KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

heat...dampening wind speeds

Russian translation: см.


15:36 Jan 15, 2008
English to Russian translations [PRO]
Environment & Ecology / UN document on climate change - hurricanes
English term or phrase: heat...dampening wind speeds
Начиная со слова heat до конца предложения:

The relatively mild 2006 and 2007 seasons could be explained by the influence of massive dust storms that build over the Sahara from May to August and move westward, delivering very dry air to the Atlantic basin. The dry air absorbs the humidity, and ***heat, from the air near the ocean surface, dampening wind speeds***. As well, the dust may shield the ocean surface from direct summer sun allowing it to cool (Evan and others 2006, Klotzbach and Gray 2007).
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
Сухой воздух поглощает тепло и влагу из воздуха, находящегося рядом с поверхностью океана, что приводит к снижению скорости ветра.
Selected response from:

Sergey Zubtsov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3см.
Sergey Zubtsov
5тепло от нагретой поверности океана, уменьшая скорость ветра
Yuliya Gritsyuk
3 +2Сухой воздух поглощает влагу...
Andrew Vdovin
3 +2см.
Mikhail Yanchenko
5жара (или тепло),...... погашающая(ее) скорость ветра
Victoria Ibrahimova
4...тепло из атмосферы над поверхностью океана, снижая скорость приповерхностных ветров
sarandor
3--->Enote


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
жара (или тепло),...... погашающая(ее) скорость ветра


Explanation:
i think

Victoria Ibrahimova
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
см.


Explanation:
Сухой воздух поглощает тепло и влагу из воздуха, находящегося рядом с поверхностью океана, что приводит к снижению скорости ветра.

Sergey Zubtsov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katya Filatova: красивых ответов много, но все они перефразируют этот : )
30 mins
  -> Спасибо.

agree  Mikhail Mezhiritsky
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  Enote
3 hrs
  -> Спасибо.

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...тепло из атмосферы над поверхностью океана, снижая скорость приповерхностных ветров


Explanation:
...впитывает влагу и тепло из атмосферы над поверхностью океана, снижая тем самым скорость приповерхностных ветров.

Example sentence(s):
  • получать информацию о направлении и скорости приповерхностных ветров над Мировым океаном

    Reference: http://www.geogr.msu.ru/acentre/int_sem7/winds.htm
sarandor
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
см.


Explanation:
Сухой воздух увлажняется и согревается от приповерхностного океанического слоя, что приводит к уменьшению силы ветра
Циркуляция атмосферы
В приземном же слое воздуха действует и сила трения (с поверхностью Земли), которая уменьшает скорость ветра и отклоняет его влево от изобар.
При отдалении различно нагретого воздуха градиенты уменьшаются, ветры ослабевают.
www.ssga.ru/erudites_info/vozd_ocean/vozdushny_okean5.html

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kate Pisman
5 mins
  -> Спасибо

agree  Mikhail Mezhiritsky: У автора, видать, проблемы со знаками препинания, и надо гадать о том, что имеется ввиду. Согласен в Вашим истолкованием.
37 mins
  -> Спасибо. Обилие истолкований подтверждает....

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Сухой воздух поглощает влагу...


Explanation:
Сухой воздух поглощает влагу, благодаря чему у поверхности океана жара снижается, что уменьшает скорость ветра.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-01-15 15:51:37 GMT)
--------------------------------------------------

Вернее, немного не так.

Сухой воздух поглощает влагу - и жару (тепло) - у поверхности океана, и это уменьшает скорость ветра.

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2008-01-15 15:52:17 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, в общем-то, смысл практически тот же.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Savenkov: а также снижению жары способствует пылевое облако над поверхностью океана (следующее предложение) - все логично
4 mins

agree  Vanda Nissen
24 mins

15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
тепло от нагретой поверности океана, уменьшая скорость ветра


Explanation:
moy perevod fragmenta

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2008-01-15 15:55:43 GMT)
--------------------------------------------------

Syhoy veter pogloshayet vlagu i teplo ot nagretoy poverhnosti okeana, zaschet chego skorost vetra umenshayetsa

Yuliya Gritsyuk
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
--->


Explanation:
как физик попробуюдать свое толкование процесса.
Очевидно, что относительная влажность воздуха над поверхностью океана близка к 100%. Теперь этот воздух вытесняется поступающим из пустыни горячим воздухом (готов поспорить, что его темепература больше температуры воды и соответственно воздуха над океаном). Но этот воздух сухой (влажность близка к 0%). Что происходит:
1. Вода испаряется и влажность воздуха повышается. За счет испарения температура и воды, и воздуха снижается - это и есть "поглощение тепла"
2. Плотность воздуха увеличивается за счет водяных паров. По закону сохранения момента его скорость падает - это и есть "снижение скорости".


Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48