KudoZ home » English to Russian » General / Conversation / Greetings / Letters

Mother of God, forgive me!

Russian translation: Богородица, помилуй мя!


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Mother of God, forgive me!
Russian translation:Богородица, помилуй мя!
Entered by: koundelev

21:32 Sep 3, 2006
English to Russian translations [PRO]
General / Conversation / Greetings / Letters / разговорный язык
English term or phrase: Mother of God, forgive me!
Mother of God, forgive me!
curious007
Богородица, помилуй мя!
Explanation:
"Прощать" на церковно-славянском звучит как "миловать"...
В прямом обращении (молитве) обычно используется "Богородица"...

Святитель Феофан Затворник, "Как надобно молиться"Или просто говори чаще: "Господи, помилуй; Владычица Богородица, помилуй мя; ангел Божий, хранитель мой святый, защити мя", или взывай другим каким-либо ...
www.moskvam.ru/2000/03/svfeof.htm

ДОМОСТРОЙ
... грешного"(47), - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню - пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного! ...
www.krotov.info/acts/16/1560domo.html



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-09-03 23:50:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или у Костомарова:
Домашняя жизнь и нравы великорусского народа
... шептали сряду шестьсот раз: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго", а потом сряду сто раз: "Владычица моя Богородица, помилуй мя грешнаго". ...
history.tuad.nsk.ru/Author/ Russ/K/KostomarovNI/nravy/chart5.html
Selected response from:

koundelev
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7Богородица, помилуй мя!
koundelev
5 +6Прости меня, Матерь Божья!
Ol_Besh
3 +5Матерь Божья, прости меня!
Kirill Semenov
5Смилуйся (надо мной), Богородица!Crio


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
mother of god, forgive me!
Прости меня, Матерь Божья!


Explanation:
Помощь скорая беззащитному - БЛАГОВЕСТТут как взглянула я наверх, а там - во весь купол - Божья Матерь! ... Прости меня, Господи. Слава тебе, Господи во веки веков. р.Б.Людмила ...
www.cofe.ru/Blagovest/article.asp?heading=34&article=10355 - 29k - Збережено на сервері - Подібні сторінки


Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 57

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
0 min
  -> Спасибо!

agree  Mark Vaintroub
11 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Layer: Интересно получилось :)
48 mins
  -> Спасибо!

agree  Oleg Osipov
10 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Vladimir Dubisskiy: I checked your link and it reads reads differently: Сейчас забыла, что такое ингалятор.Болезнь напоминает о себе, когда много говорю, кричу.Прости меня, Господи. Слава тебе, Господи во веки веков.
11 hrs
  -> Не совсем все понял, но - Спасибо!

agree  Sergei Tumanov
12 hrs
  -> Спасибо!

agree  tanyazst
1 day10 hrs
  -> Спасибо!

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
mother of god, forgive me!
Матерь Божья, прости меня!


Explanation:
.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
10 mins

agree  Ol_Besh: Ух ты, фотофиниш.
12 mins
  -> Ну первый раз, что ли :)

agree  Olga Layer: Интересно получилось :)
48 mins
  -> часто бывает, одновременные ответы :)

agree  Oleg Osipov
10 hrs

agree  tanyazst
1 day10 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
mother of god, forgive me!
Богородица, помилуй мя!


Explanation:
"Прощать" на церковно-славянском звучит как "миловать"...
В прямом обращении (молитве) обычно используется "Богородица"...

Святитель Феофан Затворник, "Как надобно молиться"Или просто говори чаще: "Господи, помилуй; Владычица Богородица, помилуй мя; ангел Божий, хранитель мой святый, защити мя", или взывай другим каким-либо ...
www.moskvam.ru/2000/03/svfeof.htm

ДОМОСТРОЙ
... грешного"(47), - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню - пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного! ...
www.krotov.info/acts/16/1560domo.html



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-09-03 23:50:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или у Костомарова:
Домашняя жизнь и нравы великорусского народа
... шептали сряду шестьсот раз: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго", а потом сряду сто раз: "Владычица моя Богородица, помилуй мя грешнаго". ...
history.tuad.nsk.ru/Author/ Russ/K/KostomarovNI/nravy/chart5.html


koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Gerunova
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  callingblind
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Dubisskiy: the best variant
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  xxxlena_m
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Oleg Osipov
8 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Kirill Semenov: OK for a book, but it's not something which is used in a colloquial speech
8 hrs
  -> Prayers belong to the colloquial speech, and only afterwords are they quoted in books...

agree  erika rubinstein
20 hrs
  -> Спасибо!

agree  Nataliya Velykodnaya
1 day6 hrs
  -> Спасибо!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
mother of god, forgive me!
Смилуйся (надо мной), Богородица!


Explanation:
Добавлю еще один эквивалентный ответ =) Все предыдущие, разумеется, тоже правильны.

Можно и в обратном порядке слов - Богородица, смилуйся! - в зависимости от того, куда в контексте падает ударение.

Crio
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: это, прошу прощения, перепевки сказанного. Ничего нового.
2 hrs