KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

self-appointed

Russian translation: самопровозглашенный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:self-appointed
Russian translation:самопровозглашенный
Entered by: Konstantin Kisin

18:24 Dec 7, 2004
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: self-appointed
X self-appointed leader of the small country
Konstantin Kisin
United Kingdom
самопровозглашенный
Explanation:
.
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Thanks. Vladimir was first, I believe
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8самопровозглашенный
Vladimir Pochinov
4 +7самопровозглашенный
Jarema
4 +2самопровозглашенный (самозванный)
Yuri Smirnov
4 +1самозваный
Natalia Elo
4Самоназначенный
Panchenko


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
самопровозглашенный


Explanation:
.

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39
Grading comment
Thanks. Vladimir was first, I believe

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
6 mins

agree  protolmach
10 mins

agree  Olga B
22 mins

agree  Blithe
1 hr

agree  Vladimir Glushkov
4 hrs

agree  Mark Vaintroub
5 hrs

agree  Сергей Лузан
6 hrs

agree  Rusinterp
9 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
самопровозглашенный


Explanation:
самопровозглашенный.
В данном контексте.

Самопровозглашенный мэр Багдада призвал горожан разоружиться
2003-04-23 20:34:00 Самопровозглашенный мэр Багдада призвал горожан разоружиться
Самопровозглашенный мэр Багдада Мухаммед Мохсен Зубайди обратился в среду к горожанам с призывом сдавать оружие, брошенное иракскими солдатами на поле ...
www.faststart.ru/viewnews.php?action=more&ncid=1&artid=2887...

--------------------------------------------------
Note added at 2 mins (2004-12-07 18:27:38 GMT)
--------------------------------------------------

Правда.Ру Самопровозглашенный президент Венесуэлы Педро Кармона будет ...
САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ВЕНЕСУЭЛЫ ПЕДРО КАРМОНА БУДЕТ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОД ДОМАШНИМ АРЕСТОМ ВПЛОТЬ ДО СУДА
www.pravda.ru/abroad/2002/04/16/39828.html

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Теперь одна минута. И никто не звонил. Тенденция, однако...
1 min
  -> Спасибо. Бывает. Отыграетесь. ;-)

agree  Kirill Semenov
7 mins
  -> Спасибо.

agree  Prima Vista
32 mins
  -> Спасибо!

agree  Blithe
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Glushkov
4 hrs

agree  Сергей Лузан
6 hrs

agree  Rusinterp
10 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
самопровозглашенный (самозванный)


Explanation:
Правда.Ру Футбол: Французы жаждут ...
... 14:34 САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ВЕНЕСУЭЛЫ ПЕДРО КАРМОНА БУДЕТ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОД ...
pravda.ru/abroad/2002/04/16/

Yuri Smirnov
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ilbe: you also deserve an agree
1 hr
  -> Of course, I do. Paldies.

agree  Сергей Лузан: Да, вариант в скобках тоже уместен.
6 hrs
  -> Спасибо

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
самозваный


Explanation:
Можно конечно и придумать что-нибудь типа "самоназначенный", но по-русски это так и будет: cамозванец.

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2004-12-07 19:22:04 GMT)
--------------------------------------------------

http://com.sibpress.ru/054/054-44-39.html

http://www.abkhazeti.ru/news_detail.php?id=433

Статья о Арафате \"Кто есть кто\"
http://www.globalrus.ru/print_this/138842/


Хотя чем больше я это произношу, тем более точным мне кажется ответ Владимира, Jarema и Юрия

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 41 mins (2004-12-07 20:06:20 GMT)
--------------------------------------------------

http://com.sibpress.ru/054/054-44-39.html

http://www.abkhazeti.ru/news_detail.php?id=433

Статья о Арафате \"Кто есть кто\"
http://www.globalrus.ru/print_this/138842/


Хотя чем больше я это произношу, тем более точным мне кажется ответ Владимира, Jarema и Юрия

Natalia Elo
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Demyanov: Are you sure someone in actual power regardless of how he got into it, would be "cамозванец"? I am just not sure. Why not?++Take any junta.
5 mins
  -> Do you think someone self-appointed would keep the power for a long time?++Any example?

agree  Sergei Tumanov
3 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Самоназначенный


Explanation:
Self-appointed ближе к самоназначенный. А самопровозглашенный будет, скорее, self-proclaimed. Конечно, линия очень тонкая, но я, честно говоря, не вижу смысла склоняться к "самопровозглашенный" в данной ситуации.

"У всех на памяти самоназначенный на должность «первого израильского солдата» Эхуд Барак. Бывших начальник генштаба, придя в большую политику..." http://www.rodina.org.il/archiv/text1191.html

и т.д., и т.п., see Google

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 10 mins (2004-12-07 22:35:10 GMT)
--------------------------------------------------

хм.. как-то я не заметила ответ Натали, перед тем как отвечала.
Насчет самозваный. По-моему, у этого слова очень сильная негативная коннотация и оно более стилистически окрашено.

Что, возможно, не так уж и плохо - зависит от общего тона текста...


Panchenko
New Zealand
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian