KudoZ home » English to Russian » Human Resources

on-the-road safety inspections

Russian translation: проверки безопасности {грузового автомобиля} на трассе


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:on-the-road safety inspections
Russian translation:проверки безопасности {грузового автомобиля} на трассе
Entered by: xxxPristav

15:44 Jul 6, 2007
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Human Resources / Trade Union Campaigns
English term or phrase: on-the-road safety inspections
Контекста, позволяющего понять суть инспектирования остановленного на трассе грузового автомобиля, нет. Это один из пунктов перечня рекомендованных мероприятий для проведения Недели действий работников автомобильного транспорта (в октябре, ежегодно)... Кто с этим сталкивался - помогите, пожалуйста!
Заранее благодарен
koundelev
проверки безопасности {грузового автомобиля} на дороге
Explanation:
Вообще, таких прав у ГИБДД нет. Но останавливают, обычно на стационарных постах. Проверяют внешние световые приборы, кабину, люфт руля, наличие аптечки, знака аварийной остановки. Всего оснащения. Сверяют документы на груз и могут проверить груз, даже если он под пломбой, составляя специальный Акт и при наличии соответствующего временного распоряжения, предъявляемого в письменном виде. Если автомобиль пустой могут даже заставить тронуться и резко затормозить, чтобы проверить действие основной тормозной системы. Наличие буксировочного троса или жесткого буксира (в зависимости от требований к комплектации машины). Проверка седла фуры. У них на постах обычно еще есть площадка с уклоном, где проверяется ручной тормоз.
Все на глазок, методом пристального глаза.
Много чего могут. Хозяева.
А больше всего интересует груз. Знаю, сколько стоит довезти личную картошку в грузовике от Брянска до Москвы. И это еще копейки.
К легковым свои подходы.

--------------------------------------------------
Note added at 55 мин (2007-07-06 16:39:44 GMT)
--------------------------------------------------

Чистота машины, отсутствие заметных дефектов покраски, состояние резины. Перечень бесконечен, как и их фантазия.
Selected response from:

xxxPristav
Grading comment
Большое спасибо всем участвовавшим!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4инспекция / аудит (эксплуатационной) безопасности на дорогах
Katia Gygax
3 +3проверки безопасности {грузового автомобиля} на дорогеxxxPristav


  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
проверки безопасности {грузового автомобиля} на дороге


Explanation:
Вообще, таких прав у ГИБДД нет. Но останавливают, обычно на стационарных постах. Проверяют внешние световые приборы, кабину, люфт руля, наличие аптечки, знака аварийной остановки. Всего оснащения. Сверяют документы на груз и могут проверить груз, даже если он под пломбой, составляя специальный Акт и при наличии соответствующего временного распоряжения, предъявляемого в письменном виде. Если автомобиль пустой могут даже заставить тронуться и резко затормозить, чтобы проверить действие основной тормозной системы. Наличие буксировочного троса или жесткого буксира (в зависимости от требований к комплектации машины). Проверка седла фуры. У них на постах обычно еще есть площадка с уклоном, где проверяется ручной тормоз.
Все на глазок, методом пристального глаза.
Много чего могут. Хозяева.
А больше всего интересует груз. Знаю, сколько стоит довезти личную картошку в грузовике от Брянска до Москвы. И это еще копейки.
К легковым свои подходы.

--------------------------------------------------
Note added at 55 мин (2007-07-06 16:39:44 GMT)
--------------------------------------------------

Чистота машины, отсутствие заметных дефектов покраски, состояние резины. Перечень бесконечен, как и их фантазия.

xxxPristav
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо всем участвовавшим!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jahongir Sidikov
1 hr
  -> Спасибо, Jahongir!

agree  erika rubinstein
2 hrs
  -> Спасибо, Эрика!

agree  Gennady Lapardin: проверки на дороге
18 hrs
  -> Спасибо, Геннадий! Поборы на дорогах - новый сериал... :)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
инспекция / аудит (эксплуатационной) безопасности на дорогах


Explanation:
Думаю, что это такой "беглый" или "скорый" техосмотр в сочетании с некоторыми специфическими проверками, которые относятся к перевозке грузов и работе проф. водителей. Первая ссылка, в общем, довольно ясно показывает, что вкладывается в safety inspections:

http://www.oregon.gov/ODOT/MCT/SAFETY.shtml

А вот это самое интересное:

Types of truck safety inspections conducted throughout North America

LEVEL I — A complete inspection that includes a check of the driver´s license, medical examiner´s certificate (and waiver, if any), alcohol and drugs, hours of service, seat belt, vehicle inspection report, brake system, coupling devices, exhaust system, frame, fuel system, turn signals, brake and tail lamps, headlamps, lamps on loads, load securement, steering, suspension, tires, van and open-top trailer bodies, wheels and rims, windshield wipers, emergency exits on buses and hazardous materials requirements, as applicable.

LEVEL II — A "walk-around" inspection that includes a check of each of the items in a Level I inspection but not items that require the inspector to physically get under the truck.

LEVEL III — An inspection of just the driver-related items in a Level I inspection.

LEVEL IV — A special inspection, typically a one-time examination of a particular item for a safety study or to verify or refute a suspected trend.

LEVEL V — An inspection of just the truck-related items in a Level I inspection.

LEVEL VI — An inspection of a shipment of highway-route-controlled quantities of radiological material. A Level VI inspection includes an enhanced check of each of the items in a Level I inspection.

Я думаю, что для "on-the-road" существует какая-нибудь комбинация 2 и 3 уровня или специальный отдельный check list, плюс, конечно, на глаз проверяют то, что кажется подозрительным.

А по 2ой ссылке есть on-the-road safety inspections, см. Implementation Issues. А пониже упоминается как основная задача этой деятельности "removing unsafe vehicles and drivers".

http://www.auditor.leg.state.mn.us/PED/1993/pe9305.htm

У нас проверяют даже легковые машины таким образом, правда, очень редко - меня за 10 лет остановили один раз - проверить, насколько покрышки соответствуют тех. паспорту машины, это тоже считается проверкой безопасности.

По-русски нашла "аудит безопасности", в сети много. Инспекция/контроль/проверка как-то привычнее.

http://auto.kulichki.com/modules.php?name=News&file=article&...

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek: проверки эксплуатационной безопасности транспорта на дорогах
58 mins
  -> Добрый вечер, спасибо, Катя!

agree  Gennady Lapardin
15 hrs
  -> Cпасибо, Геннадий!

agree  SvetlanaS
16 hrs
  -> Спасибо, Светлана!

agree  xxxPristav: Postgrading. Катя, извините, хотел это сделать раньше, но что-то отвлекало. Так и опоздал. Мне всегда интересно, как ЭТО происходит в странах, где полиция не столь коррумпирована, как в... :( СПАСИБО!
1 day7 hrs
  -> Cпасибо, Николай. Зарплата достойная, а обоснованная жалоба может привести к увольнению, хотя тоже всякое бывает.