KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

characterize a probe

Russian translation: проверка/измерение параметров преобразователя


14:01 Feb 17, 2009
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: characterize a probe
... using FFT

Речь идёт об УЗ-датчиках (преобразователях)

Интересует, как _точно_ переводить characterize.

Смысл понятен: определить параметры/характеристики датчика при помощи метода БПФ. Но нигде не могу найти текстов, где говорилось бы именно об этой процедуре. Наверное, ищу неправильные слова...


Спасибо
yanadeni
Canada
Russian translation:проверка/измерение параметров преобразователя
Explanation:
диагностика не годится - диагностируют неисправности, а их может и не быть.
Сейчас специально лазил в ГОСТы по УЗ дефектоскопии - там у преобразователей столько параметров, что остается только общими словами описывать.
probe definitions - это и есть параметры преобразователя
Selected response from:

Enote
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1проверка/измерение параметров преобразователяEnote
3калибровкаCherepanov
3анализ с помощью БПФ (не думаю, что связано с калибровкой)
Helg


Discussion entries: 8





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
анализ с помощью БПФ (не думаю, что связано с калибровкой)


Explanation:
Вы бы больше контекста давали

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2009-02-17 15:01:01 GMT)
--------------------------------------------------

Анализ (определение) характеристик или параметров

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 231

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
проверка/измерение параметров преобразователя


Explanation:
диагностика не годится - диагностируют неисправности, а их может и не быть.
Сейчас специально лазил в ГОСТы по УЗ дефектоскопии - там у преобразователей столько параметров, что остается только общими словами описывать.
probe definitions - это и есть параметры преобразователя

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3842

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vadim Smyslov
5 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
калибровка


Explanation:
Если это делают для: "to estimate the degradation of a probe", то это похоже на калибровку.

Например, в анализаторах глюкозы крови с пористой ферментной мембраной, надетой на датчик (probe), которая "зарастает" со временем из-за необратимой адсорбции в ее порах белков крови и прочего, в связи с чем постепенно теряется чувствительность (degradation), такой процесс проводят с регламентированной периодичностью и называют калибровкой.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2009-02-17 20:08:53 GMT)
--------------------------------------------------

Дальше о глюкозе. И если при калибровке, которую проводят на контрольном растворе (стандарте), ток электрохимического датчика оказывается ниже определенной величины, то мембрану заменяют новой.

Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Notes to answerer
Asker: Нет, калибровка моих датчиков осуществляется только для того, чтобы настроить их на работу с конкретным материалом, а не для того, чтобы проверить их номинальные параметры.