KudoZ home » English to Russian » History

the Fuli tribe

Russian translation: племя "фули"


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:the Fuli tribe
Russian translation:племя "фули"
Entered by: tanyazst

08:44 Feb 15, 2006
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History
English term or phrase: the Fuli tribe
и снова речь о 9-м веке н.э. Персонажа отправляют с дипломатической миссией к сарацинам, а по пути назад в Византию он общается еще и с the Fuli tribe. И больше они нигде не упоминаются.
Я в полной растерянности. КТО это???
tanyazst
Belarus
племя "фули"
Explanation:
Племена в перечне распадаются на следующие группы: 1) "племя царя Азма Муганя" - это род Ашина; 2) "хали", сопоставляется со словом "фули", китайским искажением тюркского слова "бури" (волк), т. е. гвардии тюркютских ханов; 3) "А-са-стэ" - название знатного тюркского рода Ашидэ [+57]; 4) "Cap" - несомненно "сир", т. е. ведущий род племени сеяньто. Перечень заканчивается словом "дули", в котором легко усмотреть термин "толис" [+58].

http://gumilevica.kulichki.net/OT/ot12.htm
Selected response from:

Nadezhda Kirichenko
Grading comment
отлично! то, что надо! спасибо огромное!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2племя "фули"
Nadezhda Kirichenko
3wolfkaterina24
2племя фульKonstantin Popov


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
the fuli tribe
wolf


Explanation:
... the squads of Turkish leaders were called "Fuli" (wolf).


katerina24
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

9 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
the fuli tribe
племя фуль


Explanation:
В общем можно разделить яз. Африки на пять крупных циклов: 1. семитские; 2. хамитские; 3. банту; 4. суданские; 5. бушменские (может быть древнейшие языки земли, но крайне мало изученные). Между циклами есть немало переходных групп, которые и затрудняют классификацию. Собственно Н. яз. суть банту и суданские со многими переходными группами, из коих назовем бантоидную (биафада, сэрэр, гурма, яунде и т. д.) и хамитоидную [***фуль*** (франц. peul), хауса, масаи].

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le7/le7-6691.htm



Konstantin Popov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
the fuli tribe
племя "фули"


Explanation:
Племена в перечне распадаются на следующие группы: 1) "племя царя Азма Муганя" - это род Ашина; 2) "хали", сопоставляется со словом "фули", китайским искажением тюркского слова "бури" (волк), т. е. гвардии тюркютских ханов; 3) "А-са-стэ" - название знатного тюркского рода Ашидэ [+57]; 4) "Cap" - несомненно "сир", т. е. ведущий род племени сеяньто. Перечень заканчивается словом "дули", в котором легко усмотреть термин "толис" [+58].

http://gumilevica.kulichki.net/OT/ot12.htm

Nadezhda Kirichenko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
отлично! то, что надо! спасибо огромное!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  torgut
4 mins

agree  Konstantin Popov
19 mins