KudoZ home » English to Russian » Geography

Port of Leixoes

Russian translation: Лейшоеш


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Leixoes
Russian translation:Лейшоеш
Entered by: Natalia Baryshnikova

08:42 Feb 16, 2006
English to Russian translations [PRO]
Geography
English term or phrase: Port of Leixoes
xx
Natalia Baryshnikova
Russian Federation
Лейшоеш
Explanation:
Гавань близ Лиссабона. И футбольная команда. ;)

Транспортпорт Лейшоеш. Грузооборот порта составил 16,7 млн.т. (рост к 1998г. ... Имеются прямые регулярные рейсы в порты Лиссабон, Лейшоеш и порты Сев. Америки. в ...
www.portugal.polpred.ru/tom1/7.htm

EarnForum - Еврокубки 17.09А мне хотелось бы выделить одну "мазу" - матч КУЕФА Лейшоеш - ПАОК. ... А вот Лейшоеш... мда, что же это за чемпионат Греции, если его одну из ведущих ...
earnforum.com/vb/printthread.php?threadid=27897


ФНК - Кубок УЕФАЛейшоеш: Руй Маркос, Нуну Сильва, Марко, Нене, Абелио, Педрас (Детиньо, 46), Брито, Израэль (Бруно Чина, 32), Хосе Антонио, Гуэрра, Саморано. ПАОК: ...
football.kulichki.net/uefa_cup/2003/1-1.htm



--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2006-02-16 09:42:03 GMT)
--------------------------------------------------

Плюс вариация: "ЛейшоЭш".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-02-16 09:50:20 GMT)
--------------------------------------------------

Результаты 1 - 68 из примерно 339 для Лейшоеш
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!

Выбрала этот вариант, поскольку он в Интернете встречается наиболее часто. Поинтересуюсь потом, как это дело правильно произносится на португальском.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5порт Лейшонш
Sergei Tumanov
4 +1порт ЛейсойшKonstantin Popov
5ЛейшоиньшSerglunin
3 -1Лейшоеш
Kirill Semenov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
port of leixoes
порт Лейсойш


Explanation:
Сейчас Порту - промышленный центр, а его гавань Лейсойш - второй по величине порт Португалии.
http://www.aviarost.ru/city-68.html

Konstantin Popov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jahongir Sidikov
59 mins

agree  Dilshod Madolimov
22 hrs

disagree  Serglunin: см. мой ответ
1197 days

56 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
port of leixoes
Лейшоеш


Explanation:
Гавань близ Лиссабона. И футбольная команда. ;)

Транспортпорт Лейшоеш. Грузооборот порта составил 16,7 млн.т. (рост к 1998г. ... Имеются прямые регулярные рейсы в порты Лиссабон, Лейшоеш и порты Сев. Америки. в ...
www.portugal.polpred.ru/tom1/7.htm

EarnForum - Еврокубки 17.09А мне хотелось бы выделить одну "мазу" - матч КУЕФА Лейшоеш - ПАОК. ... А вот Лейшоеш... мда, что же это за чемпионат Греции, если его одну из ведущих ...
earnforum.com/vb/printthread.php?threadid=27897


ФНК - Кубок УЕФАЛейшоеш: Руй Маркос, Нуну Сильва, Марко, Нене, Абелио, Педрас (Детиньо, 46), Брито, Израэль (Бруно Чина, 32), Хосе Антонио, Гуэрра, Саморано. ПАОК: ...
football.kulichki.net/uefa_cup/2003/1-1.htm



--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2006-02-16 09:42:03 GMT)
--------------------------------------------------

Плюс вариация: "ЛейшоЭш".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-02-16 09:50:20 GMT)
--------------------------------------------------

Результаты 1 - 68 из примерно 339 для Лейшоеш

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 118
Grading comment
Всем большое спасибо!

Выбрала этот вариант, поскольку он в Интернете встречается наиболее часто. Поинтересуюсь потом, как это дело правильно произносится на португальском.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Serglunin: см. мой ответ
1197 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
port of leixoes
порт Лейшонш


Explanation:
со времен Нахимова и Ушакова бравые орлы именуют сей порт как поименовано выше!
иногда без и краткой.
минморфлотовская редакция.

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Serglunin: Близко, но всё же не то. Насчет учебников см. мой вариант ответа
1197 days
  -> Спасибо за комментарий. Еще раз посмотрел учебник португальского - противоречий с моим вариантом там тоже не нашел.

1197 days   confidence: Answerer confidence 5/5
port of leixoes
Лейшоиньш


Explanation:
Все приведенные варианты недостаточно хорошо отражают португальское произношение (что неудивительно для б. СССР). Учитывая, что Leixões всё-таки не Камоэнс, я считаю, что надо не опираться на силу традиции, а отталкиваться от реального произношения.
Наиболее адекватной передачей Leixões мне кажется "Лейшоиньш" (можно "Лейшойньш", но в носовом дифтонге õe звучит скорее краткая гласная "и", чем русский сонант "й").
Что касается варианта "Лейсойш", то, во-первых, он не отражает полностью носовой дифтонг, во-вторых, совершенно неоправданно передает x как "с", в то время как x обычно произносится как "ш", а в отношении города Лайшоиньш это подтверждается записями на португальском, которые можно найти на youtube, например этой

--------------------------------------------------
Note added at 1197 days (2009-05-29 04:42:08 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

(Написал "Лайшоиньш" в последнем абзаце, но это не просто опечатка, в Лиссабоне именно так и произносят. "Лейшоиньш", конечно, лучше, потому что отражает условное общепортугальское произношение.)

--------------------------------------------------
Note added at 1197 days (2009-05-29 06:46:29 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Еще о произношении. Учить его по учебникам — дело безнадежное. Я использовал аудиокурс, созданный в Португалии примерно в 1988 г. с участием многих актеров (в том числе трех бразильцев), а сейчас посматриваю через Интернет португальское и бразильское телевидение.


    Reference: http://www.youtube.com/watch?v=kQt6xGyezEw
Serglunin
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Russian