KudoZ home » English to Russian » Law: Contract(s)

United Nations agency

Russian translation: Агенство ООН или просто ООН


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:United Nations agency
Russian translation:Агенство ООН или просто ООН
Entered by: rogerss

21:36 Feb 21, 2009
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law: Contract(s) / UN
English term or phrase: United Nations agency
This agreement is used when a United Nations agency co-operates in carrying out activities under national execution. (It may also be adapted where a United Nations agency undertakes activities under NGO execution.)
pashtet
United States
Агенство ООН или просто ООН
Explanation:
....

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2009-02-22 07:34:38 GMT)
--------------------------------------------------

Например:
United Nations Korean Reconstruction Agency - Агентство ООН по восстановлению Кореи

--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2009-02-22 13:23:00 GMT)
--------------------------------------------------

Данная информация, называемая здесь чушью опубликована на сайте un.org
Selected response from:

rogerss
Grading comment
Thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Агенство ООН или просто ООНrogerss
4Организация ООН
erika rubinstein
4 -1представительство ООН
Anna Filosyan
3 -1специализированное учреждение ООНPayiz
Summary of reference entries provided
List of UN Agencies
Angela Greenfield

Discussion entries: 10





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
united nations agency
Организация ООН


Explanation:
Subscribe.Ru : Новости газеты "Англо-Русский Мир" - Wonders of the ...Egypt appealed to the United Nations agency UNESCO for help. ... Cultural Organization - Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры, ЮНЕСКО. ...
subscribe.ru/archive/job.lang.engrusworld/200501/15133514.html - 71k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 247

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angela Greenfield: Официально на сайте ООН они называются "Организации системы ООН". См. мою ссылку внизу.
13 mins

agree  Denis Akulov
15 mins

disagree  rogerss: Организация организации объедененных наций не звучит как то
9 hrs
  -> Где В эту чушь нашли?

disagree  Payiz: Надо читать Конвенции ООН перед, тем как называть мнение других чушью
13 hrs

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
united nations agency
представительство ООН


Explanation:
Имеется в виду представительство ООН в той или иной стране.

Anna Filosyan
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  erika rubinstein: Нет, не имеется.
4 mins

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
united nations agency
специализированное учреждение ООН


Explanation:
По международному праву и официальным документам ООН на русском языке официальное название принято как "специализированные учреждения ООН"

http://un.org/Overview/uninbrief/agencies.html

http://www.un.org/russian/aboutun/uninbrief/institutions.sht...


--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2009-02-22 10:49:42 GMT)
--------------------------------------------------

Тем кто сомневается вот Конвенция ООН на русском и английском языках:

"Convention on the privileges and immunities on the specialized agencies
Approved by the General Assembly of the United Nations on 21 November 1947

[Whereas] the General Assembly of the United Nations adopted on 13 February 1946 a resolution contemplating the unification as far as possible of the privileges and immunities enjoyed by the United Nations and by the various specialized agencies; and
[Whereas] consultations concerning the implementation of the aforesaid resolution have taken place between the United Nations and the specialized agencies;
[Consequently,] by resolution 179(II) adopted on 21 November 1947, the General Assembly has approved the following Convention, which is submitted to the specialized agencies for acceptance and to every Member of the United Nations and to every other State member of one or more of the specialized agencies for accession.
Art. I: Definitions and scope
[Section I]
In this Convention:
(i) The words "standard clauses" refer to the provisions of articles II to IX.
(ii) The words "specialized agencies" mean:
(a) The International Labour Organization;
(b) The Food and Agriculture Organization of the United Nations;
(c) The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization;
(d) The International Civil Aviation Organization;
(e) The International Monetary Fund;
(f) The International Bank for Reconstruction and Development;
(g) The World Health Organization;
(h) The Universal Postal Union;
(i) The International Telecommunications Union; and
(j) Any other Agency in relationship with the United Nations in accordance with Articles 57 and 63 of the Charter.
(iii) The word "Convention" means, in relation to any particular specialized agency, the standard clauses as modified by the final (or revised) text of the annex transmitted by that agency in accordance with sections 36 and 38.
(iv) For the purposes of article III, the words "property and assets" shall also include property and funds administered by a specialized agency in furtherance of its constitutional functions.
(v) For the purposes of articles V and VII, the expression "representatives of members" shall be deemed to include all representatives; alternatives, advisers, technical experts and secretaries of delegations.
(vi) In sections 13, 14, 15 and 25, the expression "meetings convened by a specialized agency" means meetings: (1) of its assembly and of its executive body (however designated), and (2) commission provided for in its constitution; (3) of any international conference convened by it; and (4) of any committee of any of these bodies.
(vii) The term "executive head" means the [principal executive official] of the specialized agency in question, whether designated "Director-General" or otherwise.
[Section 2]
Each State party to this Convention in respect of any specialized agency to which this Convention has become applicable in accordance with section 37 shall accord to, or in connexion with, that agency the privileges and immunities set forth in the standard clauses on the conditions specified therein, subject to any modification of those clauses contained in the provisions of the final (or revised) annex relating to that agency and transmitted in accordance with sections 36 or 38. ..."


