KudoZ home » English to Russian » Law (general)

racial profiling

Russian translation: см.


04:07 Feb 23, 2008
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Law (general) / ISPS implementation in Canada
English term or phrase: racial profiling
Канада разработала свою программу Marine Transport Security Clearance Program (MTSCP).
Профсоюзы считают, что эта программа:
The MTSCP undermines civil, labour, and privacy rights without making any clear advances in securing the nation’s ports. The MTSCP was designed to screen workers and revoke access to the ports for those deemed to have suspicious backgrounds.
Я недопонимаю, откуда в Канаде возникли расовые проблемы - вот эта фраза:
The programme allows Canadian security agencies to share information about workers with foreign governments, it allows for job suspension based on "reasonable suspicion", it threatens to institutionalise ***racial profiling,*** and it offers no meaningful independent appeals process.
Заранее благодарен!
koundelev
Russian translation:см.
Explanation:
всетаки в русском я бы, наверное, написал не "по расовому" а "по национальному".
Т.е. не раса тут учитывается, а именно национальность.

Посмотрите ту же Википедию -
расы (устарело) белая, желтая, черная - сейчас классификация более сложная.

В той же Википедии:
Национальность — принадлежность индивида к определенной этнической группе.
Иногда, английский термин nationality, означающий подданство (вид юридических отношений государства и индивида), ошибочно переводится как национальность.

Так тут, скорее, по этнической принадлежности. т.е. по национальному признаку отбирают. Т.е. начинают НЕ с профессионального, а с национального.

Мой друг - иранец (по рождению) и канадский гражданин - как и я, украинец (по рождению) и канадский гражданин - такой же белый, как и я. Но, несмотря на это, его теперь в аэропорту проверяют в 5-10 раз дольше и тщательнее, чем меня. Именно из-за национального признака, не расового.
Это вот и есть этот вот racial profiling - т.е. если он иранец, значит, надо его внимательнее досмотреть (основываясь только на этом, национальном, признаке).


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2008-02-23 18:25:38 GMT)
--------------------------------------------------

George: может не "подозрение", а "предубеждение" попробовать?
Предубеждение, основанное на... - просто мысль утренняя вслух :-)
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3см.
Vladimir Dubisskiy
3 +2отбор по расовому признакуAndrey Belousov
4учет этнических признаков / этнического происхождения
Katia Gygax
3рассовая предвзятость
Tatiana Lammers


Discussion entries: 25





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
отбор по расовому признаку


Explanation:
Это на прогнившем Западе подобная практика называется страшными словами racial profiling - отбор по расовому признаку - и считается недопустимой.
www.hro.org/editions/press/0602/10/10060206.htm
"Подбор персонала по расовому признаку" - ?

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2008-02-23 04:25:05 GMT)
--------------------------------------------------

Вот тут тоже кое-что есть: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://lib.rin.ru/doc/i...

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 127

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Parkhomenko
1 hr
  -> Пасибки.

agree  Vanda Nissen
3 hrs
  -> Пасибки.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
рассовая предвзятость


Explanation:
вычитала у Палажченко

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-02-23 07:30:42 GMT)
--------------------------------------------------

извиняюсь за опечатку - конечно "расовая"

Tatiana Lammers
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
учет этнических признаков / этнического происхождения


Explanation:
"Учет" в смысле хранения специфический информации.
Ведь profiling это еще не отбор и не дискриминация, это то, что создает формальные предпосылки для оных. Я тоже считаю, что речь не о расах. Сейчас говорят об арабах как о расе, о славянах как о расе, а на самом деле имеется в виду совокупность этнических групп, объединенных культурной базой и внешними признаками. А racial profiling означает, что запрашивается и где-то хранится информация об этих самых признаках. Противники этого считают, что ни места рождения, ни фотографии в CV быть не должно, чтобы у HR не было повода об этом задумываться.

Вот здесь можно посмотреть:

http://209.85.129.104/search?q=cache:PwoavReo2y8J:gugnsociol...

или: http://gugnsociology.narod.ru/drobigeva.html

Katia Gygax
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 167

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
см.


Explanation:
всетаки в русском я бы, наверное, написал не "по расовому" а "по национальному".
Т.е. не раса тут учитывается, а именно национальность.

Посмотрите ту же Википедию -
расы (устарело) белая, желтая, черная - сейчас классификация более сложная.

В той же Википедии:
Национальность — принадлежность индивида к определенной этнической группе.
Иногда, английский термин nationality, означающий подданство (вид юридических отношений государства и индивида), ошибочно переводится как национальность.

Так тут, скорее, по этнической принадлежности. т.е. по национальному признаку отбирают. Т.е. начинают НЕ с профессионального, а с национального.

Мой друг - иранец (по рождению) и канадский гражданин - как и я, украинец (по рождению) и канадский гражданин - такой же белый, как и я. Но, несмотря на это, его теперь в аэропорту проверяют в 5-10 раз дольше и тщательнее, чем меня. Именно из-за национального признака, не расового.
Это вот и есть этот вот racial profiling - т.е. если он иранец, значит, надо его внимательнее досмотреть (основываясь только на этом, национальном, признаке).


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2008-02-23 18:25:38 GMT)
--------------------------------------------------

George: может не "подозрение", а "предубеждение" попробовать?
Предубеждение, основанное на... - просто мысль утренняя вслух :-)

Vladimir Dubisskiy
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 141
Grading comment
Большое спасибо!
Notes to answerer
Asker: Владимир, я подумаю, но утром, на свежую голову. Сейчас я сонный (жаворонок я)...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov: Я полностью согласен с тем, что ЕГО надо проверять в 100 раз внимательнее, чем вас, Владимир. Жизнь.....
7 mins
  -> так и он сам согласен, отличный мужик :-).. не шведы ведь самолеты те захватывали..

agree  val_legrand
58 mins

agree  Dilshod Madolimov
8 hrs