KudoZ home » English to Russian » Esoteric practices

см. контекст, pls

Russian translation: см. ответ, pls :-)


12:13 Feb 16, 2005
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Esoteric practices / Tarot
English term or phrase: см. контекст, pls
Контекст привожу достаточно большой, чтобы стала понятна тема:

The question remains whether there is an integral connection between the Greater and Lesser Arcana, and if this is the case how to establish their respective offices in higher Tarot symbolism. If, however, their connection is arbitrary, a separation should be effected, the Lesser Arcana being allocated to their proper place in cartomancy and the Trumps Major to their own, which is to seership of another order.

The compiler of the Manual of Cartomancy calls the Tarot the higher way to fortune, and – between the Major and Minor Arcana – if any one can so interpret it – as he and I do – let me say unto him with the Psalmist: Intende, prospere procede et regna.


Непонятно одно: как в последнее предложение вписывается
*** between the Major and Minor Arcana ***? К чему оно там?
Или меня эта разрядка через обильные тире сбивает с толку?
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:см. ответ, pls :-)
Explanation:
Я бы так разобрал:

The compiler of the Manual of Cartomancy calls the Tarot the higher way to fortune, and (the higher way) between the Major and Minor Arcana.

Думается, что Таро в данном случае не карты, а система каких-то эзотерических знаний, т.е. в глобальном и первоначальном своем смысле - тут уж Вам виднее ;-)

Так что составитель мануала утверждает, что Таро является и хайвеем к фортуне, и им же (или мостиком) к/между Старшими и Младшими арканами.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 48 mins (2005-02-16 20:01:30 GMT)
--------------------------------------------------

А всю фразу можно переиначить так (чтобы не запутаться, кто есть he, him):

The compiler of the Manual of Cartomancy calls the Tarot the higher way to fortune and between the Major and Minor Arcana. If any one can so interpret it (as the compiler and I do) then let me say unto him as the Psalm goes: Intende, prospere procede et regna.


--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs 48 mins (2005-02-17 02:01:34 GMT)
--------------------------------------------------

Вот и про мостик есть:
\"Фигурные Карты - четыре Короля, четыре Королевы, четыре Рыцаря и четыре Пажа - как бы перекидывают мостик от Младших Арканов к Старшим.\"
А.Э. Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро
Различия между Старшими и Младшими Арканами
http://taro.by.ru/book2_2.html

В Вашем отрывке прямо не указывается, из чего состоит мостик, но разговор, мне кажется, об этом.

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs 59 mins (2005-02-17 02:12:22 GMT)
--------------------------------------------------

Информация к размышлению (ну и как бы в подтверждение моих измышлений в Ask the Asker\'e):

\"Марсельская колода может состоять из Больших и Малых или только из Больших Арканов. М. Моран считает, что \"двадцать две старшие карты уже включают в себя весь комплекс космических вибраций, поэтому на начальном этапе младшие арканы могут помешать изучению Таро даже более, чем что-либо иное\". Поэтому в его книге описаны только Старшие Арканы.

...

Арканы Таро нужны лишь как помощь, временная опора для тех, кому трудно видеть духовным зрением. Те же, у кого оно развито, могут пользоваться и чистыми листками бумаги или даже просто мысленно \"раскладывать карты\", то есть обращаться прямо к идеям, которые они олицетворяют.\"
http://lib.luksian.com/textr/forttell/071/
Selected response from:

Vladimir Lioukaikine
Grading comment
Ох, я по-прежнему ни в чем не уверен, но пока не вижу другого способа увязать это логически. Может, еще что и придет в голову - я решил дать этим предложениям перевариться в "подсознанке". Нейтивов спрашивал - они тоже говорят: "как все запущено..." ;)

Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5below
Vladimir Dubisskiy
3 +1см. ответ, pls :-)Vladimir Lioukaikine
2Looks like thisAndrey Belousov


Discussion entries: 23





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
см. контекст, pls
Looks like this


Explanation:
"Intende, prospere procede et regna" и есть та "integral connection", которая находится " between the Major and Minor Arcana"

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см. контекст, pls
below


Explanation:
Here is the Latin translation (found in Google - input the very phrase from the context). I would not recommend "смело отбросить" as it IS a key to the whole phrase, I am pretty sure of it.

