KudoZ home » English to Russian » IT (Information Technology)

cron job

Russian translation: Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.


08:15 Sep 8, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - IT (Information Technology) / system design
English term or phrase: cron job
FTP script will run as a cron job
purpleb
Russian translation:Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.
Explanation:
http://atlex.ru/faq_teh.phtml:

Cron Jobs.
Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.



--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2006-09-08 08:27:01 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/Cron:

cron — планировщик задач, демон в Юникс-образных операционных системах для периодического выполнения заданий в заданное время.
Selected response from:

Sergei Vasin
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.



Summary of answers provided
3 +2Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.
Sergei Vasin
2 -1хронозадание
KatyaNicholas


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.


Explanation:
http://atlex.ru/faq_teh.phtml:

Cron Jobs.
Специальная программа на сервере, которая может в назначенное время запустить Ваш скрипт.



--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2006-09-08 08:27:01 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/Cron:

cron — планировщик задач, демон в Юникс-образных операционных системах для периодического выполнения заданий в заданное время.

Sergei Vasin
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: "сценарий", скрипт - оно как-то... ;-) + Тоже верно, но не очками едиными... :) И Яков прав, это "задание", а не прога. Хотя, в принципе, ясно, что сценарий обычно запускает задания.
1 min
  -> Так ведь и kudoz-ов не дают :). Спасибо!

agree  Yakov Tomara: только cron job - не программа, насколько я понимаю, а работа, запускаемая этой программой
5 mins
  -> Яков, Вы правы! Наверное, Вам стоит дать собственный ответ, потому что он кажется мне более правильным. A "cron job" is a scheduled task under a UNIX-type operating system. Только что нашел.

24 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
хронозадание


Explanation:
В Википедии написано следующее:
Generally, the schedules modified by crontab are enacted by a daemon, crond, which runs constantly in the background and checks once a minute to see if any of the scheduled jobs need to be executed. If so, it executes them. These jobs are generally referred to as _cron jobs_.
Там же:
The name is derived from _Greek chronos (χρόνος)_, meaning time.
http://en.wikipedia.org/wiki/Crontab

На русский греческое χρόνος передается "хроно", а "job" в комп.лексике переводится как "задание", я правильно понимаю.

Вот. Это моя логика. ;)




--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2006-09-08 08:44:02 GMT)
--------------------------------------------------

После "я правильно понимаю" д.быть вопросительный знак.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day1 hr (2006-09-09 10:03:28 GMT)
--------------------------------------------------

Так и знала, что по шапке получу :)
Уважаемый Crio, я понимаю, что это программа. Мое «я правильно понимаю?» относилось к переводу «job» как «задание» в данном контексте. Я попыталась придумать термин для данного понятия, а Вы сразу двойки ставить :))

То, что я сделала, называется калькой. Есть такое понятие в лексикологии. При помощи этого приема язык (не только русский) пополняется новыми словами. Некоторые даже приживаются в языке.
Вот Вам несколько примеров:
под-раздел-ение (sub-divis-ion)
плотн-ость (solid-ité)
со-стоять (be-stehen)
внутри-мышеч-н-ый (intra-muscul-ar-is)

Фу, слова какие-то нерусские :) И кто их только придумал?!

Поэтому (для обоснования своего варианта перевода) я привела определение этого понятия на английском языке, где также упоминается этимология этого слова. Нельзя же все иноязычные понятия всегда транслитерировать или переводить описательно. Как бы Вам понравился «скайскрепер»? Хотя сейчас, наверное, очень многие бы перевели именно так. Красиво нынче пишут:

Новый _молл_, возведение которого завершится в 2008 году, займет 100 тысяч квадратных метров, сообщает dp.ru. <...> Также предусмотрена развлекательная зона для досуга и семейного отдыха с _фуд-кортом_ и многозальным кинотеатром. http://www.fontanka.ru/173995

Неграмотный какой-то журналист попался! Не знает, что «многозальный кинотеатр» - это «мультиплекс»!

Лично меня (да и не только) такие вещи сильно раздражают.

Кста, а Вы какой перевод предлагаете для этого термина?

KatyaNicholas
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Crio: к сожалению, вы понимаете неправильно. Здесь "cron" относится ко вполне определенной программе.
10 hrs
  -> см. плиз выше