KudoZ home » English to Russian » International Org/Dev/Coop

official supporter

Russian translation: официальный участник благотворительной деятельности / пропагандист фонда


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:official supporter
Russian translation:официальный участник благотворительной деятельности / пропагандист фонда
Entered by: Katia Gygax

18:09 Jun 26, 2007
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - International Org/Dev/Coop / Minutes
English term or phrase: official supporter
... had agreed to become an ***official supporter*** of the North Star Foundation, an organisation founded by TNT to improve the health and well being of transport workers in low income countries through the development of a network of International Wellness Centres. Board members agreed to *endorse this support* for the North Star Foundation.

Вопрос: какого рода эта поддержка - моральная или финансовая? В конце абзаца имеется "endorse this support", что говорит о финансовой поддержке. Но тогда напрашивается "официальный спонсор" (IMHO), а для такого варианта есть "official sponsor" - кстати, более употребительное выражение, чем "official supporter"...

TIA
koundelev
официальный пропагандист фонда
Explanation:
Вот это, очевидно, ваш фонд: http://www.north-star-foundation.org/

Второе значение слова supporter вот отсюда http://www.answers.com/supporter - по-моему, ваше:

One who promotes or advocates; an adherent.

Назвать его пропагандистом, имхо, правомочно, оба глагола очень активные, кроме этого, а ссылок на пропагандистов благотворительных организаций и акций очень много. Я думаю, что это не спонсор и не просто сторонник а активный "боец".

Например, здесь п. 6: http://psychotech.narod.ru/dreams_is_real.html

Или здесь, см. Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
http://www.soros.org/initiatives/ihrd/russian/links.html

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2007-06-26 22:19:15 GMT)
--------------------------------------------------

Я вот что хотела сказать своим комментарием к ответу Игоря, вот по этим ссылкам:

http://www.carelineuk.org/Patron_apply.html

http://www.bpassoc.org.uk/media_centre/newsreleasearchive/si...

http://www.cystinosis.org.uk/charity.php

упоминаются charity patrons, откуда я делаю вывод о том, что patron и supporter - не совсем как бы одно и то же.

Есть еще и supporter patron вот здесь:

http://sdc.org.uk/pdf/patron_company.pdf

http://www.ovarian.org.uk/supportus/donate/patron.asp

_______________________________________________

Еще одну вещь нашла неожиданно для себя - вот эта организация по этой ссылке:

http://www.soilassociation.org/web/sacert/sacertweb.nsf/A3/b...

предлагает become a supporter, см.

http://www.soilassociation.org/joinus - когда эту ссылку открываешь, там Join us or donate!

Точно так же я проверила вашу организацию - они тоже ищут людей, согласных become a member/donor но supporter их на доступных страницах не называют. Может быть в самом деле у вас речь идет просто об активных членах этой благотворительной организации, которые платят взносы и, возможно, делают пожертвования, а разница между supporter, supporter patron и patron - в размере взноса (или пожертвования)?

Я предлагаю еще один вариант ***официальный участник*** благотворительной деятельности North Star Foundation.

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2007-06-27 07:51:12 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам спасибо тоже, только теперь не знаю, что в глоссарий записать, очень контекстуальный перевод. Если не понравится моя запись, дайте знать, спасибо.
Selected response from:

Katia Gygax
Grading comment
Большое спасибо, Катя! Ваши изыскания меня убедили...
Спасибо ВСЕМ за активное обсуждение!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2официальный сторонник
Anna Makhorkina
3 +1официальный патрон
Igor Boyko
4(получить) официальную поддержку (от)
erika rubinstein
4официальный пропагандист фонда
Katia Gygax
4 -1официальное лицо или организация
Vitaliy Shkonda


Discussion entries: 4





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(получить) официальную поддержку (от)


Explanation:
Это формулировка обтекаемая, для всего подойдет, хотя мне кажется, что речь идет о финансовой поддержке.

--------------------------------------------------
Note added at 14 Min. (2007-06-26 18:24:18 GMT)
--------------------------------------------------

Да, конечно, оказать. Невнимательно прочитала.

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 32
Notes to answerer
Asker: А не "оказать"???


22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
официальный сторонник


Explanation:
или даже "официальный защитник"

Подразумевается изначально политическая/моральная поддержка, которую потом можно подкрепить и материально/финансово, IMHO.

