KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

significant wave height

Russian translation: высота значительных волн


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:significant wave height
Russian translation:высота значительных волн
Entered by: Denis Kazakov

22:50 Feb 19, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Environment & Ecology
English term or phrase: significant wave height
Вот определение:
Significant wave height: Average height of the highest one-third of the waves for a stated interval of time.
В Мультитране есть несколько вариантов. Я поискал в русском Интернете. Встречаются они очень редко. Непохоже на устоявшиеся выражения. Может, кто знает соответствующий термин, который действительно используется в русском языке.
Denis Kazakov
Russian Federation
значительная высота волны
Explanation:
Иногда встречается термин "значительная высота волны". Под этим понимается средняя высота высоких волн, точнее, средняя высота одной трети наибольших волн.
http://www.ukryachting.net/print.php?pirs=books&st=kols_add1



--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2005-02-19 23:21:47 GMT)
--------------------------------------------------

h1/3 — высота \"значительных\" волн. Используют зарубежные моряки. Средняя высота самой крупной трети волн. h1/3 ~ 0,75 h3%
http://parusa.narod.ru/work/meteo/ball/beaufort.htm
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Похоже это действительно чисто иностранное понятие. Я переставил слова, т.к. "высота значительных волн" кажется мне более осмысленным выражением. Отдельное спасибо Сергею Туманову.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2показательная высота волны
Angeliki Kotsidou
3 +1достоверная (значимая)
Ann Nosova
3 +1значительная высота волны
Nik-On/Off
3Not for grading
Sergei Tumanov


Discussion entries: 1





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
показательная высота волны


Explanation:
( показательной называется средняя высота одной трети наиболее высоких волн в группе)'.


    Reference: http://www.sakhalinenergy.ru/documents/doc_38_RBA_full.pdf&t...
    Reference: http://www.yamaran.spb.ru/news/17_01_02.htm&text=%EF%EE%EA%E...
Angeliki Kotsidou
United Kingdom
Native speaker of: Native in GreekGreek, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
19 hrs
  -> spasibo!

agree  Rusinterp
21 hrs
  -> thanks!

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
значительная высота волны


Explanation:
Иногда встречается термин "значительная высота волны". Под этим понимается средняя высота высоких волн, точнее, средняя высота одной трети наибольших волн.
http://www.ukryachting.net/print.php?pirs=books&st=kols_add1



--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2005-02-19 23:21:47 GMT)
--------------------------------------------------

h1/3 — высота \"значительных\" волн. Используют зарубежные моряки. Средняя высота самой крупной трети волн. h1/3 ~ 0,75 h3%
http://parusa.narod.ru/work/meteo/ball/beaufort.htm

Nik-On/Off
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Спасибо. Похоже это действительно чисто иностранное понятие. Я переставил слова, т.к. "высота значительных волн" кажется мне более осмысленным выражением. Отдельное спасибо Сергею Туманову.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov
21 hrs
  -> thanks

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
достоверная (значимая)


Explanation:
Зависит от текста. Если текст на морские темы, и волны связаныя морем/океаном, то я в этом не разбираюсь, а Мультитран приводит то, что уже есть в ответах.
Если волны медицинского, биологического или физического происхождения, то обычно significant переводится как достоверный или значимый (при статистической обработке особенно). Примеров множество, но Вам виднее, что лучше подходит в данном случае.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dimman: значимая
9 hrs
  -> thank you, Dimman

22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Not for grading


Explanation:
я не знаю как сказать это по русски, обычно в лоциях и навигационных предупреждениях пишут максимальная высота волны с повторяемостью Х процентов. но это в навигации. или просто максимальная высота волны (понимая что ее считают по волнам с повторяемостью не менее одной трети)

посмотрите в интернете по словам "гидрологический очерк" "гидрометеорологический очерк" "лоция навигационно-географический очерк", чтобы вчитаться в лексику. а так наверное можно что-то из статистических терминов употребить.
+++++

http://www.katamaran.ru/maps/azov/2.htm

Волнение.
Режим волнения Азовского моря обусловлен небольшой площадью моря, малыми глубинами и значительной изрезанностью берегов.

В описываемом районе преобладают высоты волн менее 1 м (повторяемость их достигает 75 %). Повторяемость высот волн 1—2 м составляет 20—45 %, а высот волн 2—3 м — не более 13 %.

В центральной, самой глубоководной части моря высоты волн не превышают 3,5 м, и только в очень редких случаях они достигают 4 м. В наиболее штормовые месяцы (декабрь — март) развитие волнения в описываемом районе ограничивается наличием льда.

Повторяемость высот волн, %
Высоты волн, м Декабрь — февраль Март — май Июнь — август Сентябрь — ноябрь
1 2 3 4 5
< 1 36 45 75 47
1-2 46 41 21 39
2-3 13 11 3 10
≥ 3 5 3 1 4
В Азовском море наблюдаются волны, имеющие длину в основном 15—25 м, и только иногда 80 м. Период волны обычно менее 5 с, крайне редко 7—8 с. В описываемом районе отмечаются короткие и очень крутые волны, представляющие опасность для малых судов.

В течение всего года в Азовском море преобладает волнение от NE и Е, несколько реже — от NW и W. Ветры от NE, E и NW обычно бывают здесь самыми сильными, поэтому и волнение от этих направлений самое сильное.
+++++++

http://www.laatokka.info/Text/text_ladoga/sailing_direction_...

Волнение.

Ладожское озеро отличается сложным режимом волнения. Сильные ветры, часто наблюдающиеся в навигационный период, особенно осенью, обусловливают местами значительное (иногда даже сильное) волнение. Летом значительное волнение не отмечается.

В глубоководных северной и центральной частях озера обычно отмечаются пологие волны длиной 23—25 м и высотой не более 3,5 м. Самые высокие волны высотой до 4,5 м бывают у острова Валаам, однако повторяемость их невелика.

В юго-восточной части Ладожского озера повторяемость волн высотой более 0,8 м составляет 50 %;высота волн здесь больше, чем в северо-западной части озера. При сильных северных ветрах здесь могут наблюдаться волны высотой до 6 м. Волнение в юго-восточной части озера при сильных ветрах нередко носит беспорядочный характер и превращается в толчею.

В губах и бухтах южной части озера высота волн значительно меньше, чем в открытой его части, и только при сильных северных ветрах здесь могут возникать отдельные волны высотой 1,5—2,5 м.
Преобладающий период волн на Ладожском озере 3,5 с, а максимальный 7 с.

Наиболее защищены от волнения небольшая, почти закрытая Андрусовская бухта, заливы Лункуланлахти и Уксунлахти у восточного берега озера и заливы Якимварский и Владимировский у его западного берега.
Летом и осенью нередко наблюдается зыбь, усиление которой обычно предвещает приближение штормовых ветров от того направления, откуда идет зыбь. Зыбь может отмечаться несколько суток подряд, при этом высота ее достигает 1,5 м. У входа в Новоладожский канал наблюдаются водовороты.

++++++++++

http://www.sfyc.ru/regata/los/site1.pdf

++++++


--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 13 mins (2005-02-20 21:04:29 GMT)
--------------------------------------------------

кажется согласно названия употребляемого НПЛВП ААНИИ (Научно-прогностической Лабораторией Волновых Процессов) надо сказать \"ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ\"
http://www.aari.nw.ru/pages/lavren/html/wave_forecast_ru.htm...

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4