Battery. Стандартизирует взаимодействие аккумуляторных батарей, их зарядных устройств, управляющих контроллеров, операционных систем, а также протокол передачи данных. - http://tinyurl.com/28p88u
10 mins

neutral  Anton Konashenok: Скорее всего, это действительно батарея по стандарту Smart Battery (для шины SMBus), но не обязательно.
14 mins

agree  Jahongir Sidikov
52 mins

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
smart (battery)
со встроенным контроллером заряда


Explanation:
В батарею встроена интегральная схема.
Только ради всего святого, не надо называть щелочные аккумуляторы "алкалиновыми"! Это хоть и распространилось в России, но режет слух невероятно.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-10-23 22:18:04 GMT)
--------------------------------------------------

Юрий, да, я с Вами согласен, именно об этом и пишу. Надо только еще заметить, что у разрядной кривой есть большой плоский участок, что и вызывает трудности с контролем разряда.

Anton Konashenok
Czech Republic
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 160

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Yuriy Vassilenko: это не контроль заряда
1 min
  -> Микросхема хранит "личные данные" батареи и ее текущее состояние; для правильного управления зарядом Li-батарей их состояние нужно запоминать - либо в самой батарее, либо в устройстве, в котором она установлена; оценить сост. батареи по напряжению нельзя.