Anna Makhorkina
United States
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leanida: Хотя у меня тут некоторые сомнения возникли: быть официальным сторонником вообще-то ни к чему не обязывает, достаточно публично заявить, что ты support. И тот факт, что он agreed наталкивает на мысль, что все-таки спонсор.
24 mins
  -> Спасибо! Возможно стать спонсором после того, как решение о моральной поддержке было утверждено советом директоров. Но "endorse" тоже не гарантирует финансирование...

agree  xxxIreneN
8 hrs
  -> Спасибо! :)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
официальное лицо или организация


Explanation:
Лицо или организация, оказывающая поддержку от имени администрации городка, графства или штата

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-06-26 20:08:16 GMT)
--------------------------------------------------

По моему подойдёт такой вариант:
***согласился оказывать поддержку Фонду Норс Стар от имени властей***

Vitaliy Shkonda
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  The Misha: You missed the "supporter" part
35 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
официальный патрон


Explanation:
Эстафета проходит при поддержке Федерального агентства по физической культуре и спорту.
Официальный патрон – Вячеслав Фетисов.
Генеральный спонсор – Old Spice.

http://www.shparo.ru/Race/race_main.htm

Существует королевская статистика, согласно которой со дня своего вступления на трон Елизавета II произвела 380630 награждений знаками отличия и почетными званиями... она ***официальный патрон*** 620 благотворительных организаций.

http://www.np.kz/2002/19/mir1.html

Героев поздравил официальный патрон экспедиции - мэр Москвы Юрий Лужков.

http://www.ug.ru/00.22/t39.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-06-26 20:30:46 GMT)
--------------------------------------------------

supporter

noun
...
2. A person who supports or champions an activity, cause, or institution, for example: backer, benefactor, contributor, friend, ******patron******, sponsor.

http://www.answers.com/topic/supporter

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Katia Gygax: Привет, Игорь, а чего мы будем делать со словом patron? Я в сомнении./Сторонники - это не мое, у меня еще круче, прости, Господи, но их так называют вроде.
27 mins
  -> Катя, привет! /// По-русски их так не назовешь. Тогда уж лучше спонсор, чтобы не вводить людей в заблуждение. "Сторонник" звучит совершенно ни к чему не обязывающе.

agree  vera12191
39 mins
  -> Благодарю!

neutral  The Misha: А еще лучше - снаряд, и лучше крупного калибра, чтобы окончательно ухайдохать этот великий и могучий.
4 hrs
  -> Я считаю, что дело не в "русскости" слова, а в его адекватности. Кстати, gramota.ru слово "патрон" в значении "покровитель", зато слово "ухайдокать" - увы. Спасибо за комментарий! Ой, опять не русское слово вырвалось... Застрелиться, что ли?

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
официальный пропагандист фонда


Explanation:
Вот это, очевидно, ваш фонд: http://www.north-star-foundation.org/

Второе значение слова supporter вот отсюда http://www.answers.com/supporter - по-моему, ваше:

One who promotes or advocates; an adherent.

Назвать его пропагандистом, имхо, правомочно, оба глагола очень активные, кроме этого, а ссылок на пропагандистов благотворительных организаций и акций очень много. Я думаю, что это не спонсор и не просто сторонник а активный "боец".

Например, здесь п. 6: http://psychotech.narod.ru/dreams_is_real.html

Или здесь, см. Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
http://www.soros.org/initiatives/ihrd/russian/links.html

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2007-06-26 22:19:15 GMT)
--------------------------------------------------

Я вот что хотела сказать своим комментарием к ответу Игоря, вот по этим ссылкам:

http://www.carelineuk.org/Patron_apply.html

http://www.bpassoc.org.uk/media_centre/newsreleasearchive/si...

http://www.cystinosis.org.uk/charity.php

упоминаются charity patrons, откуда я делаю вывод о том, что patron и supporter - не совсем как бы одно и то же.

Есть еще и supporter patron вот здесь:

http://sdc.org.uk/pdf/patron_company.pdf

http://www.ovarian.org.uk/supportus/donate/patron.asp

_______________________________________________

Еще одну вещь нашла неожиданно для себя - вот эта организация по этой ссылке:

http://www.soilassociation.org/web/sacert/sacertweb.nsf/A3/b...

предлагает become a supporter, см.

http://www.soilassociation.org/joinus - когда эту ссылку открываешь, там Join us or donate!

Точно так же я проверила вашу организацию - они тоже ищут людей, согласных become a member/donor но supporter их на доступных страницах не называют. Может быть в самом деле у вас речь идет просто об активных членах этой благотворительной организации, которые платят взносы и, возможно, делают пожертвования, а разница между supporter, supporter patron и patron - в размере взноса (или пожертвования)?

Я предлагаю еще один вариант ***официальный участник*** благотворительной деятельности North Star Foundation.

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2007-06-27 07:51:12 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам спасибо тоже, только теперь не знаю, что в глоссарий записать, очень контекстуальный перевод. Если не понравится моя запись, дайте знать, спасибо.

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 20
Grading comment
Большое спасибо, Катя! Ваши изыскания меня убедили...
Спасибо ВСЕМ за активное обсуждение!