KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

mind control

Russian translation: контроль над умами


09:23 Jun 18, 2005
English to Russian translations [Non-PRO]
Government / Politics
English term or phrase: mind control
Is there a set term?
shlepakoff
Russian translation:контроль над умами
Explanation:
контроль над сознанием

... разновидностью из всех империалистических методов построения внешней политики, поскольку его целью является контроль над умами, над сознанием. ...
beljournal.by.ru/2000/1/12.shtml

... решающее влияние на нашу политическую систему и полный контроль над нашим правительством — мы также вручаем им контроль над умами и душами наших детей, ...
rus-sky.com/publicist/articles/005.html


Selected response from:

Andrew Vdovin
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +7(массовое) зомбирование/промывание мозгов/контроль сознания2rush
4 +1контроль мнения
Malgorzata Kozarzewska
4 +1управление психикойxxxsergey
4управление разумом
Irina Romanova-Wasike
4контроль над умами
Andrew Vdovin


Discussion entries: 3





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
контроль мнения


Explanation:
http://newsru.com/arch/russia/18aug2003/wciom.html

власти берут под контроль формирование общественного мнения в России

Malgorzata Kozarzewska
Native speaker of: Native in PolishPolish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
22 mins
  -> thank you

neutral  xxxsergey: mind control - не обязательно только все отрицательное
2 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: could be: "общественного мнения" only and the link to the term asked is quite distant and questionable
9 hrs

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
контроль над умами


Explanation:
контроль над сознанием

... разновидностью из всех империалистических методов построения внешней политики, поскольку его целью является контроль над умами, над сознанием. ...
beljournal.by.ru/2000/1/12.shtml

... решающее влияние на нашу политическую систему и полный контроль над нашим правительством — мы также вручаем им контроль над умами и душами наших детей, ...
rus-sky.com/publicist/articles/005.html




Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxsergey: mind control - не обязательно только все отрицательное
1 hr

neutral  Vladimir Dubisskiy: well, if it's "self-control over own mind" it's really not so bad :-)). But your version (considering your examples) either "popaganda-like negative" or, i'd say, "euphoric" (re:контроль над умами и душами).I would not use any, sorry.
9 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
управление разумом


Explanation:
контроль разума
в Гугле часто встречается

Irina Romanova-Wasike
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxsergey: скорее имеет отрицательную оценку, что не обязательно
1 hr
  -> возможно. в конечном итоге всё определяется контекстом

neutral  Vitali Stanisheuski: Если речь о т.н. методе Сильва - то устоявшийся термин - "управление разумом" (http://methodsilva.com/).
7 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
управление психикой


Explanation:
думаю, что нет устоявшегося какого-то термина, и все зависит от контекста. значения могут имеют как положительные, так и отрицательные оттенки (см. линки).

управление психикой - самое нейтральное, что мне в голову пришло.

Hollywood and the music industry are big mind control centers, used by the Illuminati
... Elvis is publicly known to have studied yoga, numerology, drugs, ...
www.illuminati-news.com/field-of-art.htm

... rhaja yoga -- focuses on concentration and mind control. It is within rhaja
yoga that we find Hatha yoga, the physical practice, which is what you will ...
www.soyouwanna.com/site/syws/basicyoga/basicyoga.html

ЙОГА. Энциклопедия, толковый словарь, глоссарий.
... связь, единение, сосредоточение, усилие), 1) учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозной и философской ...
... в человеке неосознаваемых сил и возможности управления - через определенную организацию психики - органическими и неорганическими процессами и телами; ...
encycl.accoona.ru/?id=24957

Управление социальной психикой (культовая идеология, политика, прикладное и фундаментальное искусство, руководство средствами массовой информации, ...
www.geocities.com/tebius2000/library_maximenko_1.html

xxxsergey
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: соглашусь насчёт наиболее нейтрального термина. А так, если это больше в Оруэлловском плане или там, а ля "Обитаемый остров" Стругацких, - так "контроль над сознанием", наверное.
8 hrs
  -> насчитал 5 ответов с моим, и все разные. это уже значит, что устоявшегося какого-то одного термина скорее нет.

50 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +7
(массовое) зомбирование/промывание мозгов/контроль сознания


Explanation:
ИМХО, вполне уместно употребить здесь также и синоним, brainwashing -"промывание мозгов" (идеологическая обработка или психологическая и моральная обработка с определенной целью)

"Зомбирование, или "промывание мозгов", в общем смысле, - это программирование или перепрограммирование человека таким образом, чтобы он не умел отличить ВНУШЕННОГО ему от СОБСТВЕННОГО мнения и действовал согласно программе так, будто это ОН САМ выбрал данную направленность, мотивировку действий или данного кандидата..."
http://www.polittech.ru/30949

"...Журналист Эдвард Хантер, описывая то, как пленные внезапно изменяли свои ценности, как они убеждались в том, что виноваты в вымышленных военных преступлениях, создал термин "промывание мозгов", переведя с китайского "hsi nao", "мыть мозг"...Термин "промывание мозгов" вызывает образ насильственного изменения взглядов под пытками. Однако перестройка мышления - гораздо более тонкий и сложный процесс. Например, группа студентов-психологов однажды сговорилась испробовать техники изменения поведения на своем преподавателе. Во время лекции студенты улыбались и внимательно слушали, когда он переходил влево. Когда он переходил вправо, студенты делали вид, что им скучно. Скоро профессор начал дрейфовать влево, и через несколько занятий он читал лекции, опираясь на левую стену. Но когда студенты признались профессору в шутке, он настаивал, что ничего такого не было. Он не видел ничего странного в том, чтобы облокачиваться на стену, и со злостью настаивал, что это его профессиональный стиль - что он это делал сам по своей воле. Одно дело - целенаправленное психологическое воздействие на не подозревающую об этом личность. Но зачастую личность сама активно участвует в своем "порабощении", в том что попадает под контроль других людей. В частности, это происходит в группах с сильным психологическим воздействием. Их можно называть по-разному: культами, религиями, сектами, движениями, партиями, бандами и так далее. Объединяет их то, что личность испытывает сильное групповое давление и невольно изменяется в желаемом для группы направлении, не замечая этого..."
http://warrax.croco.net/Satan/Others/washing_brain.htm

"КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ И ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ (СРАВНЕНИЕ ДВУХ МЕТОДОВ)
Промывание мозгов: * Принудительно. * Физическое лишение свободы.
* Использование пытки, прямое насилие. * Вначале промыватели мозгов рассматриваются как враги. * Создает податливое поведение: ложные исповеди, признания.
Контроль сознания: * Тонкий и изощренный (хитрый и обманчивый).
* Добровольное участие и сотрудничество. * Вначале контролеры сознания рассматриваются как друзья (добрые). * Создает новую идентичность (личность): интер-нализация новых верований... Контроль сознания может быть понят в свете четырех основных сфер: контроль поведения, информации, мышления (мыслей), эмоций (чувств)..."
http://psyfactor.org/sekta7.htm

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 22 mins (2005-06-19 03:46:33 GMT)
--------------------------------------------------

\"...Журналист Эдвард Хантер, описывая то как пленные американцы во время корейской войны внезапно изменяли свои ценности, как они убеждались в том, что виноваты в вымышленных военных преступлениях, создал термин \"промывание мозгов\", переведя с китайского \"hsi nao\", \"мыть мозг\". (“Что нужно знать о “промывании мозгов” Дмитрий Ивахненко)...\"
http://www.synergia.itn.ru/iegova/raznoe/chtodelat.htm

«Исправление мышления» и психология тоталитаризма:
Исследование «промывания мозгов» в Китае
Роберт Джей Лифтон, доктор медицины (M.D.)
The University of North Carolina Press. Chapel Hill, London
...Глава 1. Что такое «промывание мозгов»?
Сталкиваясь с бесконечной дискуссией о сущности «промывания мозгов», я иногда вспоминаю сентенцию дзен-буддизма: «Чем больше мы об этом говорим, тем меньше это понимаем». Путаница начинается с самого этого слова, такого нового и в то же время уже превратившегося в очень значительной степени в часть нашего повседневного языка. Впервые его использовал американский журналист Эдвард Хантер для перевода (китайского) разговорного выражения hsi nao (буквально оно означает «промывать мозг»). Это выражение он цитировал с подачи своих китайских консультантов, описывавших его применение после коммунистического переворота1. Термин «промывание мозгов» вскоре зажил собственной жизнью. Хотя первоначально он применялся для описания китайских методов индоктринации, его быстро стали использовать по отношению к российским и восточноевропейским подходам, а затем вообще ко всему, что бы и где бы ни делали коммунисты (как это иллюстрируется утверждением одной известной американской леди, заявившей после поездки в Москву, что русские «промывают мозги» будущим матерям, готовя их к естественным родам). Это слово с неизбежностью проявилось на породившей его территории, иногда со спасительным привлекательным качеством юмора (карикатуры и комиксы New Yorker, посвященные детям, «промывающим мозги» родителям, и женам, «промывающим мозги» мужьям), но в других случаях с более мстительным эмоциональным оттенком, когда южные сегрегационисты обвиняли всех, кто одобряет расовое равенство (включая Верховный Суд Соединенных Штатов), в том, что они находятся под влиянием «левого промывания мозгов»; или при столь же (4:) безответственном его использовании теми, кто выступал против фторирования, против законодательства о психическом здоровье или группами, выступающими почти против чего угодно, нацеливавшими этот термин против своих реальных или воображаемых противников...\"
http://www.people.nnov.ru/volkov/library/lifton_rj/Lifton_RJ...

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  koundelev
5 mins
  -> Thank you

agree  Natalia Elo
49 mins
  -> Thank you

agree  Elina Tsitrin: "Контроль сознания" или "зомбирование". "Промывание мозгов" - это все-таки отдельный термин.
54 mins
  -> Спасибо ;)

agree  Olga-Translator
1 hr
  -> Thank you

agree  yben
1 hr
  -> Thank you

neutral  xxxsergey: у вас только отрицательные значения почему-то через "mind control' можно избавиться от курения, наркотиков, алкоголизма, например. без контекста трудно сказать, что имеется в виду. +++ я не разглядел что-то ПОЛИТИКИ никакой пока :-)
1 hr
  -> по сути, ведь вещь эта нехорошая получается, как не крути... противоречит всем нормам и понятиям... человеческим, религиозным и т.д. короче неправильно все это и нечестно, я так дУмаю... ;)+++ хорошо если от вредных привычек ;)., но здесь ведь ПОЛИТИКА...

neutral  Vitali Stanisheuski: возможно, если считать пометку "политика" достаточным контекстом.
7 hrs
  -> Спасибо, Вы правы - нужен контекст.

neutral  Vladimir Dubisskiy: agree that "brainwashing" which has a set equivalent "промывание мозгов". But your references seem to be very primitvely written (пленные внезапно изменяли свои ценности - nonsence in Russian) i would not use it at all.
9 hrs
  -> Thank you for your input. I have added a reference to Robert J. Lifton's book, which I found interesting as well.

agree  sokolniki
11 hrs
  -> Thank you

agree  olganet
17 hrs
  -> Thank you