KudoZ home » English to Russian » Law: Contract(s)

preliminary point of law

Russian translation: вопрос толкования права


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:preliminary point of law
Russian translation:вопрос толкования права
Entered by: Volodymyr Tsapko

11:10 Mar 9, 2004
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law: Contract(s)
English term or phrase: preliminary point of law
The parties waive any rights to appeal any arbitration award to, or to seek determination of a preliminary point of law by, the High Court
Volodymyr Tsapko
Ukraine
вопрос толкования права (см. полный перевод ниже)
Explanation:
"Стороны отказываются от своего права на обращение в Высокий суд с апелляцией на решение третейского суда или за предварительным решением по вопросу толкования права."


КОММЕНТАРИЙ:
Смысл в том, что в третейской оговорке (подсудность споров) договора, регулирующего правоотношения данных сторон, скорее всего, указано, что все споры разрешаются третейским судом.

Любое судебное решение, в том числе и третейского суда (arbitration award), можно опротестовать (подать апелляцию) в вышестоящем суде (апелляционной инстанции, в данном случае - в Высоком суде), а также можно обратиться в вышестоящий суд (тут - в Высокий суд) до рассмотрения дела третейским судом с просьбой вынести предварительное решение по вопросу толкования права, по которому между сторонами возник спор. В первом случае решение третейского суда может быть отменено, а в последнем - заранее предопределено, если Высокий суд даст такое толкование права, на которое стороны (или жалующаяся сторона) не рассчитывали, то стороны хотят подстраховаться и полностью доверить свои споры арбитрам (третейскому суду - постоянно-действующему с судьями-юристами или временно-образованному и состоящему из уважаемых в профессии людей).

Данное предложение внесено, чтобы обеспечить исключительную монополию третейского суда, выбранного сторонами, на разрешение любых споров между сторонами и сделать любое их решение окончательным.
Selected response from:

cheeter
Grading comment
Thanks cheeter. That's clear, complete and professional
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5См.odaj
4*Anna Launay
3 +1первичная "буква закона"
Sergey Strakhov
4вопрос толкования права (см. полный перевод ниже)
cheeter
1предварительное решение
Alexander Onishko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
предварительное решение


Explanation:
just a suggestion ...

Alexander Onishko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 244

9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
первичная "буква закона"


Explanation:
поскольку "point of law" есть "буква закона", предлагаю такой перевод фразы:
...Стороны отказываются от прав подачи апелляции в арбитражный суд или от зодатайства о применении первичных формальных положений закона в Верховном суде

Sergey Strakhov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 80

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor_Mos
6 mins
  -> Спасибо, Игорь!:)

disagree  Alexander Onishko: "point of law" это не "буква закона" а "вопрос права" - LINGVO
23 mins
  -> No comment.

agree  Ol_Besh
52 mins
  -> Спасибо, Александр!:)

45 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
См.


Explanation:
вопрос права, рассматриваемый до рассмотрения вопросов факта (юр.}; вопрос о правовой норме (подлежащей применению для решения спора)

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-09 12:01:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Очень неплохой англо-русский глоссарий! Рекомендую всем!
http://esco-ecosys.narod.ru/2002_4/art26.htm


    Reference: http://esco-ecosys.narod.ru/2002_4/p.htm
odaj
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
*


Explanation:
Или обращаться в высокий/апелляционный суд (вам виднее) для вынесения решений по предварительным правовым вопросам арбитражного процесса.



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 9 mins (2004-03-09 13:19:21 GMT)
--------------------------------------------------

В системах обычного или англо-саксонского права point of law - это правовой вопрос или вопрос права, решения по которому принимает судья, в отличие от point of fact, решения по которому обычно принимают присяжные. Апелляции подаются обычно по вопросам права. В данном случае High court может вынести предварительные решения по отдельным вопросам права во время арбитражного процесса.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 22 mins (2004-03-09 13:32:56 GMT)
--------------------------------------------------

preliminary point of law = предварительный вопрос права

Anna Launay
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  cheeter: "вопросы арбитр-го процесса" (=третейского судопроизводства), т.е. вопросы процессуального права, не рассматриваются ни в каком другом суде, поскольку арбитражная процедура устанавливается исключительно тем арбитражем (трет.судом),в кот-м она применяется.
6 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вопрос толкования права (см. полный перевод ниже)


Explanation:
"Стороны отказываются от своего права на обращение в Высокий суд с апелляцией на решение третейского суда или за предварительным решением по вопросу толкования права."


КОММЕНТАРИЙ:
Смысл в том, что в третейской оговорке (подсудность споров) договора, регулирующего правоотношения данных сторон, скорее всего, указано, что все споры разрешаются третейским судом.

Любое судебное решение, в том числе и третейского суда (arbitration award), можно опротестовать (подать апелляцию) в вышестоящем суде (апелляционной инстанции, в данном случае - в Высоком суде), а также можно обратиться в вышестоящий суд (тут - в Высокий суд) до рассмотрения дела третейским судом с просьбой вынести предварительное решение по вопросу толкования права, по которому между сторонами возник спор. В первом случае решение третейского суда может быть отменено, а в последнем - заранее предопределено, если Высокий суд даст такое толкование права, на которое стороны (или жалующаяся сторона) не рассчитывали, то стороны хотят подстраховаться и полностью доверить свои споры арбитрам (третейскому суду - постоянно-действующему с судьями-юристами или временно-образованному и состоящему из уважаемых в профессии людей).

Данное предложение внесено, чтобы обеспечить исключительную монополию третейского суда, выбранного сторонами, на разрешение любых споров между сторонами и сделать любое их решение окончательным.



    International Commercial Litigation, LL.M. (Cantab)
cheeter
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148
Grading comment
Thanks cheeter. That's clear, complete and professional