"КОНВЕНЦИЯ О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ *)

Утверждена Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных Наций 21 ноября 1947 года


Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 13 февраля 1946 г. резолюцию, предусматривающую установление, поскольку это представляется возможным, единообразия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются Организация Объединенных Наций и различные
специализированные учреждения,
принимая во внимание, что консультации между Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями уже состоялись по вопросу о проведении в жизнь вышеуказанной резолюции,
Генеральная Ассамблея резолюцией 179(II), принятой 21 ноября 1947 года, утвердила нижеследующую Конвенцию, которая предлагается специализированным учреждениям для принятия и всем членам Организации Объединенных Наций и всем другим государствам-членам одного или нескольких специализированных учреждений для
присоединения к ней.

Статья I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

Раздел I

В настоящей Конвенции:
I) Выражение "стандартные статьи" относится к положениям статей
II-IX.
II) Выражение "специализированные учреждения" применяется к:
a) Международной организации труда;
b) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций;
с) Просветительной, научной и культурной организации Объединенных Наций;
d) Международной организации гражданской авиации;
e) Международному валютному фонду;
f) Международному банку реконструкции и развития;
g) Всемирной организации здравоохранения;
h) Всемирному почтовому союзу;
i) Международному союзу электросвязи; и
j) всем другим учреждениям, поставленным в связь с
Организацией Объединенных Наций в соответствии со статьями 57 и 63 Устава.

III) Термин "Конвенция" в применении к любому
специализированному учреждению означает стандартные статьи, измененные в соответствии с окончательным (или пересмотренным) текстом приложения, представленного данным учреждениям согласно
разделам 36 и 38.

IV) В статье III выражение "имущество и активы" включает также имущество и фонды, управляемые специализированными учреждениями при выполнении ими предусмотренных в их уставах функций.

V) В статьях V и VII выражение "представители членов" включает представителей, заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

VI) В разделах 13, 14, 15 и 25 выражение "заседания, созываемые специализированными учреждениями" означает заседания: 1) их общих собраний и исполнительных органов (независимо от наименования), 2) комиссий, предусмотренных в их уставах, 3) созванных ими
конференций, и 4) всяких комитетов этих органов.

VII) Термин "главный администратор" означает главное административное лицо данного специализированного учреждения, независимо от того, именуется ли оно "генеральным директором" или как-либо иначе.

Раздел 2

Каждое государство, присоединившееся к настоящей Конвенции в отношении какого-либо специализированного учреждения, к которому настоящая Конвенция уже применяется согласно разделу 37, предоставляет этому учреждению, или в связи с этим учреждением,
привилегии и иммунитеты, изложенные в стандартных статьях, на предусмотренных в них условиях, подлежащих изменениям, содержащимся в положениях окончательного (или пересмотренного) приложения, относящегося к этому учреждению и представленного в соответствии с
разделами 36 и 38..."


Payiz
Azerbaijan
Specializes in field
Native speaker of: Native in AzerbaijaniAzerbaijani, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  erika rubinstein: Нет. Официональное название - организация! Откройте любую газету.
1 hr
  -> Газеты не являются официальным иданием ООН. Любая организация сама определяет как называть себя или свою подструктуру в том или ином языке. А ОФИЦИАЛЬНЫМИ ИЗДАНИЯМИ ООН ЯВЛЯЮТСЯ их website, а также официальные печатные материалы.

neutral  Ol_Besh: Далековато по смыслу, ИМХО
3 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
united nations agency
Агенство ООН или просто ООН


Explanation:
....

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2009-02-22 07:34:38 GMT)
--------------------------------------------------

Например:
United Nations Korean Reconstruction Agency - Агентство ООН по восстановлению Кореи

--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2009-02-22 13:23:00 GMT)
--------------------------------------------------

Данная информация, называемая здесь чушью опубликована на сайте un.org

rogerss
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  erika rubinstein: агенТство; это калька
2 hrs

agree  klp: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=7959
8 hrs
  -> спасибо




Reference comments


16 mins peer agreement (net): +2
Reference: List of UN Agencies

Reference information:
http://www.un.org/av/unfamily/contactus.htm

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2009-02-21 21:53:47 GMT)
--------------------------------------------------

In Russian:
Алфавитный указатель организаций системы ООН: http://www.un.org/russian/online/alpha.htm

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2009-02-21 22:04:22 GMT)
--------------------------------------------------

Юрий, эти организации зачастую так и называются "агенства ООН". Они гуглятся довольно хорошо, можете посмотреть сами. Просто официальное их название "организации системы ООН", поэтому я и поддержала Эрику.

Angela Greenfield
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 355

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
neutral  Yury Arinenko: Анджела! Список прекрасный. Просто из приведенного контекста действительно неясно, что имеется в виду: организация или представительство в стране. Возможно и то, и другое.
3 mins
  -> Спасибо, Юрий. Агенства ООН все-таки, а не представительства. UN Representations and Missions - это представительства в разных странах.
agree  Ol_Besh: агентство
14 hrs
  -> Thank you, Ol_Besh.
agree  klp: Я за агентства! http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=7959
17 hrs
  -> Thank you, klp!