KudoZ home » English to Russian » Insurance

“grey” wage schemes

Russian translation: "серые" схемы по выплате зарплат (см. пояснения внизу)


21:41 Mar 9, 2002
English to Russian translations [PRO]
Insurance / insurance
English term or phrase: “grey” wage schemes
текст про страхование
olwen
Russian translation:"серые" схемы по выплате зарплат (см. пояснения внизу)
Explanation:
Мой ответ на другой вопрос содержит разъяснения по поводу понятия самих схем. рехоны смотрите там.
Почему некую схему называют "серой"? Потому. что она содержит элементы "белых" схем и, в то же время, с помощью различных манипуляций уменьшает налогооблагаемые суммы. Конкретный ответ требует определенного знания действительности и отсутствия страха получить обвинения в свой адрес относительно пропаганды серых схем:-)
Самая простая схема. Зарплата "по уговору" 800 долларов в месяц. Из них 2000 рублей проходят по официальной бухгалтерии и учитываются во всем бухучете, а вот остаток (значительно превышающий уровень официально получамой зарплаты) формируется из так назхываемого "черного" или иногда также "серого" нала. Порой такие выплаты осуществлялись в форме ... страховых выплат (в начале и середине 90-ых). Иногда, из-за неспособности платить относительно дурацкие налоги (например, налог на добавленную стоимость, пресловутый "НДС", представляет собой по форме исчисления "налог, добавленный на стоимость"; причем такой налог часто нужно платить не по факту получения ил отгрузки, а даже по факту ... авансовых платежей"! понимающий в экономике прекрасно знает, что так можно угробить любой бизнес - вы требуете, чтобы курица сначала отдала вам одно яйцо, а уж потом пошла себе нестись...) предприятие или же бизнесмен вынужден платить "натурой" (скажем, тапочками, или шапками, или конфетами - это смотря что производится) или выдавать бумажки, по которым в магазине при заводе выдают всякую ерунду.

Вот отсюда и растут ноги данной "серости". А что бы вы хотели, если налоги нужно платить почти шведские, а уровень зарплаты кратно ниже? Я не отрицаю частично и простое (иногда криминальное!) желание уйти от налогов, но в некоторых случаях налоговое брея оказывается столь большим. что вызывает обращения господ предпринимателей: "если платить все налоги, то с рубля прибыли я их должен отдать 104 копейки!"
Есть также и просто "черные" схемы - человек делает работу, а ему, не оформляя ничего, выдают оговоренную сумму. Особо яростное рвение иногда ставит в один ряд в воротилами безналоговых схем ... старушек, продающих выращеный в собственном огороде укроп или редиску - "они же НДС и подоходный с соцвыплатами не платят"! Разор всему госдарству:-).

Yours,
Tagir.
Смотрите:
2000- N19 (230) Крестовый поход за ...
... отчислений. Более того, "серые" страховые и кредитные схемы выплаты зарплаты - это шаг ...
www.expert.ru/expert/ratings/insurans/00-19-30/text1.htm

НСН: Интервью недели Архив
... с уменьшением зарплаты, был правильным ... применили
"серые" и "черные" схемы выплаты ...
www.nns.ru/interv/arch/2002/01/31/int6988.html

Время Новостей Online | ПРИЛОЖЕНИЕ: ...
... выводить высокие зарплаты из тени. Это ... лазейку -- «серые» зарплатные схемы. ...
www.vremya.ru/2001/57/20/9705.html

Эхо-Москвы. ... так распространены серые и черные зарплатные схемы и до ... со своей зарплаты, и мое ...
www.hse.ru/news/echo_msk/20010123.htm

и еще 483 ссылки...
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Спасибо ))
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3"серые" схемы по выплате зарплат (см. пояснения внизу)
ttagir
5 +2сомнительные системы оплаты труда
Vladimir Dubisskiy
5В поддержку "Серой схемы"
Olga Simon
1 +4полулегальные
Yuri Geifman


