KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

duty cycle knowledge

Russian translation: знание эксплуатационных показателей


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:duty cycle knowledge
Russian translation:знание эксплуатационных показателей
Entered by: Igor Boyko

16:53 Sep 5, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: duty cycle knowledge
Depth sizing is critical for any Engineering Critical Assessment, so RT is left with using “workmans hip–type” criteria, which do not take advantage of improved material properties and ***duty cycle knowledge***.

Речь идёт о недостатках радиологического контроля сварных швов (и достоинствах АУЗК).


Спасибо
yanadeni
Canada
знание эксплуатационных показателей
Explanation:
***

--------------------------------------------------
Note added at 9 мин (2008-09-05 17:03:17 GMT)
--------------------------------------------------

или "экплуатационных нагрузок"

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2008-09-05 17:04:29 GMT)
--------------------------------------------------

Эксплуатационные показатели термитных сварных швов

В течение фазы I средняя долговечность (ресурс) термитных сварных швов на наружном рельсе составляла приблизительно 62 MGT при максимуме 144 MGT, а средняя долговечность на внутреннем рельсе – 114 MGT.
http://www.presto.ru/download/rezult_ispit.doc

--------------------------------------------------
Note added at 12 мин (2008-09-05 17:06:00 GMT)
--------------------------------------------------

В университете штата Иллинойс исследуют влияние геометрии сварного шва на распределение напряжений. Начато углубленное изучение используемых на практике методов и оборудования с точки зрения влияния тех или иных их характеристик на технико-***эксплуатационные показатели сварных рельсовых стыков***.
http://www.css-rzd.ru/zdm/07-2004/03067.htm

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2008-09-05 17:07:45 GMT)
--------------------------------------------------

Откуда оттолкнулся:

МТ:
Термины по тематике Нефть, содержащие duty cycle: все формы слов (1) | в заданном порядке
duty-cycle data данные о нагрузках при эксплуатации
http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=phr&s=duty cycle&sc=141&l1...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:08:54 GMT)
--------------------------------------------------

Я тут нашел аналогичный текст, который многое объясняет :)

Currently, Section III requires that ***radiographic testing (RT)*** examinations be performed after еhe fabrication of certain Class 1, Class 2, and Class 3 welds. The ASME approved Code Case N-659 as an alternative to the requirements of Section III that would permit manufacturers of nuclear power plant components to use ultrasonic testing (UT) examinations in lieu of RT.
However, depending on flaw type (i.e., volumetric or planar) and
orientation, RT and UT are not equally effective for flaw detection and characterization. RT is effective in detecting volumetric type flaws (i.e., slag and porosity), and in detecting planar type flaws with large openings (i.e., lack of fusion and large cracks in high stressed areas), and which are oriented in a plane parallel to the x-ray beam.
RT is effective in all materials common to the nuclear industry in
detecting the type of flaws generated during construction. Thus, RT is a good tool to detect workmanship type defects (construction flaws) and ensures an acceptable level of weld quality and safety.

http://edocket.access.gpo.gov/2006/E6-18024.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:20:01 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е.
1. RT - это радиографический контроль сварных швов (гуглится хорошо).
2. workmanship type = construction

Остаются "не совсем понятки" с использованием "is left with using". Может, смысл в том, что вместо RT используются обычные строительные критерии, которые не учитывают и т.д.
Т.е. is left with using - "отставлен в сторону, а вместо него используются".
Тогда, вроде, получается логично.
Сверьтесь с испанским оригиналом, плз.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:29:43 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, имеются в виду способы, описанные ниже. Может, обозвать их как "принятые в строительной практике"?


Расчёт сварных швов на прочность.

Стыковые сварные швы рассчитывают по расчётному сечению соединяемых эл-тов деталей без учёта усиления швов, швы с усилением применять не рекомендуется.

При совместном действии на стыковой шов изгибающего момента и растягивающий (сжимающей) силы.

σ = M/Wc + F/A <=[σ΄]p

где Wc=S*l2 /6 –осевой момент расчётного шва

A=S*l – площадь шва

[σ΄]p - допускаемое напряжения сварного шва

Угловые швы рассчитывают на срез по расчётному сечению расположенного в плоскости биссектрисы прямого угла поперечного сечения шва.

При расчёте сварных конструкций допускаемое напряжение материала сварных швов при статических нагрузках принимают в зависимости от вида сварки, напряжённого состояния шва и от допускаемого напряжения на растяжение материала свариваемых деталей.

При переменных напряжениях в сварных швах допускаемые напряжения понижают умножением на γ.

где R – коэф ассиметрии цикла

Кэф – эффективный коэф концентрации напряжения сварных швов

a и b коэф (табулированы от марки материала)

Тавровое сварное соединение выполненное с разделкой кромок деталей или с глубоким приплавлением кромок деталей рассчитывают как стыковой шов, а без разделки как угловой шов.
http://www.textreferat.com/referat-2083-1.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:31:18 GMT)
--------------------------------------------------

Понятно, ладно. Я домой умотал, с учетом пробок - часа на два зависну в дороге. Вы пока соображайте самостоятельно :)
Selected response from:

Igor Boyko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4информация о скважности импульсов
George Pavlov
3знание эксплуатационных показателей
Igor Boyko


Discussion entries: 6





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
информация о скважности импульсов


Explanation:
отношение длительности импульсов к периоду их повторения

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2008-09-05 17:25:43 GMT)
--------------------------------------------------

AUT имеет лучшее разрешение по глубине залегания дефектов чем радиационный метод. Чем меньше скважность (короче звуковой импульс), тем выше точность.

