KudoZ home » English to Russian » Journalism

imposing “imperialist agendas”

Russian translation: навязывание империалистических планов (программ)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:imposing “imperialist agendas”
Russian translation:навязывание империалистических планов (программ)
Entered by: julls

03:31 Aug 3, 2006
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Journalism
English term or phrase: imposing “imperialist agendas”
In Africa, for example, where there is a long history of colonial resistance, there is a growing tendency for repressive governments to justify their rule by accusing
Western organisations of imposing “imperialist agendas” on their countries.
Mark Vaintroub
Canada
в навязывании империалистических планов (программ)
Explanation:
.
Selected response from:

julls
United States
Grading comment
СПАСИБО! "Планы" понравились... :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5в навязывании империалистических планов (программ)
julls
4в навязывании того, что выгодно их "империалистическим хозяевам"
Dmitry Golovin
3 +1навязывают этим странам "империалистические ценности"
Evgueni Terekhin
4навязывающих "пункты повестки дня сторонников империализма"
VLAS-FLC.COM
3навязывание империалистических целей // замысловxxxzhop


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
в навязывании империалистических планов (программ)


Explanation:
.

julls
United States
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
СПАСИБО! "Планы" понравились... :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  abc def
2 hrs
  -> thank you, Ivan

agree  Сергей Лузан: "в навязывании выгодных империалистам планов" возможно также, хотя и эти варианты соответствуют суровым реалиям :)/ империалистических планов (программ) действий
3 hrs
  -> спасибо, Сергей

agree  erika rubinstein
3 hrs
  -> thank you, erika

agree  Natalie Lyssova
7 hrs
  -> thank you, Natalie

agree  Ol_Besh
1 day15 hrs
  -> thank you, Ol_Besh

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
навязывают этим странам "империалистические ценности"


Explanation:

обвиняют западные организации в том, что они навязывают этим странам "империалистические ценности".

Evgueni Terekhin
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Zalutski
13 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
навязывание империалистических целей // замыслов


Explanation:
???

xxxzhop
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
в навязывании того, что выгодно их "империалистическим хозяевам"


Explanation:
Я бы не использовал "империалистические ценности" (?), а "империалистические планы" вызывают ассоциацию с экспансией - военной или экономической, по-моему это не может вменяться в вину западным общественным организациям

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2006-08-03 06:54:26 GMT)
--------------------------------------------------

agenda имеет очень широкое толкование - это могут быть и вопросы, выносимые на обсуждение общества: СПИД, международный терроризм, ВТО - все это может подразумеваться под "навязываемой agenda", поэтому я предпочел не конкретизировать, а обойтись местоимением

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2006-08-03 07:29:25 GMT)
--------------------------------------------------

кстати, agenda довольно часто так и переводится "в лоб" как "повестка". Но я не стал бы вводить термин "имеприалистическая повестка" по указанным выше соображениям, а написал бы "повестка, выгодная и т.д...

Dmitry Golovin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
навязывающих "пункты повестки дня сторонников империализма"


Explanation:
"пункты повестки дня сторонников империализма"

VLAS-FLC.COM
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian