KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

carbon footprint

Russian translation: углеродный след


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:carbon footprint
Russian translation:углеродный след
Entered by: Igor Boyko

23:04 Sep 22, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Environment & Ecology / global warming
English term or phrase: carbon footprint
E.g. in a phrase: 'reducing one's carbon footprint' and a concept of carbon-neutral housing/living, etc.
dushenka
United Kingdom
углеродный след
Explanation:
Политики стремятся стать самыми зелеными из всех, обещая, что несметного количества налогов, которыми нас обложат, хватит, чтобы средний человек рванулся и заказал билет на самый дальний самолет или сменил бензиново-электрическую Toyota Prius на огромный неэкономичный автомобиль. Вот 15 простейших способов уменьшить ваш ***углеродный след***.
http://www.climate.kz/rus/?m=html&cid=74

--------------------------------------------------
Note added at 23 мин (2007-09-22 23:27:29 GMT)
--------------------------------------------------

"Выгоды от этого почувствует на себе не одно поколение нью-йоркцев. Переход на гибридные двигатели уменьшит углеродный след города", - заявил Блумберг. Под ***углеродным следом*** понимается количество выбросов углерода вследствие различной человеческой деятельности.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_6682000/668...
Selected response from:

Igor Boyko
Russian Federation
Grading comment
Thank you. I think this is the closest and compact term to translate the set phrase used a lot in media in the UK. Although the term really means 'выброс' - in George's answer - I believe yours also reflects the English fondness for euphemisms.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4углеродный след
Igor Boyko
4количество, степень воздействия
Michael Tovbin
4выброс CO/CO2
koundelev
3профиль (загрязнения) углекислым газомDNATUSIA
2(необходимый) ресурс углеродаEnote


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
количество, степень воздействия


Explanation:
footprint - довольно многозначное слово. Оно может означать все от занимаемого места до степени воздействия

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2007-09-22 23:22:31 GMT)
--------------------------------------------------

количество производимого или используемого углерода

Michael Tovbin
United States
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
углеродный след


Explanation:
Политики стремятся стать самыми зелеными из всех, обещая, что несметного количества налогов, которыми нас обложат, хватит, чтобы средний человек рванулся и заказал билет на самый дальний самолет или сменил бензиново-электрическую Toyota Prius на огромный неэкономичный автомобиль. Вот 15 простейших способов уменьшить ваш ***углеродный след***.
http://www.climate.kz/rus/?m=html&cid=74

--------------------------------------------------
Note added at 23 мин (2007-09-22 23:27:29 GMT)
--------------------------------------------------

"Выгоды от этого почувствует на себе не одно поколение нью-йоркцев. Переход на гибридные двигатели уменьшит углеродный след города", - заявил Блумберг. Под ***углеродным следом*** понимается количество выбросов углерода вследствие различной человеческой деятельности.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_6682000/668...

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 38
Grading comment
Thank you. I think this is the closest and compact term to translate the set phrase used a lot in media in the UK. Although the term really means 'выброс' - in George's answer - I believe yours also reflects the English fondness for euphemisms.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
5 hrs
  -> Спасибо, Лейла!

agree  Katia Gygax
7 hrs
  -> Привет, Катя! Спасибо!

agree  erika rubinstein
9 hrs
  -> Спасибо, Эрика!

agree  Ol_Besh
11 hrs
  -> Спасибо, Ол!

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выброс CO/CO2


Explanation:
это параметр загрязнения продусктами сгорания углерода

koundelev
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
профиль (загрязнения) углекислым газом


Explanation:
фут принт - это как бы отпечаток пальца, только не пальца, а ноги. он индивидуален и зависит от многих параметров. поэтому "профиль", по-моему, отражает неповторимость и архетипичность одновременно

DNATUSIA
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
(необходимый) ресурс углерода


Explanation:
классическое определение footprint в экологии - это необходимый ресурс, см.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ecological_footprint
http://reconciliationecology.blogspot.com/2007/02/footprint-...
Но он также иногда используется как вредный выброс/нагрузка на экологию (примерно как в варианте Георгия)
Но здесь по контексту вроде ближе именно ресурс и снижение потребления углерода, имхо

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48