KudoZ home » English to Russian » Internet, e-Commerce

open source software vs. free software

Russian translation: ПО с открытым кодом; бесплатное ПО


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:open source software; free software
Russian translation:ПО с открытым кодом; бесплатное ПО
Entered by: marfus

19:18 Mar 18, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Internet, e-Commerce / Internet
English term or phrase: open source software vs. free software
Пожалуйста, перевод. Можно не вдаваться в технические подробности. Мне важно понять.
Спасибо большое!
protolmach
United States
ПО с открытым кодом / бесплатное ПО
Explanation:
у просто бесплатного ПО исходный код может быть недоступен.
Selected response from:

Alex Pchelintsev
Grading comment
Спасибо, теперь буду знать!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8ПО с открытым кодом / бесплатное ПО
Alex Pchelintsev
4 +1ПО с открытыми исходными кодами и бесплатное ПО
Grigoriy Smirnov
4 +1...
Natalia Bearden
4С открытым кодом или бесплатные обеспечения...Sergey


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
ПО с открытым кодом / бесплатное ПО


Explanation:
у просто бесплатного ПО исходный код может быть недоступен.

Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7
Grading comment
Спасибо, теперь буду знать!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Bearden: Вы пришли к финишу первым, плюс дали более приемлемый перевод :о)
2 mins
  -> спасибо =)

agree  Vladimir Vaguine: Добавить к "открытому" еще и "исходный" - будет еще лучше ;-)
40 mins

agree  Natalie: с открытым исходным кодом
1 hr

agree  Vasyl Baryshev
1 hr

agree  Vladimir Dubisskiy
2 hrs

agree  Ira Parsons
3 hrs

agree  AYP
8 hrs

agree  Yelena Kurashova
9 hrs

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
...


Explanation:
Open source (часто дается без перевода: "open source программы") - программы, распространяемые с исходниками, зачастую бесплатно: т.е. программа, изначально написанная одним человеком, может дорабатываться вторым, третьим и т.д.

Free soft - то, что распространяется бесплатно (as the name suggests :o) )

Natalia Bearden
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova
37 mins
  -> Thank you!

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
С открытым кодом или бесплатные обеспечения...


Explanation:
С открытым кодом - это когда вместе с обеспечением предоставляется его исходный код...

Sergey
United States

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ПО с открытыми исходными кодами и бесплатное ПО


Explanation:
Что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом? Если бы, скажем, редактор Word относился к этой категории ПО, то любой пользователь имел бы в своем распоряжении не только редактор, как сейчас, но и его текст, написанный на каком-либо языке программирования (точнее,тексты всех файлов, из которых он состоит). Имея такие тексты и умея программировать, можно было бы, например, вносить в текст такого редактора изменения.

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Squi
12 hrs