KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

refugee situation

Russian translation: Ситуация с беженцами (по поводу беженцев)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:refugee situation
Russian translation:Ситуация с беженцами (по поводу беженцев)
Entered by: Sterk

13:20 Nov 6, 2007
English to Russian translations [PRO]
Government / Politics / EU Commission Communication
English term or phrase: refugee situation
Projects which give direct benefits to refugees in the refugee situation, by improving their reception conditions.
In 2003 UNHCR identified 38 refugee situations which could be considered protracted...
Есть ли (уже) какой-либо официально принятый аналог на русском?
Sterk
Ukraine
Ситуация с беженцами (по поводу беженцев)
Explanation:
Разве можно сказать как-то иначе? Возможно, "положений по поводу беженцев"
Selected response from:

Prantice
Grading comment
Как оказалось, устоявшегося термина нет, и это словосочетание, скорее всего нужно переводить описательно, по-разному в зависимости от контекста, в т.ч. и как предложено Вами. Ситуация с беженцами/по поводу/относительно/вокруг беженцев и т.д. Спасибо Вам и всех благ!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2Ситуация с беженцами (по поводу беженцев)Prantice
4положение беженцевsalavat
4проекты, кот. ..... беженцам в сложившейся ситуации (в их положении)
erika rubinstein
3ВопросxxxIreneN
3 -1статус беженцев
Vitaliy Dzivoronyuk


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Ситуация с беженцами (по поводу беженцев)


Explanation:
Разве можно сказать как-то иначе? Возможно, "положений по поводу беженцев"

Prantice
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3
Grading comment
Как оказалось, устоявшегося термина нет, и это словосочетание, скорее всего нужно переводить описательно, по-разному в зависимости от контекста, в т.ч. и как предложено Вами. Ситуация с беженцами/по поводу/относительно/вокруг беженцев и т.д. Спасибо Вам и всех благ!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Fyodor Sviridenko: "... были зарегистрированы 38 ситуаций так называемой «затяжной» проблемы беженцев". - http://un.by/news/world/2006/09-10-06-15.html
1 hr

agree  Valery Kaminski
5 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
положение беженцев


Explanation:
Международное общественное объединение «Развитие» - УВКБ ООН ... - [ Translate this page ]Положение беженцев в странах мира. 1995. Найти решение. .... published by Immigration Law Practitioners' Association and Refugee Situation, 1997. ...
evolutio.info/index.php?option=com_ content&task=view&id=352&Itemid=51

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2007-11-06 13:32:53 GMT)
--------------------------------------------------

Вот эта ссылка лучше:

What Are The Possible Solutions For The Social and Legal Problems ...Положение Беженцев в Странах Мира (Refugees' situation in the world), United Nations High Commissioner on Refugees, Moscow, Interdilect, 1997. ...
www.geocities.com/anisa_first/Refugees.htm

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
статус беженцев


Explanation:


Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
16 mins
  -> Спасибо!

agree  Katia Gygax
1 hr
  -> Спасибо, Катя!

disagree  The Misha: That would "refuge status", a legal term reserved for a particular purpose. It doesn't fit here anyway.
1 hr

disagree  xxxIreneN: With The Misha
1 hr

disagree  erika rubinstein: с Мишей
4 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Вопрос


Explanation:
прежде, чем предлагать, нужна допинформация - похоже, что речь о беженцах, уже проживающмх в места компактного проживания таковых ("беженцы в физической ситуации беженцев") . Существуют и другие беженцы - ждущие статуса в своей стране или прилетевшие по турбилету в дом друзей и подавшие на убежище по статусу беженца, а здесь, как мне кажется, речь может идти о том, как разгрузить лагеря беженцев, которым ни туда, ни сюда, и побыстрее их оформлять. Тогда простого перевода "ситуация с беженцами" может быть недостаточно.

xxxIreneN
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: http://www.unhcr.org/statistics/STATISTICS/40ed5b384.pdf


5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проекты, кот. ..... беженцам в сложившейся ситуации (в их положении)


Explanation:
Понятно, что беженцы находится на положении беженцев. Повторять звучит некрасиво. Речь идет о специфической ситуации беженцев в чужой стране.

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 84