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2008-09-05 17:43:50 GMT)
--------------------------------------------------

Измерение глубины (дефектов) важно для *критической?* инженерной оценки, RT остается полагаться на интуитивные критерии, которые не используют преимуществ измерения новых свойств материала основанных на измерении скважности звуковых импульсов.

George Pavlov
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40
Notes to answerer
Asker: И как с таким вариантом вам видится вся фраза и общий смысл?


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
знание эксплуатационных показателей


Explanation:
***

--------------------------------------------------
Note added at 9 мин (2008-09-05 17:03:17 GMT)
--------------------------------------------------

или "экплуатационных нагрузок"

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2008-09-05 17:04:29 GMT)
--------------------------------------------------

Эксплуатационные показатели термитных сварных швов

В течение фазы I средняя долговечность (ресурс) термитных сварных швов на наружном рельсе составляла приблизительно 62 MGT при максимуме 144 MGT, а средняя долговечность на внутреннем рельсе – 114 MGT.
http://www.presto.ru/download/rezult_ispit.doc

--------------------------------------------------
Note added at 12 мин (2008-09-05 17:06:00 GMT)
--------------------------------------------------

В университете штата Иллинойс исследуют влияние геометрии сварного шва на распределение напряжений. Начато углубленное изучение используемых на практике методов и оборудования с точки зрения влияния тех или иных их характеристик на технико-***эксплуатационные показатели сварных рельсовых стыков***.
http://www.css-rzd.ru/zdm/07-2004/03067.htm

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2008-09-05 17:07:45 GMT)
--------------------------------------------------

Откуда оттолкнулся:

МТ:
Термины по тематике Нефть, содержащие duty cycle: все формы слов (1) | в заданном порядке
duty-cycle data данные о нагрузках при эксплуатации
http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=phr&s=duty cycle&sc=141&l1...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:08:54 GMT)
--------------------------------------------------

Я тут нашел аналогичный текст, который многое объясняет :)

Currently, Section III requires that ***radiographic testing (RT)*** examinations be performed after еhe fabrication of certain Class 1, Class 2, and Class 3 welds. The ASME approved Code Case N-659 as an alternative to the requirements of Section III that would permit manufacturers of nuclear power plant components to use ultrasonic testing (UT) examinations in lieu of RT.
However, depending on flaw type (i.e., volumetric or planar) and
orientation, RT and UT are not equally effective for flaw detection and characterization. RT is effective in detecting volumetric type flaws (i.e., slag and porosity), and in detecting planar type flaws with large openings (i.e., lack of fusion and large cracks in high stressed areas), and which are oriented in a plane parallel to the x-ray beam.
RT is effective in all materials common to the nuclear industry in
detecting the type of flaws generated during construction. Thus, RT is a good tool to detect workmanship type defects (construction flaws) and ensures an acceptable level of weld quality and safety.

http://edocket.access.gpo.gov/2006/E6-18024.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:20:01 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е.
1. RT - это радиографический контроль сварных швов (гуглится хорошо).
2. workmanship type = construction

Остаются "не совсем понятки" с использованием "is left with using". Может, смысл в том, что вместо RT используются обычные строительные критерии, которые не учитывают и т.д.
Т.е. is left with using - "отставлен в сторону, а вместо него используются".
Тогда, вроде, получается логично.
Сверьтесь с испанским оригиналом, плз.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:29:43 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, имеются в виду способы, описанные ниже. Может, обозвать их как "принятые в строительной практике"?


Расчёт сварных швов на прочность.

Стыковые сварные швы рассчитывают по расчётному сечению соединяемых эл-тов деталей без учёта усиления швов, швы с усилением применять не рекомендуется.

При совместном действии на стыковой шов изгибающего момента и растягивающий (сжимающей) силы.

σ = M/Wc + F/A <=[σ΄]p

где Wc=S*l2 /6 –осевой момент расчётного шва

A=S*l – площадь шва

[σ΄]p - допускаемое напряжения сварного шва

Угловые швы рассчитывают на срез по расчётному сечению расположенного в плоскости биссектрисы прямого угла поперечного сечения шва.

При расчёте сварных конструкций допускаемое напряжение материала сварных швов при статических нагрузках принимают в зависимости от вида сварки, напряжённого состояния шва и от допускаемого напряжения на растяжение материала свариваемых деталей.

При переменных напряжениях в сварных швах допускаемые напряжения понижают умножением на γ.

где R – коэф ассиметрии цикла

Кэф – эффективный коэф концентрации напряжения сварных швов

a и b коэф (табулированы от марки материала)

Тавровое сварное соединение выполненное с разделкой кромок деталей или с глубоким приплавлением кромок деталей рассчитывают как стыковой шов, а без разделки как угловой шов.
http://www.textreferat.com/referat-2083-1.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-09-05 18:31:18 GMT)
--------------------------------------------------

Понятно, ладно. Я домой умотал, с учетом пробок - часа на два зависну в дороге. Вы пока соображайте самостоятельно :)

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 290
Notes to answerer
Asker: Мне кажется, в "workmanship type defects" и "workmanship type criteria" слово workmanship имеет разное значение.

Asker: Оригинал английский :) С испанским переводом я сверяюсь, чтобы убедиться, что мыслю в правильном направлении (если оба переводчика ошибаются в одном и том же направлении, значит, оригинал слишком запутанный). Ну, и иногда забываюсь и начинаю переводить с испанского, потому что в нём структура легче. :) В общем, я там задала ещё один вопрос по этому спорному термину. Будем думать.