KudoZ home » English to Russian » History

make lint of old linen

Russian translation: делать бинты из простыней


12:16 Jul 18, 2005
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History / Warfare
English term or phrase: make lint of old linen
Women were to work at the soldiers' clothing, make tents, and become nurses, old men were to betake to the public squares and preach hatred of tyrants and children were to make lint of old linen.
nadjjaa
Russian translation:делать бинты из простыней
Explanation:
Если технически, "перевязочные материалы из льняных тканей", но мне кажется, дети просто резали льняные куски на бинты для раненых.

Чтобы было емко и кратко, я бы просто предложил "бинты из простыней"

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-07-18 12:24:15 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Из \"старых простыней\", само собой, для колориту
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3щипать корпию из старого (как правило, льняного) белья
Ol_Besh
4делать корпию из старого белья /полотна
tanyazst
3делать бинты из простыней
Kirill Semenov


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
щипать корпию из старого (как правило, льняного) белья


Explanation:
Забытые фразы
Щипать корпию. Бывает так, что писатель или поэт вдруг использует слово, ...
В таком значении встречаем выражение щипать корпию у Л. Толстого: «Отвернувшись ...
www.gramota.ru/mag_arch.html?id=85 - 65k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

ДОДЕРГИВАТЬ, додергать конопли ...
... Словарь Даля, ДОДЕРГИВАТЬ. ДОДЕРГИВАТЬ, додергать конопли, корпию, и пр. ...
www.oval.ru/dal/6373.html - 24k - Додатковий результат - Збережено на сервері - Подібні сторінки

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- Мемуары -- Драбкина Е.Я. На Кронштадском льду
Нам предложили найти себе место и сесть щипать корпию — занятие, о котором мы
знали только ... Мы щиплем, щиплем, щиплем свою корпию. Он приближается к нам. ...
militera.lib.ru/memo/russian/drabkina_ea/01.html - 190k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

Военная литература : История войн : Архенгольц И.В. История ...
Они щипали корпию. Понятие о благотворительности соединялось с этой патриотической
мыслью. А тут еще и Мария-Терезия подала великий пример человеколюбия и ...
militera.lib.ru/h/archenholz/10.html - 108k - Збережено на сервері - Подібні сторінки



Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tanyazst: хорошо, по-русски!
1 min
  -> Спасибо!

agree  danya
8 mins
  -> Спасибо!

agree  Sergei Tumanov: "война и мир" дает массу примеров на эту тему/может за бугром и бинты садились резали, а у нас точно корпию щипали - все как одна! (ну у кого было из чего :-) )
19 hrs
  -> Совершенно верно, спасибо!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
делать корпию из старого белья /полотна


Explanation:
делать корпию из старого белья /полотна

tanyazst
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
делать бинты из простыней


Explanation:
Если технически, "перевязочные материалы из льняных тканей", но мне кажется, дети просто резали льняные куски на бинты для раненых.

Чтобы было емко и кратко, я бы просто предложил "бинты из простыней"

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-07-18 12:24:15 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Из \"старых простыней\", само собой, для колориту

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 153
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?