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +4
полулегальные


Explanation:
полулегальные схемы выплаты зарплат

Yuri Geifman
Canada
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Araksia Sarkisian: теневые...?
14 mins

agree  voloshinab
2 hrs

neutral  Vasyl Baryshev: Как Вы думаете, Юра, "схемы" или же лучше сказать "способы"?
2 hrs

agree  vitali antipov
7 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: схемы - не нравятся.Есть хорошие варианты:программы,системы,плвны.
8 hrs

agree  Tatiana Neroni: Схемы - вполне нормально.
19 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
"серые" схемы по выплате зарплат (см. пояснения внизу)


Explanation:
Мой ответ на другой вопрос содержит разъяснения по поводу понятия самих схем. рехоны смотрите там.
Почему некую схему называют "серой"? Потому. что она содержит элементы "белых" схем и, в то же время, с помощью различных манипуляций уменьшает налогооблагаемые суммы. Конкретный ответ требует определенного знания действительности и отсутствия страха получить обвинения в свой адрес относительно пропаганды серых схем:-)
Самая простая схема. Зарплата "по уговору" 800 долларов в месяц. Из них 2000 рублей проходят по официальной бухгалтерии и учитываются во всем бухучете, а вот остаток (значительно превышающий уровень официально получамой зарплаты) формируется из так назхываемого "черного" или иногда также "серого" нала. Порой такие выплаты осуществлялись в форме ... страховых выплат (в начале и середине 90-ых). Иногда, из-за неспособности платить относительно дурацкие налоги (например, налог на добавленную стоимость, пресловутый "НДС", представляет собой по форме исчисления "налог, добавленный на стоимость"; причем такой налог часто нужно платить не по факту получения ил отгрузки, а даже по факту ... авансовых платежей"! понимающий в экономике прекрасно знает, что так можно угробить любой бизнес - вы требуете, чтобы курица сначала отдала вам одно яйцо, а уж потом пошла себе нестись...) предприятие или же бизнесмен вынужден платить "натурой" (скажем, тапочками, или шапками, или конфетами - это смотря что производится) или выдавать бумажки, по которым в магазине при заводе выдают всякую ерунду.

Вот отсюда и растут ноги данной "серости". А что бы вы хотели, если налоги нужно платить почти шведские, а уровень зарплаты кратно ниже? Я не отрицаю частично и простое (иногда криминальное!) желание уйти от налогов, но в некоторых случаях налоговое брея оказывается столь большим. что вызывает обращения господ предпринимателей: "если платить все налоги, то с рубля прибыли я их должен отдать 104 копейки!"
Есть также и просто "черные" схемы - человек делает работу, а ему, не оформляя ничего, выдают оговоренную сумму. Особо яростное рвение иногда ставит в один ряд в воротилами безналоговых схем ... старушек, продающих выращеный в собственном огороде укроп или редиску - "они же НДС и подоходный с соцвыплатами не платят"! Разор всему госдарству:-).

Yours,
Tagir.
Смотрите:
2000- N19 (230) Крестовый поход за ...
... отчислений. Более того, "серые" страховые и кредитные схемы выплаты зарплаты - это шаг ...
www.expert.ru/expert/ratings/insurans/00-19-30/text1.htm

НСН: Интервью недели Архив
... с уменьшением зарплаты, был правильным ... применили
"серые" и "черные" схемы выплаты ...
www.nns.ru/interv/arch/2002/01/31/int6988.html

Время Новостей Online | ПРИЛОЖЕНИЕ: ...
... выводить высокие зарплаты из тени. Это ... лазейку -- «серые» зарплатные схемы. ...
www.vremya.ru/2001/57/20/9705.html

Эхо-Москвы. ... так распространены серые и черные зарплатные схемы и до ... со своей зарплаты, и мое ...
www.hse.ru/news/echo_msk/20010123.htm

и еще 483 ссылки...


ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо ))

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev: хотя мне и не нравится засорение русской речи кальками, но, пожалуй, в данном случае "серые" именно то!
43 mins

neutral  Vladimir Dubisskiy: серые схемы = фи :-))
58 mins

agree  Cherepanov
7 hrs

agree  Tatiana Neroni: Можно и полулегальные, и серые - означает одно и то же и применяется равнозначно.
17 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
сомнительные системы оплаты труда


Explanation:
grey market=
the unofficial but not illegal buying and selling of goods, esp. that bypassing standard channels of distibution
поэтому я выбрал для "grey" - "сомнительный".
Значения "scheme" ниже взяты сугубо из Dictionnaire Commercial et Financier:
sales scheme = план реализации
scheme = программа,проект,система


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 01:11:32 (GMT)
--------------------------------------------------

аnd \'grey market\' from The Canadian Oxford Dictionary, 1998

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 17:24:16 (GMT)
--------------------------------------------------

можно добавить \"для полного счастья\" - \"юридически сомнительные\" или \"сомнительные в правовом смысле\"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 17:30:25 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРОТИВ да не прижился он, термин этот - его \"приживляют\", переносят с английского,так же как и \"черный\" рынок.В русском тексте,который приведен выше,дано пространное объяснение термину \"серый\".Это не значит

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 17:38:45 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРОТИВ \"СЕРОЙ СХЕМЫ\" - Термин этот вовсе не прижился - его \"приживляют\",тянут с английского,не утруждаясь поискать в богатейшем родном языке. И ещё, заметьте, что в русском тексте,который приведен ниже,дано ну очень пространное объяснение термину \"серый\".Это означает как обратное - не прижился он,термин, и его надо объяснять. Так можно сказать что \"серый кардинал\" или \"серые\" тоже прижились (если взять за основу тиражи книг,соответственно Дюма и Стругацких). И я бы никогда не доверился ссылкам на русскоязычные онлайновые источники - там пишут и переводят,пардон,все кому не лень...Никакой правки в большинстве случаев, ничего.

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Kurashova
6 hrs
  -> благодарю

agree  Yelena.
8 hrs
  -> спасибо

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
В поддержку "Серой схемы"


Explanation:
Я категорически против засорения русского языка кальками, но в данном случае, к сожалению, термин, видимо, прижился и широко употребляется.

Хорошее объяснение приведено в следующем отрывке:

Серая" схема - это комбинация абсолютно законных финансовых транзакций. Однако, использование таких комбинаций преследует далеко не безобидные цели: сокрытие доходов от налогообложения, хищение государственных средств или средств акционеров, незаконное отчуждение активов предприятий. Серые схемы, как правило, готовятся опытными финансистами и юристами. Практики редко используют дважды одни и те же схемы, постоянно модифицируя различные операции. Опытные юристы, владеющие не только российским правом, но и правом многочисленных оффшорных юрисдикций, внимательно отслеживают малейшие изменения соответствующих фискальных режимов. Готовя этот ресурс мы преследовали цель максимально обезопасить горе-коммерсантов, применяющих уже давно заезженные "серые" схемы. Экономя средства компаний на юристах, спасаясь от непосильного налогового бремени, многие, порой даже крупные, предприниматели, очень часто дают повод налоговым службам для внеочередных проверок и сборов взяток. Мы не приветствуем "серую" экономику, но не приветствуем мы и "частное предпринимательство" налоговиков и таможенников. И то и другое проистекает от неразумного валютного, таможенного и налогового регулирования.


И еще один:

... долларов, а через депозит (так называемая «серая»
схема оплаты труда) – от 1,5 до 2 тысяч ...
www.stringer-agency.ru/020Gazeta/96_05/006Article/Default.a...




    Reference: http://www.ricn.ru/news/material/826/
    Reference: http://www.stringer-agency.ru/020Gazeta/96_05/006Article/Def...
Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian