KudoZ home » English to Russian » Finance (general)

non-repudiation database

Russian translation: база данных, исключающая последующий отказ от сообщения (non-repudiation)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:non-repudiation database
Russian translation:база данных, исключающая последующий отказ от сообщения (non-repudiation)
Entered by: Michael Tovbin

02:03 Jan 21, 2008
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general) / система SWIFT
English term or phrase: non-repudiation database
SWIFT can confirm that a message exchange has taken place. To this end SWIFT stores all messages in a non-repudiation database.
Yelena Pestereva
Russian Federation
база данных, исключающая последующий отказ от сообщения (non-repudiation)
Explanation:
Поскольку устоявшегося термина нет, я бы предложил перевести описательно, возможно, с сохранением термина на языке оригинала в скобках.
Selected response from:

Michael Tovbin
United States
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2архив (электронных) подлинников/электронный архив первичных документов или сообщений
Katia Gygax
3 +1база данных, исключающая последующий отказ от сообщения (non-repudiation)
Michael Tovbin
3база данных с фиксацией транзакций
sarandor
3база данных, не допускающая отказа от признания целостности и аутентичности зарегистрированного докуkalambaka
2 -1неотказуемая база данныхsalavat


  

Answers


59 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
неотказуемая база данных


Explanation:
Не знаю имеется ли стандарт; сколько искал.. неотказуемость, неотрекаемость.., всё понятно, но в муках рождается новое понятие. Может будет лучше - база данных с неотказуемостью.

Computer Encyclopedia
non-repudiation

The inability to deny the integrity and authenticity of a document.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-21 03:17:32 GMT)
--------------------------------------------------

integrity and non-repudiation — целостность и невозможность отказа от авторства посланного сообщения;
Целостность и невозможность отказа. XML-подписи. Реализация этих качеств обеспечиваются посредством цифровых XML-подписей (XML-Signature). XML-подпись служит для проверки целостности принятых сообщений и полной либо частичной аутентификации XML-документов. Стандарт цифровой подписи XML-Signature Syntax and Processing разработан консорциумом W3C в 2002 году. Он определяет синтаксис представления цифровых подписей и правила их обработки, а также сервисы, обеспечивающие целостность данных (в том числе документов XML в передаваемом сообщении или вне его), установление подлинности сообщения и подписавшего его лица.
http://www.osp.ru/os/2006/04/2053306/_p2.html

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  kalambaka: тогда бы уж "безотказная"! Словотворчество не всегда полезно. По смыслу вашей ссылки - "не допускающая отказов", "препятствующая..."
3 hrs
  -> "Безотказная" совсем уже другой смысл получается, а в словотворчестве я не повинен, ссылок подобных достаточно

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
база данных с фиксацией транзакций


Explanation:
база данных с фиксацией транзакций

sarandor
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
база данных, исключающая последующий отказ от сообщения (non-repudiation)


Explanation:
Поскольку устоявшегося термина нет, я бы предложил перевести описательно, возможно, с сохранением термина на языке оригинала в скобках.

Michael Tovbin
United States
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 77

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Vasin
5 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
база данных, не допускающая отказа от признания целостности и аутентичности зарегистрированного доку


Explanation:
база данных, не допускающая отказа от признания целостности и аутентичности зарегистрированного документа

Разумеется, это описательно, а не терминологично

kalambaka
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
архив (электронных) подлинников/электронный архив первичных документов или сообщений


Explanation:
Технически по контексту это скорее архив а не настоящая база данных. Ясно, если первичный документ в архиве автоматически, то от него уже не отпереться.

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 153

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Mezhiritsky: That's what it used to be about 20 years ago - every message was prepended with a timestamp and written to a SWIFT journal - an implementation of a CICS journal. I'd guess that after a few days it gets rolled off into a database.
3 hrs
  -> Thank you Михаил.

agree  Natalia Phillips
1 day9 hrs
  -> Спасибо, Наталья!