KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

Prompted numerous ... high and low temperatures.

Russian translation: см.


12:58 Jan 13, 2008
English to Russian translations [PRO]
Environment & Ecology / climate change
English term or phrase: Prompted numerous ... high and low temperatures.
U.S.A
August heat wave. Over 50 deaths attributed to the heat.
Prompted numerous all-time record high and low temperatures.

Это подписи к рисункам в отчете ООН об изменении климата.

Что такое здесь "prompted"? И почему "low" если речь об аномальной августовской жаре в Штатах в 2007 г.?
На http://www.ncdc.noaa.gov/oa/climate/research/2007/aug/aug-he... я нашел такое утверждение: "No new all-time record low maximum or minimum temperatures were established."
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
да нет, похоже, имеется в виду несколько другое.

prompted numerous records - вызвало, породило многочисленные рекорды

а вот какие рекорды? мне кажется, что здесь high and low temperatures - это самая высокая и самая низкая температура (например, за день). т.е. были установлены абсолютные рекорды по верхней и нижней границам температуры (за день) за все время. например, если в такой-то день в августе самая низкая температура за день была, скажем, 26 градусов цельсия, то это рекорд по самой низкой температуре для этого дня, другими словами - самая высокая низкая температура для этого дня за всю историю. такой вот оксюморон : )
по-моему, не обязательно имеется в виду темп.за день, то же может относиться и к среднемесячной темп., например, но это только мои догадки.
Selected response from:

Katya Filatova
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, Katfil!
Спасибо также Сергею Савченко!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Смотрите!
Kate Pisman
4Зарегистрированы многочисленные абсолютные рекорды высокой и низкой температуры
Stanislav Korobov
4нижеsalavat
3 +1см.
Katya Filatova
3см.
Sergey Savchenko


Discussion entries: 9





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
prompted numerous ... high and low temperatures.
см.


Explanation:
Может быть, имеются в виду "рекорды" по количеству смертей от экстремальных температур вообще - как высоких, так и низких?

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-01-13 13:02:46 GMT)
--------------------------------------------------

А prompted - послужило причиной ряда заявлений о....

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-13 14:03:27 GMT)
--------------------------------------------------

Или так "В результате наблюдений зафиксирован ряд рекордных показателей как по наивысшей зарегистрированной температуре, так и по максимуму наинизшей зарегистрированной температуры".

Sergey Savchenko
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Сергей, я согласен с Вашей итоговой фразой. Надеюсь, Вы не в обиде, что я выбрал ответ Katfil - вы оба помогли мне разобраться.


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
prompted numerous ... high and low temperatures.
см.


Explanation:
да нет, похоже, имеется в виду несколько другое.

prompted numerous records - вызвало, породило многочисленные рекорды

а вот какие рекорды? мне кажется, что здесь high and low temperatures - это самая высокая и самая низкая температура (например, за день). т.е. были установлены абсолютные рекорды по верхней и нижней границам температуры (за день) за все время. например, если в такой-то день в августе самая низкая температура за день была, скажем, 26 градусов цельсия, то это рекорд по самой низкой температуре для этого дня, другими словами - самая высокая низкая температура для этого дня за всю историю. такой вот оксюморон : )
по-моему, не обязательно имеется в виду темп.за день, то же может относиться и к среднемесячной темп., например, но это только мои догадки.


Katya Filatova
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо, Katfil!
Спасибо также Сергею Савченко!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  salavat
21 mins
  -> спасибо!

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
prompted numerous ... high and low temperatures.
ниже


Explanation:
"Вызвали (в прессе) многочиленные отчёты о самых высоких и низких температурах"

То есть, сразу подняли интерес к этой теме

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2008-01-13 13:08:32 GMT)
--------------------------------------------------

Да, забыл добавить "за всё время (наблюдений)".
То есть после таких ужасных последствий, вопрос об изменении климата стал ещё более злободневнымю

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2008-01-13 13:36:54 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, ашипки-и! "многочисленные", "злободневным."

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-13 14:04:35 GMT)
--------------------------------------------------

Боюсь быть неправильно понятым из-за собственной невнятности.

"Вызвали (в прессе) многочисленные отчёты о рекордно высоких и низких температурах за всё время (наблюдений)"

salavat
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
prompted numerous ... high and low temperatures.
Зарегистрированы многочисленные абсолютные рекорды высокой и низкой температуры


Explanation:
n

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2008-01-13 16:03:37 GMT)
--------------------------------------------------

вот и всё, что там написано...

"prompted" здесь, возможно, из словосочетания "prompted mode" ("режим слежения", компьют.; LingvoScience)

"all-time record" вполне можем рассматривать, напр., как "абсолютный рекорд" (Мультитран)

а "высокая и низкая температура" - это "высокая" и "низкая" для данного времени года и данной местности. Т.е. температурный максимум и температурный минимум.

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
prompted numerous ... high and low temperatures.
Смотрите!


Explanation:
Прогноз погоды на день на yahoo.

High - столько-то Low - столько-то.

Так что это дневной разброс температур, дневной максимум и минимум.

Kate Pisman
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksey Chervinskiy: однозначно
3 hrs
  -> Спасибо!