KudoZ home » English to Russian » Food & Drink

malted barley

Russian translation: ячменный солод, солодовый ячмень, осоложенный ячмень


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:malted barley
Russian translation:ячменный солод, солодовый ячмень, осоложенный ячмень
Entered by: Elena_S15

13:20 Jun 22, 2005
English to Russian translations [PRO]
Food & Drink / Brewery production
English term or phrase: malted barley
Уважаемые коллеги, здесь - солодовый ячмень или ячменный солод? Заранее спасибо за помощь.

Beer begins with malted barley, which is milled and mixed with hot water.
Elena_S15
Ячменный солод
Explanation:
Ячменный солод

Зерновые: 6-8 апреля во Франкфурте (Германия) пройдет Всемирная ...
Более подробно о конференции "Ячменный солод и пиво - 2005" можно узнать на сайте
http://www.barley-malt.com/html/rmi_conferences.html. "ПроАгро - Новости" ...
www.proagro.com.ua/art/26023.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-06-22 13:26:46 GMT)
--------------------------------------------------

Соложение

Основной солод, используемый в пивоварении — ячменный (изредка пшеничный). Солод — то, во что превращается зерно после особой обработки, называемой соложением — замачивание, проращивание зерна и последующая его сушка. Другими словами, солод — проращенный и высушенный ячмень.

Процесс замачивания (проращивания), как правило, продолжается 7- 9 дней, за это время ростки зерна достигают в длину порядка 1.5 мм, а его структура становится более рыхлой. Если созревший ячмень сам по себе достаточно твердый и его сложно раздавить, то солод получается хрупким, мучнистым, на его сломе бывают видны гранулы крахмала. Крахмал — вещество, ради которого нам солод собственно и нужен. Дело в том, что во время одного из процессов пивоварения — затирания (смешение дробленого солода с водой) крахмал ферментами, содержащимися в зерне, расщепляется на сахара, превращая затор в сусло, которое, в свою очередь, сбраживаясь, становится молодым пивом.

http://www.transmark.ru/ru/production/brewing/malt/
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем! Полностью согласна и с "солодовый (осоложенный) ячмень", но поскольку общими усилиями и из БСЭ (спасибо Сергею Туманову) мы выяснили, что солод тоже дробят (то есть до дробления - он уже "солод"), для моего текста я выбрала этот вариант.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Ячменный солод
Jarema
4 +2осоложенный ячмень
Prima Vista
5not for grading
Sergei Tumanov
4 +1солодовый ячмень
Volha K
3 +2ячменный солодAndrey Belousov
3до кучиAleksandr Okunev
2пивоваренный ячмень2rush


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
ячменный солод


Explanation:
"

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov
2 hrs
  -> Thank you! :)

agree  Natalie Sanadze
1 day18 hrs
  -> Thank you! :)

3 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
пивоваренный ячмень


Explanation:
Hope this helps

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
осоложенный ячмень


Explanation:


Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Viktor Nikolaev: Вместе с Англо-рус. пищевым словарем.
9 mins

agree  Pavel Pavlov
4 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Ячменный солод


Explanation:
Ячменный солод

Зерновые: 6-8 апреля во Франкфурте (Германия) пройдет Всемирная ...
Более подробно о конференции "Ячменный солод и пиво - 2005" можно узнать на сайте
http://www.barley-malt.com/html/rmi_conferences.html. "ПроАгро - Новости" ...
www.proagro.com.ua/art/26023.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-06-22 13:26:46 GMT)
--------------------------------------------------

Соложение

Основной солод, используемый в пивоварении — ячменный (изредка пшеничный). Солод — то, во что превращается зерно после особой обработки, называемой соложением — замачивание, проращивание зерна и последующая его сушка. Другими словами, солод — проращенный и высушенный ячмень.

Процесс замачивания (проращивания), как правило, продолжается 7- 9 дней, за это время ростки зерна достигают в длину порядка 1.5 мм, а его структура становится более рыхлой. Если созревший ячмень сам по себе достаточно твердый и его сложно раздавить, то солод получается хрупким, мучнистым, на его сломе бывают видны гранулы крахмала. Крахмал — вещество, ради которого нам солод собственно и нужен. Дело в том, что во время одного из процессов пивоварения — затирания (смешение дробленого солода с водой) крахмал ферментами, содержащимися в зерне, расщепляется на сахара, превращая затор в сусло, которое, в свою очередь, сбраживаясь, становится молодым пивом.

http://www.transmark.ru/ru/production/brewing/malt/

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 27
Grading comment
Спасибо всем! Полностью согласна и с "солодовый (осоложенный) ячмень", но поскольку общими усилиями и из БСЭ (спасибо Сергею Туманову) мы выяснили, что солод тоже дробят (то есть до дробления - он уже "солод"), для моего текста я выбрала этот вариант.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arthur Allmendinger
4 mins

agree  Ol_Besh
5 mins

agree  Sergei Tumanov
2 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
солодовый ячмень


Explanation:
или осоложенный ячмень

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2005-06-22 13:24:06 GMT)
--------------------------------------------------

его же мельницей измельчают дальше по тексту!

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-06-22 13:27:20 GMT)
--------------------------------------------------

СОЛОД, а (у), м. Продукт из проросших и смолотых зёрен хлебных злаков, употр. при изготовлении пива, кваса, спиртных напитков, дрожжей.