Parallel Latin/English Psalter
Psalmus 44 (45)
5 Specie tua et pulchritudine tua et ***intende prospere procede et regna*** propter veritatem et mansuetudinem et iustitiam et deducet te mirabiliter dextera tua

Psalm 44 (45)
5 With thy comeliness and thy beauty set out, ***proceed prosperously, and reign***. Because of truth and meekness and justice: and thy right hand shall conduct thee wonderfully.

In other words (I do not have Cyrillic at the moment but hope to be understood), the author (writer, whoever) is pretty sure that the Tarot card system IS indeed "the higher way to fortune", and those, who master the system on both levels ("between" the Major and Minor Arcana) can really (and here the Latin expression comes out) "proceed prosperously and reign" i.e. receive all goodies on Earth they are looking for:-)))


Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см. контекст, pls
см. ответ, pls :-)


Explanation:
Я бы так разобрал:

The compiler of the Manual of Cartomancy calls the Tarot the higher way to fortune, and (the higher way) between the Major and Minor Arcana.

Думается, что Таро в данном случае не карты, а система каких-то эзотерических знаний, т.е. в глобальном и первоначальном своем смысле - тут уж Вам виднее ;-)

Так что составитель мануала утверждает, что Таро является и хайвеем к фортуне, и им же (или мостиком) к/между Старшими и Младшими арканами.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 48 mins (2005-02-16 20:01:30 GMT)
--------------------------------------------------

А всю фразу можно переиначить так (чтобы не запутаться, кто есть he, him):

The compiler of the Manual of Cartomancy calls the Tarot the higher way to fortune and between the Major and Minor Arcana. If any one can so interpret it (as the compiler and I do) then let me say unto him as the Psalm goes: Intende, prospere procede et regna.


--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs 48 mins (2005-02-17 02:01:34 GMT)
--------------------------------------------------

Вот и про мостик есть:
\"Фигурные Карты - четыре Короля, четыре Королевы, четыре Рыцаря и четыре Пажа - как бы перекидывают мостик от Младших Арканов к Старшим.\"
А.Э. Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро
Различия между Старшими и Младшими Арканами
http://taro.by.ru/book2_2.html

В Вашем отрывке прямо не указывается, из чего состоит мостик, но разговор, мне кажется, об этом.

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs 59 mins (2005-02-17 02:12:22 GMT)
--------------------------------------------------

Информация к размышлению (ну и как бы в подтверждение моих измышлений в Ask the Asker\'e):

\"Марсельская колода может состоять из Больших и Малых или только из Больших Арканов. М. Моран считает, что \"двадцать две старшие карты уже включают в себя весь комплекс космических вибраций, поэтому на начальном этапе младшие арканы могут помешать изучению Таро даже более, чем что-либо иное\". Поэтому в его книге описаны только Старшие Арканы.

...

Арканы Таро нужны лишь как помощь, временная опора для тех, кому трудно видеть духовным зрением. Те же, у кого оно развито, могут пользоваться и чистыми листками бумаги или даже просто мысленно \"раскладывать карты\", то есть обращаться прямо к идеям, которые они олицетворяют.\"
http://lib.luksian.com/textr/forttell/071/

Vladimir Lioukaikine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Ох, я по-прежнему ни в чем не уверен, но пока не вижу другого способа увязать это логически. Может, еще что и придет в голову - я решил дать этим предложениям перевариться в "подсознанке". Нейтивов спрашивал - они тоже говорят: "как все запущено..." ;)

Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: У меня тоже была мысль насчет "мостика"
1 hr
  -> Спасибо, Наталья! Меня тут больше "he, him" смутило, но вроде разобрался. См. выше