KudoZ home » English to Russian » IT (Information Technology)

cost-driven

Russian translation: основным учитываемым фактором являются затраты


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cost driven
Russian translation:основным учитываемым фактором являются затраты
Entered by: Georgiy Moiseenko

20:17 Feb 21, 2006
English to Russian translations [PRO]
Marketing - IT (Information Technology)
English term or phrase: cost-driven
Often they perceive the project as cost-driven, and fear for their jobs.

Спасибо
Angelina Asparuhova
учитываемым фактором являются затраты
Explanation:
Но все предложение выглядит по-другому:
Нередко они считают, что проект направлен на снижение затрат и поэтому боятся потерять свою работу.
Вот пояснения, которые имеют некоторое отношение к понятию DRIVER и DRIVEN:

"Process improvement service offering dedicated to helping clients gain a true understanding of the cost driver and value drivers that have a direct impact on shareholder value. Once these elements are identified, a detailed improvement programme is designed that focuses on the most appropriate cost cutting and revenue generating initiatives that will drive value back into our client’s business."

"cost driver – фактор, определяющий стоимость; затратообразующий фактор.
1. Статистический или денежный показатель, который может использоваться как основание для распределения затрат по элементам процесса (например, время обработки на станках определяет затраты на изготовление продукции).
2. Затраты, принимаемые во внимание при планировании усилий на выполнение работ"

"task cost driver – фактор, определяющий стоимость выполнения задачи.
Некоторое событие или величина, которые определяют усилия или стоимость выполнения задачи. (Например, объем заказов определяет затраты на снабжение, порядок выполнения работ – затраты на подготовительные операции и переналадку)"

В управлении проектами учитывают и другие "драйверы":
"effort driven resourcing - распределение ресурсов с учетом общей потребности в них и интенсивности их использования."

--------------------------------------------------
Note added at 1 day3 hrs (2006-02-22 23:31:21 GMT)
--------------------------------------------------

Короче говоря, каждый из сотрудников является затратообразующим фактором и ради снижения затрат хорошо бы его уволить, например автоматизировав некоторые функции путем внедрения компьютерной системы. Гонения ("выгонения") по этой причине могут возникать не только вследствие рационализации процессов. Во времена дефолта в одной всемирно известной компании сначала были уволены все иностранцы (их зарплата была очень высока), а затем и ряд квалифицированных сотрудников (по той же причине). Чтобы было кому работать, набрали новых на меньшие зарплаты.
Selected response from:

Georgiy Moiseenko
Grading comment
Огромное-преогромное спасибо, Георгий!!!
Пожалуйста, в следующий раз реагируйте быстрее на мои вопросы, а то перевод же может уже уйти к тому времени как я получу Ваш ответ:-))
Большое спасибо всей общественности, тащившей бегемота (меня) из болота:-)

Ангелина
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2ниже
Sergey Gorelik
4 +1диктуемый стоимостьюxxxsergey
5затратоведомый
Larysa Shell
5учитываемым фактором являются затраты
Georgiy Moiseenko
4с эффективным расходованием средствEnote
4зависимый от структуры затрат
Сергей Лузан
4считают, что проект выбран из-за низкозатратности, и поэтому боятся...
Dmitry Sinitsyn
4-->Konstantin Popov
3 -1[zhestko] orientirovan na poluchenie pribyli
Vladimir Dubisskiy
2судьба проекта определяется выделенными на него средствами
Kirill Semenov


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
диктуемый стоимостью


Explanation:
.

xxxsergey
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Moskowitz: I fyou scroll to the top of the page (in ProZ) you'll find the instructions for what to to if the text is garbled.
17 mins
  -> thanks :-) , but i can't really see what i've written now, or others have written in russian ... so blooming frustrating ...

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
[zhestko] orientirovan na poluchenie pribyli


Explanation:
*

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Kirill Semenov: Любой проект нацелен на прибыль. Как это связано с боязнью потерять работу?
4 mins

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
затратоведомый


Explanation:
Nashla na forume:


cost-driven -- букв. "сильно зависящий от затрат". Имеется в виду, что в автомобильной промышленности установление цены в очень сильной степени зависит от затрат и диапазон для измненения затрат очень большой, поэтому производитель вынужден уделять затратам очень большое внимание.

Сказать короче будет сложно. Затратодоминируемый, затратоведомый, затраториентированный, затратозависимый -- не очень понятные и благозвучные варианты. Может быть, затратозависимый еще ничего. В английском cost-driven само по себе тоже не очень понятно.



    Reference: http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=29760
Larysa Shell
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
-->


Explanation:
считают, что их проекты сопровождаются высокими издержками

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2006-02-21 20:21:20 GMT)
--------------------------------------------------

считают проект высокозатратным

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2006-02-21 20:23:00 GMT)
--------------------------------------------------

Как правило, такие ***высокозатратные проекты***, срок окупаемости которых растягивается на десятилетия, кредитуются по схеме проектного финансирования.

http://www.kazpravda.kz/print.php?chapter=1113609860&ar=true

Konstantin Popov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

59 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
считают, что проект выбран из-за низкозатратности, и поэтому боятся...


Explanation:
ведь смысл cost-driven projects именно в том, что они дешево обходятся компании

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-02-21 21:39:40 GMT)
--------------------------------------------------

либо, как уже верно говорилось ранее, проект призван сократить издержки

Dmitry Sinitsyn
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

5 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
судьба проекта определяется выделенными на него средствами


Explanation:
проект зависит от выделенных средств

Мне кажется, смысл в том, что размах и сама судьба проекта будут зависеть от того, сколько денег на него дадут. Отсюда и неуверенность в завтрашнем дне: если денег будет мало, работы тоже будет мало, и её можно потерять.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-02-21 20:35:04 GMT)
--------------------------------------------------

В проекте основное внимание уделяется затратам по деньгам, и экономят на всём, в том числе на зарплатах. Раз экономят на зарплатах, могут грозить увольнения.

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2006-02-21 21:07:06 GMT)
--------------------------------------------------

"Они часто полагают, что в этом проекте экономят на всём, и боятся за свои рабочие места" - так, например.

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2006-02-21 21:12:16 GMT)
--------------------------------------------------

То есть, "the project is cost-driven" - означает "в проекте экономят на всём", "в основе проекта - тщательная экономия средств", "главное в проекте - сэкономить средства".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-02-21 22:20:36 GMT)
--------------------------------------------------

Есть хорошее выражение "экономить на спичках". Достаточно разговорное и образное, но меткое, мне кажется. Хотя у него есть более широкое значение - экономить на мелочах, но тратить большие деньги попусту в большом масштабе.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 144

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
с эффективным расходованием средств


Explanation:
При выполнении проекта основное внимание будет уделено минимизации (накладных) расходов, поэтому сотрудники и дрожат за свои места

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2006-02-22 05:24:00 GMT)
--------------------------------------------------

можно написать "с минимальным бюджетом расходов", смысл тот же

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 263

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
ниже


Explanation:
Опасаются, что будут сокращены ради снижения расходов на реализацию проекта

Зачем огород-то городить?

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Lyssova
3 hrs

agree  Mikhail Yanchenko
5 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зависимый от структуры затрат


Explanation:
КОЛЛЕКЦИЯ РЕФЕРАТОВ : Экономика : Планирование бюджета движения ...Зависимость от структуры затрат (cost-driven) означает, что операционные издержки являются главным элементом сметы. Эта ситуация обычно характерна для ...
allrefs.ru/prosmotr/18083-4070.htm


--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2006-02-22 14:13:39 GMT)
--------------------------------------------------

Часто проект воспримиается ими как зависимый от структуры затрат, и они испытывают опасение за свои рабочие места.

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2006-02-22 14:14:52 GMT)
--------------------------------------------------

ОПЕЧАТКА - восприНиМается

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 38

1 day3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
учитываемым фактором являются затраты


Explanation:
Но все предложение выглядит по-другому:
Нередко они считают, что проект направлен на снижение затрат и поэтому боятся потерять свою работу.
Вот пояснения, которые имеют некоторое отношение к понятию DRIVER и DRIVEN:

"Process improvement service offering dedicated to helping clients gain a true understanding of the cost driver and value drivers that have a direct impact on shareholder value. Once these elements are identified, a detailed improvement programme is designed that focuses on the most appropriate cost cutting and revenue generating initiatives that will drive value back into our client’s business."

"cost driver – фактор, определяющий стоимость; затратообразующий фактор.
1. Статистический или денежный показатель, который может использоваться как основание для распределения затрат по элементам процесса (например, время обработки на станках определяет затраты на изготовление продукции).
2. Затраты, принимаемые во внимание при планировании усилий на выполнение работ"

"task cost driver – фактор, определяющий стоимость выполнения задачи.
Некоторое событие или величина, которые определяют усилия или стоимость выполнения задачи. (Например, объем заказов определяет затраты на снабжение, порядок выполнения работ – затраты на подготовительные операции и переналадку)"

В управлении проектами учитывают и другие "драйверы":
"effort driven resourcing - распределение ресурсов с учетом общей потребности в них и интенсивности их использования."

--------------------------------------------------
Note added at 1 day3 hrs (2006-02-22 23:31:21 GMT)
--------------------------------------------------

Короче говоря, каждый из сотрудников является затратообразующим фактором и ради снижения затрат хорошо бы его уволить, например автоматизировав некоторые функции путем внедрения компьютерной системы. Гонения ("выгонения") по этой причине могут возникать не только вследствие рационализации процессов. Во времена дефолта в одной всемирно известной компании сначала были уволены все иностранцы (их зарплата была очень высока), а затем и ряд квалифицированных сотрудников (по той же причине). Чтобы было кому работать, набрали новых на меньшие зарплаты.

Georgiy Moiseenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Огромное-преогромное спасибо, Георгий!!!
Пожалуйста, в следующий раз реагируйте быстрее на мои вопросы, а то перевод же может уже уйти к тому времени как я получу Ваш ответ:-))
Большое спасибо всей общественности, тащившей бегемота (меня) из болота:-)

Ангелина