Volha K
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Viktor Nikolaev: Осоложенный ячмень. Кстати, французская калька (orge maltee) этого английского термина тоже переводится как "осоложенный ячмень" во Французко-русском пищевом словаре.
1 hr
  -> Я тоже больше склонялась к осоложенному. Но решила - если автор спрашивает именно "ячмень или солод", значит так и нужно. Спасибо, Виктор!

neutral  Sergei Tumanov: а если вопрос неправильно поставлен? на полях произрастает ячмень, потом из него делают солод (malt), из которого потом варят пиво.
2 hrs
  -> Сергей, так надо же вопросы корректно задавать, если хочешь получить верный ответ.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
not for grading


Explanation:
БСЭ

Пиво,
слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью, изготовляется спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды. Для отдельных сортов П. ячменный солод частично заменяется рисовой, кукурузной или ячменной мукой, а также сахаром. П.- освежающий, хорошо утоляющий жажду напиток. В зависимости от сорта П. содержит 4-10% легкоусвояемых питательных веществ, главным образом углеводов, небольшое количество аминокислот, др. продуктов расщепления белка и минеральные вещества. Кроме того, в П. содержится 1,8-6% алкоголя, 0,3-0,4% углекислого газа, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты.

Процесс пивоварения состоит из следующих основных стадий: производства солода из ячменя; получения пивного сусла; сбраживания сусла пивными дрожжами; дображивания (созревания); фильтрации и розлива. Производство солода включает: очистку и сортировку ячменя, замачивание его, проращивание (солодоращение), сушку зелёного солода и очистку его от ростков, отлёживание солода. Готовый сухой солод обладает сладковатым вкусом и характерным ароматом. Для получения пивного сусла солод полируют, дробят, затирают (смешивают) с водой. В полученном заторе при определённых температурах протекают ферментативные процессы, важнейший из которых - осахаривание содержащегося в солоде крахмала. По окончании осахаривания затор фильтруют, и прозрачное сусло кипятят с хмелем, в результате чего сусло осветляется и ароматизируется. В дальнейшем из сусла удаляется хмель, и оно охлаждается в отстойных чанах и закрытых пластинчатых теплообменниках.

Сбраживают сусло специальными расами пивных дрожжей с образованием спирта и углекислого газа в бродильных аппаратах при температуре 5-9 °С в течение 7-8 сут (в зависимости от сорта пива). После сбраживания молодое, или зелёное, П. поступает на дображивание в закрытые цилиндрические сосуды (лагерные танки), где при температуре 0-2 °С в П. накапливается углекислый газ, оно осветляется, приобретает полноту вкуса. Продолжительность дображивания 21-90 сут. Применяются также непрерывные и ускоренные способы производства П. с сокращёнными сроками брожения и дображивания. После дображивания П. отфильтровывают от дрожжей и разливают.

Различают светлое и тёмное П. Светлое П. обладает тонкой, хорошо выраженной хмелевой горечью и ароматом, тёмное - имеет умеренную хмелевую горечь и обладает солодовым вкусом. Для приготовления светлых сортов П. используется светлый солод, а для тёмного - специально изготавливаемый тёмный или карамельный солод.

В СССР к светлому П. относятся: Жигулёвское, Ленинградское, Рижское и др., к тёмному - Останкинское, Украинское, Портер и др.

Лит.: Мальцев П. М., Технология солода и пива, М., 1964; Чукмасов М. А., Лазарев Н. М., Технология и оборудование пивоваренного производства, М., 1968.

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
до кучи


Explanation:
**пророщенный ячмень**
мне нравится "солод", но это "malt", кроме того я учусь у Джека Даути переводить Кудозики до упора точно.
Я нащел ваш текст в сетке, и несколько аналогичных русских.
http://www.google.com/search?q="пророщенный ячмень" пиво&sou...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 55 mins (2005-06-22 17:15:31 GMT)
--------------------------------------------------

ервая отечественная алюминиевая упаковка для пива в рамках ...
Даешь отечественное пиво в банке! /Наталия Жданова/ Страна и мир (Алматы), № 29 (62),
... культура - ячмень, а пророщенный ячмень - это и есть солод. ...
www.kazbeer.kz/index.php?m=2&s=2&ssm=138 - 38k - Cached - Similar pages

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 55 mins (2005-06-22 17:15:55 GMT)
--------------------------------------------------

Радиостанция ЭХО МОСКВЫ :: Владимир Шишин
В.ШИШИН: Я начну с конца вашего выступления, это где-то приготовили пиво, ...
сырье это солод, пророщенный ячмень и высушенный хмель, вода и дрожжи. ...
www.echo.msk.ru/guests/4533/ - 126k - Cached - Similar pages

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 56 mins (2005-06-22 17:16:20 GMT)
--------------------------------------------------

Интернет-универсам \"555\"::Ползернышка в день
Соложеный ячмень означает простую вещь - это пророщенный ячмень. ... чаны с теплой
водой, добавляют дрожжи и через несколько дней получают ячменное пиво. ...
www.shop555.ru/zoloto.php - 47k - Cached - Similar pages

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 57 mins (2005-06-22 17:17:20 GMT)
--------------------------------------------------

и так далее.
Пойду-ка я в ларек, пока не закрылся.....

Aleksandr Okunev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4